М - 3

               
     Меня в последнее время стали прямо-таки раздражать поучения некоторых «умников». Нет, не меня, лично, поучают. (Я предпочитаю жить своим умом, даже если это дороже обходится.) Чаще нахожусь в роли стороннего свидетеля, но всё равно неприятно. Конечно же, всё из благих побуждений. Но предупреждение это уж очень неуклюже выглядит.
     Человек говорит примерно так:
     - Ты там смотри, чтоб не получилось так, что…
     И начинает перечислять: какие беды его ожидают, если теперь он неправильно примет решение. В эту минуту меня так и подмывает сказать этому доброхоту:
«Чем долго и нудно перечислять чьи-то промахи, не лучше ли дать человеку дельный совет?» Но в том-то вся беда, что он и сам не знает, что нужно делать в этом случае. А печальный опыт прошлого может упредить, но только наполовину.
Это всё равно, что говорить ученику: решишь неправильно задачку, получишь двойку. Стоять с ремнём за спиной, вместо того, чтоб объяснить принцип её решения… И стоят, выжидают. А потом упрекают: «Я же тебя предупреждал…»


Рецензии