Три быка... Эфиопский дневник 62

Как-то шли мы с женой в центре города по бульвару, окружающему  Аддис Абебский стадион,  и встретили нашего друга Жору. Был выходной день,  он  прогуливался по городу с фотоаппаратом и снимал интересные бытовые сценки. Телеобъектив помогал в этом, так как многие эфиопы не любят, чтобы их  фотографировали.

 Мы остановились в тени дерева, на краю тротуара, возле бордюра и разговаривали. Потом обратили  внимание на целое стадо коров, которые мирно паслись на лужайках вокруг стадиона. Их никто не трогал, не  мешал пастись. Вспомнили о том, что на холме возле президентского дворца тоже пасется небольшое стадо коров. Везде, где в городе был лужок и росла трава, паслись коровы.
 
- «Эфиопы очень любят свежее молоко!» - констатировал Жора.
– «Скоро праздник, на котором будут бега быков. Вон - один тренируется!» - показал он на быка, рядом с которым бежал его хозяин, примерно   в 100 метрах от нас.  Вокруг стадиона бегало несколько быков вместе с хозяевами – готовились  к национальному празднику.
 
Наш разговор спокойно продолжался. Я стоял спиной к проезжей части улицы, лицом к собеседникам, у края тротуара. Солнце было почти в зените, пригревало хорошо, несмотря на  «зимний» африканский сезон. Настроение было благодушное, соответственно погоде.  Появились тучи, и мы собирались идти домой, чтобы не попасть под ливень, который ежедневно начинался в 4 часа дня.

И вдруг я почувствовал, что какая-то мощная  сила мягко поднимает меня в воздух за спину и поясницу, ноги отрываются от земли, и через   мгновенье  так же аккуратно опускает на тротуар, переставив метра на полтора дальше от проезжей части.   Боковым зрением я увидел коричневую спину быка, который пробегал мимо меня. Я не успел ни испугаться, ни что-нибудь предпринять. Все совершилось в одно мгновенье. Мои собеседники тоже остолбенели.
 
А бык - молодой, крепко и плотно сложенный, с короткими прямыми рогами, торчащими в стороны, бежал дальше у края тротуара. Рядом с ним мчался по проезжей части его хозяин, худощавый молодой эфиоп.  Мои собеседники и я пытались понять происшедшее. 

Вероятно, бык,  увидев меня, понял, что я загораживаю ему дорогу, мгновенно приподнял меня за спину и поясницу своим лбом и рогами, как пушинку, и переставил в сторону, не причинив никакого вреда.
Благородным  животным  оказался  этот  бык!

Оставалось  радоваться благополучному исходу внезапного происшествия. Весело посмеиваясь, мои собеседники   сказали: «Впредь не мешай быку тренироваться перед соревнованиями!»

Потом тут же мне вспомнился эпизод далекого детства. Тогда я ехал на велосипеде по тропинке, протоптанной вдоль  станичной улицы, заросшей травой. Впереди, среди улицы пасся небольшой, как мне показалось,  бычок, привязанный длинной веревкой к колу, вбитому в землю. 

Уже почти проехал мимо него, как бычок внезапно бросился бежать поперек тропинки. Веревка натянулась поперек моего пути, и я слетел с велосипеда. А бычок пробежал несколько шагов, остановился и продолжал жевать траву, не обращая на меня внимания.

 Там, в станице,  подняв велосипед,    хотел ехать дальше, но оказалось, что – руль и  седло болтались - каким-то образом они были откручены.  Да и  чуть ли не все гайки оказались внезапно открученными,  не держали. Я не мог понять, как это случилось?! Ведь я регулярно подтягивал все гайки! Вероятно, это произошло из-за удара. Ехать было нельзя! Пришлось отойти в сторону, достать гаечный ключ и подтягивать все крепления. Вот такая огромная  сила  оказалась у этого бычка – подростка!

Прошло несколько дней после происшествия у стадиона.   И вот меня срочно вызвали в Приемное отделение госпиталя  к  молодой женщине. Оказалось, что ее только что зацепил рогом молодой бык, которого тренировали в беге вдоль проезжей части улицы. В боковой стенке живота имелась рваная рана размером с ладонь, в которой был виден кишечник. Немедленно женщине выполнили операцию. К счастью, внутренние органы не были повреждены.  Рану обработал, зашил.
 
«Рог ведь такой грязный!» - думалось.  «Может разыграться инфекция!»  Принял все необходимые меры, мощнейшие  антибиотики. И рана зажила быстро.  Через неделю женщину выписали. В хорошем настроении ушла домой.
Вспоминал свою встречу с быком: - «Как благороден  был бык, который легко поднял меня в воздух своим  лбом и рогами и лишь переставил в сторону!»
Таковы были три мои встречи с быками…Четвёртую – лучше избежать… 


Рецензии
Да уж! Лучше брать быка - за рога, а не он тебя - на рога.

Людмила Громоглазова   04.05.2010 10:29     Заявить о нарушении
Я побывал собственно не на рогах, а на лбу быка... Рог бы пропорол мне бок...
С улыбкой, Гавриил

Гавриил Иваниченко   04.05.2010 18:16   Заявить о нарушении