Как же не хочется ехать...

Мой  первый  рабочий  день  в  новом  качестве  и  все  те  мои волнения, все  позади, теперь  я  еду  на  лестницу  в  центре  Москвы, как  на  обычную  работу. Ко  всему  человек  привыкает...

Какой  дождь!  Он  остервенело  барабанит  по  стене  моего  деревенского  домика. Вот  почему  так  не  хочется  вставать.  Дождь  так  нужен  в  деревне, но  почему  именно  сейчас? 
Два  голоса  как бы  спорят  внутри  меня. Один  тихий  приятный  ласково  так  говорит:
"Может, не  стоит  ехать? Подумай.  Слышишь, какой  ливень  полоскает за  окном?  А  какая  сейчас  дорога  до  станции? Представляешь? Это тебе  не  городской  асфальт. Ты  что, голодаешь? Ну будешь  жить чуть
поскромнее  и  не  будут  лежать  укором  неоплаченные  счета. Да  и  в прошлый  раз  хорошо  заработала, все  оплатила, долгов  нет. Такой дождь  и  совсем  еще  темно, подумай: не  девочка, под  70 уже".

Под этот ласковый полушёпот я куда-то  проваливаюсь  под  теплым  мягким  одеялом.
Но кто-то  другой  противным  скрипучим  голосом: "Что  это? Первый  в  твоей жизни  дождь? Чего  ты  испугалась? А  в  Москве, может, и  нет  никакого  дождя, какой  у  нас  вчера  был  день, забыла?  За  все  заплатила, говоришь? А  забор  починить  хотела, где  деньги  возьмешь? Рано раскисать, ведь  не  70 еще".

Господи! Опять  это  напоминание!  Любим  мы  давить  на  психику.  Я  и  так  уже  не  сплю, я  думаю: сегодня  четверг, последний рабочий  день  перед  праздниками, потом  народ  на  несколько  дней
поедет  на  дачи, у  кого  есть  где  переночевать, поедут  в  любую погоду, будут  что-то  копать, сажать, пересаживать, лучшей  погоды для  дачных  работ  не  бывает. Вчера  я  мечтала  о  дожде, а  сегодня
уже  и  не  рада?..

С  вечера  все  приготовила, выбрала  самую  лучшую  рассаду многолетников, народ  их  любит, за  два  часа расхватают, еще  до  ужина  вернусь в деревню. Конечно,  из  московской  квартиры  было  проще  ездить  в  центр, но  в  Москве  не  растут  цветы.  Если  сегодня  не  поеду, может, больше  и  не  смогу продать:
начнется  жара, как  это  часто  бывает  в  мае, и рассаду  не  очень-то  будут  покупать
         
Большая  сумка  стоит  на  веранде, нужно  только  быстро встать, умыться, выпить  горячего кофе  покрепче  и  сразу  пройдет  эта  предрассветная  хандра, чего  раскисать? Ведь  не  70  же  мне  в  самом деле...
Я  решительно  сбрасываю  с  себя  теплое одеяло. И  не  холодно  совсем, хорошо,  что  печку  протопила  с  вечера, тепло  сохранилось. Как я  могла  сомневаться, ведь  сегодня  такая  хорошая  ментовская  смена  на  моей  станции, потом  эти  ребята  будут  дежурить  только  через  три  дня, праздники, Москва  опустеет, мне там делать  будет  нечего.  Всё.  Еду.

Выхожу на крыльцо. Дождь  такой  сильный  и  не  тепло  совсем. С  вечера  я  собиралась  одеться  совсе  не  по  такой  погоде. Взять  зонт? До  станции  хорошо, а  потом  он  свяжет  меня  по  рукам  и  по  ногам. Нет,
надо  посмотреть  в  шкафу  что-то  другое. Пальто  из  болонии, оно, конечно, выглядит  как  из  прошлого  века, ну  и  что?  Зато,  легкое теплое не  промокает. Отлично. На голову  косынка  от  плаща, она  всегда  лежит  в  сумке.  Что  на  ноги?  Вечная  проблема. Идеальный  вариант: короткие  резиновые  сапоги, сверху  брюки, их  и  не  видно будет.  А  если  в  Москве нет никакого дождя,  солнце  и  тепло,  как было вчера?  Я  буду  стоять  на  лестнице,  как  бомжиха, там  уже  столько  знакомых  и  я во  всей  своей  красе,  как  на  сцене...

Я  уже  представила  себе, как  сжимаюсь  под  сочувствующими взглядами  нарядных  симпатичных  женщин, спешащих  в  свои  банки  и офисы, они  могут  и  не  знать, что  где-то  льет  дождь, а  проселочную  дорогу  развезло  от  непогоды. Нет, резиновые  сапоги  я  надеть не  могу, предпраздничная Москва  меня просто  не  поймет. Кроссовки,  старые, но  удобные  и  совсем  еще  приличные; сейчас  я  в  них  промокну, конечно,  ничего - возьму  с  собой  шерстяные  носки, в  электричке  сменю...

Сколько  же  минут  я  потеряла  на  эти  метания  с  гардеробом,  как  я  могла  с  вечера  не  продумать  альтернативные  варианты? 
Ведь  знаю: весной  погода  так  быстро  и  часто  меняется...


Фото автора.


Рецензии
И никто из покупательниц даже представить не сможет, как ВЫ собирались на встречу с ними! Для них продавец рассады - ТЕНЬ. Ирина, зарисовка реалистична и драматична: внимательный читатель обратит внимание на такие редкие моменты, как: Хранение одежды, обуви из "прошлого века", любвь к вязаным шерстяным носкам(в городе кто их помнит, тем более носит)Переодевание в электричке(А что здесь особенного).
А главное - победа духа - "ЕЩЁ НЕ 70" над "ПОД 70"!!!

Ирина Афанасьева Гришина   02.09.2014 05:14     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Тёзка, что услышали меня, поняли ТО моё состояние.
Да, все эти мелочи я воткнула в текст не нечаянно, хотела пробудить в читателе сочувствие не только к себе(я сильная:), но и к тем женщинам, которым подобные решения даются ещё труднее.
С уважением. Уже под 80:))))))))

Спекулянтка Ру   05.09.2014 12:38   Заявить о нарушении
Ирина! Я сельская женщина, поэтому понимаю кое - что не со слов, а пережив сама это КОЕ - ЧТО. Долголетие не порок, а поДАрок!

Ирина Афанасьева Гришина   05.09.2014 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.