Дневник

                автор  В.Брод


  22 апреля 12–00 часов.   Готовлю обед. Скоро должны прийти со школы дети. Включаю телевизор. На канале показывают новости. В стране идёт подготовка к празднованию 65 – летия Победы. Журналистка ведёт беседу со стайкой молодых людей. Слушаю в пол уха. Звучит странный вопрос: « Кто победил в Великой Отечественной войне?» Один из молодых людей отвечает: « Союзники». Жадно ищу глазами город, где проживает молодёжь с экрана.
-Силы небесные! Слава Богу – это не мой родной город. Хоть малюсенькая доля облегчения, да что она – капля в море. Всё ещё не могу успокоиться. Словно обухом по голове прозвучал ответ. Журналистка в растерянности, а я поперхнулась от ошеломления. Вот тебе  и нововечие, вот тебе и Юрьев день, - промелькнула в голове мысль. - Да что же с нами происходит? Не могу успокоиться, мысли, словно зациклились на ответе юнца. Не могу ни о чём думать, машинально, уже механически, заканчиваю готовить обед: вот тебе и раз! Это у нас-то, где нет ни одной семьи, в которую бы не пришла похоронка с той войны! Опять мысли по кругу…

12-05. Смотрю на часы. Время остановилось и не хочет бежать. Скорее бы пришли дети, - думаю я, желая задать им вопрос журналистки. Может и я где-то, что-то упустила. В душе нетерпение и страх.

12-10. Кажется, пролетела целая вечность. Где вы? – стучит молоточками в голове одна единственная мысль. Вот и долгожданный стук в дверь:
- Кира, Вова, - кричу им с порога. Почему так долго?
- Как обычно, мама. Отучились, и сразу домой.
-Кто победил в Великой Отечественной войне? – спрашиваю, не давая им снять верхнюю одежду. От нетерпения загорели щёки на лице. Широко открытыми глазами глядит на меня недоумённо дочь:
-Мы страна победителей. Мы выиграли войну, - удивлённо отвечает дочь. Наверное, ей мой вопрос показался ужасно глупым. – Ты что, мама?
    Виновато и облегчённо улыбнулась: А я боялась, что вы мне скажете что-нибудь другое, например, что войну над фашистами одержали союзники.
-Ну, ты даёшь,- возмущается Вовка. – Нам и деда много рассказывал про войну, и наш историк подкован не на шутку.
-А как жили те люди, которые не воевали? – спрашивает Кира.
-В тылу что ли? – улыбаюсь я.
-Да.
- Ужасно жили: голодали, последнее отдавали фронту, а самое главное ждали и верили, что победим.
      Вконец успокоенная, я кормлю детей и собираюсь на встречу с соратниками по литературному перу. Перед встречей нужно забежать ещё в несколько мест.
 
17- 00. Все собрались и что самое удивительное, именно в этот день, словно сговорившись, читают своё о войне. У кого – то это всё пройдено, у кого-то всё осмыслено, разве это сейчас важно? Важно, что мы всё помним, мы, как сказала дочь - победители. Кто-то читает стихи о войне, кто-то рассказы и как хорошо среди Вас, единомышленники.


Рецензии
Вы абсолютно правы, Виктория! Нельзя забывать историю своей страны.

С искренним теплом

Яков Вортсман   24.07.2011 23:44     Заявить о нарушении
Я улыбаюсь вам, Яков. Спасибо за неравнодушие.

Виктория Брод   25.07.2011 04:52   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, тем более История эта была написана кровью Миллионов (невозможно представить!) наших соотечественников!

С уважением - А.Ямато

Ямато Ямато   15.09.2011 23:17   Заявить о нарушении