Комендант

     Был у нас в гарнизоне комендант. Звали его просто Иван Семёнович. Ростом небольшого, внешне совершенно ничем не выделялся. Единственный недостаток – это имел голос, гнусавый такой и неприятный. Не любил он сидеть в кабинете, а постоянно ездил по городу на своей служебной машине. И порядок был в гарнизоне – идеальный. Все улицы матросами чисто выметены, бордюры – покрашены, попробуй, найди листок на дороге! А ещё он лично высматривал нарушителей формы одежды. Если туфли неуставные, да белый шарфик заботливой тещёй связанный – сидеть нарушителю на гауптвахте. Был раньше такой вид наказаний. И не щадил Иван Семёнович никого, даже офицеров, если увидит звёздочки на погонах, не те, что выдаёт вещевая служба, а выточенные на токарном станке, загремит щёголь по полной программе. Ну а про фуражки – и разговору нет, из машины махнёт рукой, подходи сюда, дорогой товарищ, пожалуйте-ка в каталажку.

     И как-то попали к нему матросы, которые через пару недель должны были идти на ДМБ. Борзели эти ребята ужасно: в самоволки ходили нередко, да, бывало, и спиртным баловались, короче, на всю катушку показывали, что «годки». Но Ивану Семёновичу было плевать, «годок» ты или призывник. Нарушил – получи своё.

     Звонит однажды коменданту жена и говорит, что надо картошку посадить на даче. А так как Иван Семёнович практически постоянно пропадал на службе, некогда ему было работать на даче. И подумал он, чего зря такая рабсила в камерах-то пропадает,  решил он отвезти нарушителей на дачу, пусть хоть какая польза от них будет. К слову сказать, многие начальники такой дармовой силой пользовались, если ремонт сделать, дачу вскопать, а уж если перевезти что – святое дело.

     Отвёз троих на свою дачу, дал в руки лопаты, да велел вскопать участок. Поставил мешок картошки и приказал до обеда всё исполнить.
     А ребята – шутники попались. Вскопать-то участок – вскопали, за пару часов управились, дурная силища в руках, никуда не использованная. Да решили они подшутить над комендантом: выкопали как раз посередине участка яму, да и высыпали туда всю картошку из мешка, что он им на посадку выдал. Рассудили здраво: сейчас ничего не видно, а когда взойдёт картошка-то – их уже и след простынет.
     Приехал перед обедом комендант – красота, всё перекопано, картошка посажена.
     - Молодцы, хлопцы! – похвалил работяг.
     Те посмотрели друг на друга, перемигнулись, секрет только они знали!   
     Улыбнулся в усы комендант, довольна жена будет.

     Прошло положенное время, смотрит Иван Семёнович, а картошка и не всходит вовсе. Только посередине огорода поднимается поросль, да так густо!
     Через некоторое время выяснилось, что как раз картошка это и есть!
     - Вот, черти, что мне устроили! – жаловался он каждому встречному своим гнусавым голосом, - у всех картошка, как картошка, а у меня – клумба!

      С ним была связана и другая история, которую передавали в городе из уст в уста.
      В нескольких километрах от военного городка была воинская часть, где обучали на диверсантов. Ребята там жутко тренированные были. В любую погоду бегали с голым торсом по нескольку километров, приёмы всякие знали, короче, сам чёрт им был не страшен.

     Получилось так, что высмотрел их Иван Семёнович со своей машины, да задержал. Посадил в свою тюрьму, и бегом к телефону кинулся. Звонит командиру части этой диверсантской:
     - Слышишь, майор, я тут твоих ребят задержал, сидят в застенках у меня!
     - Не мои это ребята, Иван Семёнович! Мои бы не попались!
     - Ну-ну! – рассмеялся довольный комендант. Грудь так и распирало от удовольствия. Он уже предвкушал, как завтра на утреннем докладе расскажет начальству, какой он умный, да ловкий. Самих диверсантов задержал!

     Прошло некоторое время, и попросился один из арестантов по нужде.
     Вывел одного дежурный матрос. А тот скрутил его в одну минуту, ключи отобрал, автомат, вызволил своих товарищей, да все камеры пооткрыл.
     Пошли они тихонько к выходу, сидит офицер дежурный. Втроём связать его  - дело раз плюнуть. Пистолет тоже забрали. Идут дальше.
     На воротах ещё один охранник стоит. С ним в два счёта справились, ещё один автомат появился.
     Сели в машину комендантскую, да и были таковы.
     Надо  ещё и заставу как-то миновать, но там оказалось ещё проще. Когда увидела служба, что мчится машина комендантская, взяла под козырёк, и пропустила без проблем диверсантов из города.

     Очухался дежурный офицер. Хочешь-не-хочешь, а надо докладывать коменданту. А докладывать: и про побег, и про то, что оружие просвистели. И наказание заранее известно – переселиться придётся в застенки, на место диверсантов бешеных.
     Позвонил дежурный офицер коменданту, доложил, как есть. Надо бы машину за Иваном Семёновичем послать, а нет машины-то!
     Приехал комендант на автобусе. Злой, как чёрт! Всем пинков надавал, убил бы бездельников! Ярость свою выпустил, так орал, такими словами поносил службу, никогда его ещё таким страшным не видели.

     Звонит снова командиру части диверсантской:
     - Товарищ майор, твои хлопцы моих дежурных связали и сбежали с гауптвахты!
     Хохочет майор:
     - Да вы что? Серьёзно?
     Гнусавит в трубку комендант:
     -  Они оружие у дежурных забрали, ещё и машину мою угнали!
     Ещё громче засмеялся командир:
     - Вот это мои ребята! Это точно они!

     Не стал ругаться Иван Семёнович, понимал он, диверсанты как раз своё мастерство показали.
     Почесал в затылке:
     - Ты, это, майор, пришли машину-то назад. И оружие тоже. Чего уж там! Давай решим мирным путём.
     Поостерегался Иван Семёнович больше хватать без разбора военных, кто его знает, вдруг опять диверсанты попадутся!

02.05.2010 года.
Вера Панарина. 


Рецензии