сказка

                Сказка.
               Рассказывают, что в одном царстве, находящемся совсем в противоположной стороне от другого государства, жил царь. Жил себе не тужил, но в один прекрасный момент решил дать ему совет один из его приближённых:
-Хорошо живёшь ты царь, да вот только малым пользуешься, знаю я государство одно соседнее, где есть то, чего нет у тебя.
-Что же есть такого в этом государстве, чего нет у меня?
-Есть в твоём государстве много мяса, но нет рыбы.
-И то, правда, разве это справедливо? Рыба и мне  пригодится.
И послал тогда этот царь в дальнее государство своих верных послов. Приехали послы в то государство и передали царю послание с приказом отобрать всю рыбу.
-Разве нет в вашей стране водных источников?
-Нет.
-Где же тогда будет жить наша рыба? Разве вы не знаете, что рыбе необходима вода. Если вам нужна вода, то зря вы приехали ко мне с приказом, довольствуйтесь тем, что подарила вам ваша же земля.
-Ах ты негодный! Наш царь богат, не сравниться твоему нищему царству с нашим.
-Ах вы, глупцы неблагодарные!  Это всё, что вы хотели сказать царю, который принял вас с хлебом и солью? При всём моём желании я не смогу подарить вам океан. Это равносильно тому, как если бы я налил вам воды в сито и заставил вести в свои края. Если ваш царь пожелает, то я могу торговать своей рыбой в вашей стране, было бы взаимовыгодное согласие.
-Приказываем здесь мы, а не ты!
-Неужели? В моём государстве кто может посметь приказывать мне? Со своим уставом в гости не ходят! Хотел я послать гостинцев вашему государю, да передумал, уходите теперь не солоно хлебавши. Собирайтесь туда, откуда прибыли. Передайте вашему государю, что не мы пришли к вам, а вы к нам! Не я хотел этого, а вы! Признаюсь, что я был удивлён прибытием вашим. Зачем на землю мою вступили, разрешения у меня не спросив. Я хочу в тишине, мире и спокойствии её блюсти, поэтому настоятельно требую: без промедленья покиньте мою землю. До тех пор пока не осознает своих ошибок царь и не покается в своих нечестивых делах, не будет вам дороги в моё царство. Покаяние необходимо для исправления ошибок к давно ушедшим временам, перед теми государствами, которым было принесено горе. Только тогда вас поймут и примут, как самых дорогих гостей. Трудное это дело, признавать свои ошибки, но необходимое! Не прощает ошибок история, но даёт шанс к исправлению. Как научится это делать ваш государь, то милости просим к нам!


Рецензии
Сказка интересная, но на мой взгляд, незаконченная...
Понятно, что "рыбный" царь прав, но какова будет реакция другого царя на отповедь?
С теплом, Ира.

Ирина Брагинская   13.10.2011 04:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Иришка! Это должно было произойти в следующей сказке... вот бы ещё руки дотянулись. :(

Виктория Брод   13.10.2011 12:57   Заявить о нарушении