Психоаналитик

Мы,возвращаясь из школы домой,притормозили у ларька.
 -Женя,блин,ты без своей лапши обойтись можешь вообще?
 Женя привысунул язык,изобразил дурацкое лицо,покачал головой и,не сказав ни слова,вбежал в магазинчик,оставив меня ждать его на улице,под противным моросящим дождём.
 -Эх...Дурак в полном смысле слова.-подумал я-и не лечиться.
 Минут через 5 он появился с пачкой лапши в руке и радостно спросил меня.
 -Угадай,чего у меня в руке?
 Я устало закатил глаза.
 -Пачка вонючей лапши.
 -А вот и нет!-отвечал Женя-это гугельме!
 Если быть честным-то Женя был вполне адекватным парнем,а его дебильное поведение было обусловлено желанием выпендриться и так называемым "нечего делать.".Это вполне нормальный психический процесс для 14-ти летнего пацана,особенно если он не отягощен судьбою и не озлоблен на мир.У некоторых подобное явление заменяется увлечением музыкой,у некоторых спортом.А людям,достаточно одарённым просто не находиться места в мировом каталоге увлечений,и подсознание выбирает путь дурака.Такой человек сам не понимает,зачем себя так ведет,и не получает удовольствия от очередной глупости,просто его подсознание слишком свободно,и он превращается в дурака.
 Когда мы с Женей шли по мосту,перекинотому через грязную городскую речушку,я скромно сказал.
 -А я стих новый написал...
 Женя поднял вверх брови и потёр ладони.
 -Зачти!
 Я всегда очень сильно смущался в таких моментах.Если рассматривать ситуацию подробно то ничего постыдного или страшного в чтении своих стихов нет,но человек всегда очень сильно боиться за своё творение.
 Мы остановились на мосту,прислонились к перилам и я начал.
 -Есть человеческий талант-
Отверчь свою природу от себя.
Не думаю,что каждый прав,
Когда кричит,что убивать нельзя.

Задумала так матушка-природа,
А может,так придумал Бог,
Чтоб жила человечия порода,
Нам нужно загонять собратьев в гроб.

Но шли века и шли года,
Прошли,наверно,милионы лет.
На месте первых деревень-щас города,
И всё,чем одарили нас-щас нет!

Наш Бог-сейчас закон,
Молитва наша-уголовная статья.
Где столь желанный мне покой?!
Машины,люди,города...
 Женя молчал.Очень долго молчал.А потом произнес,как бы с трудом открывая рот,как у человека спросонья.
 -Вот Евпатий,чо у тя за рифма?Я даже запомнил.ты весь стих портишь своей "белостью".На умы людей больше действуют рифмы,нежели метафоры и гиперболы.Больше рифмы!Вот что такое талант-прав,Бог-гроб,закон-покой?Нет,нельзя сказать что стих белый,но с рифмой хреново.
 Женя был увлечен.Он анализировал моё стихотворение,и "дурачок" в нём просто выключился.Это были мои любимые моменты общения с Женей-когда он становился серьёзным и доброжелательным.Наверное,только ради таких моментов я с ним и дружил.
 Мы перешли реку.Женя опять "сменил личность".Он,как мартышка,показал рукой на двух мелких,сидящих на скамейке,перебиравших карточки "Marvel".
 -Пипеееец...-пробормотал Женя-у них есть Человек-Факел!
 Я в 100-ый раз за день закатил глаза.
 -А у тя чо-нет?
 Я спросил это не потому,что мне было интересно,а из солидарности,из благодарности к Жене за тот момент,когда он был со мной серьёзен.Я обрёк себя на абсолютно неинтересный рассказ о FireMan'e.
 -Нету такой!-начал Женя-А ты и представить себе не можеш,какая она ценная!Там сила 489!Я в журнале комикс читал о происхождении Факела!Ну я щас расскажу.Ты же человека паука знаешь?
 -Лично не знаю,не общался с ним,а на картинках видел.
 Женя хихикнул и продолжил.
 -Вот в одной из версий,как раз комиксовой,Паркеру-ну тоесть самому Спайдермену,приходиться учиться в университете.Он там типа по сюжету супер умный,учиться на одни пятёрки,ну и так далее.И вот в одной из серий к ним в универ приходит профессор,он тоже типа очень умный,И Паркер знакомится с ним...
-Отборная чушь..-думал я.
 И ведь комиксы и остальная детская чушь небыли Жениными увлечениями,просто его мозг пытался хоть чем то забить место для хобби.Женя обманывал сам себя,что он увлекаеться комиксами,графити,кедами.Его подсознание выкидывало фокусы с подделками на гомосексуализм,он любил розовые вещи.А в глубине души Женя был тем интелектуалом,любимым развлечением которого было просто посидеть с книжкой Лондона дома,в добрый зимний вечер,и думать о прекрасном.Наружу Женя выставлял лишь то,что ему совсем не принадлежало-компьютерные игры,кеды,графити,мультики...
 -Эй,ты меня вообще слушаешь?-напомнил о себе Женя.
 - Да,Жень,конечно,профессор в институт или университет пришел..
 -Так вот,и у этого профессора была одна рука как у ящера...
 Мне вдруг очень захотелось его ударить.За всем этим спайдерменовским бредом скрывался Человек,великий человек.Тот великий человек,который скрывал сам от себя своё величие.Всю его энергию,силу,мощь,нужно было просто направить в нужное русло,а Женя растрачивал всё это на нереальные,чужие для него вещи.Он никогда бы нибыл признан гением,он умер бы каким нибудь жалким криэйтором в компании по производству мультиков или компьютерных игр.
Я ударил его.Много раз,по голове,по лицу,по животу.И наконец то Женя встал,поймал мою руку,скрутил и прижал меня к земле.Заламывая мне кости,он умудрялся говорить совершенно споконым тоном.
 -Евпатий,послушай меня пожалуйста,успокойся.Успокойся,расслабься.Я уверен,у тебя просто нервный срыв,успокойся.Я понимаю,видимо тебя уже всё порядком достало,да и еще мой бред про комиксы.Я только сейчас понял,что он мне и самому неинтересен.Евпатий,давай я тебя щас отпущу,ты встанешь,и успокошься.Я не держу на тебя обиды,поверь,тебе надо просто успокоиться.
 То ли от радости,то ли от боли,у меня из глаз брызнули слёзы.Мне заламывал руку уже не тот Женя-бредоносец,который толкал мне про комиксы 5 минут назад,а талантливейший психоаналитик,успокоивший меня за минуту.Женя нашел себя."Гугельме" так и осталось лежать на асфальте,и лишь послужило кормом для неких бездомных собак.
Теперь,через несколько лет,Женя часто подходит ко мне,и благодарит,за то,что я когда то набил ему морду.
 


Рецензии