Эльфы и перебежчики. Глава 20. Лорд Ристан

- Вот он! Нашли и притащили сюда быстрее ветра! – отрапортовали Разведчики втаскивая его в одну из комнат на первом этаже дворца.
Лорд Ристан, стоявший возле окна, обернулся:
- Молодцы. Теперь можете возвращаться на… О Боги, почему он в ТАКОМ ВИДЕ?!
- Так… из ванной же вытащили!
- Герд, а про то, что на свете есть полотенца, ты слышал?!
- Мы решили, что некогда ему чистоту наводить – раз вы изволили гневаться и срочно требовать его во дворец, то и чистоту наводить времени нет! – преданно глядя на Лорда, ответили они.
- Да уж… - покачал головой Лорд Ристан. – Живо с глаз моих… Герд, мальчик мой, а ты останься… Извини, что не предлагаю сесть… этим стульям уже больше четырех сотен лет, а ты весь… словом, и так уже на ковер натекло.
- О, простите – начал извинятся Герд – я не специально…
- Да понял я, понял… Вы еще тут?! – обратился он к троице, изо всех сил прислушивающейся к разговору.
Когда они вышли, Герд бросился к Ристану:
- Что случилось? Я не понимаю… Я же ни в чем не виноват…
- Слышал ли ты, Герд, когда-нибудь такое выражение – Хуже дурака может быть только инициативный дурак?
- Ннеет…
-  Ну, значит теперь будешь знать.
- А что случилось-то? – Герд так нервничал, что никак не мог найти место рукам – то поправлял прядки мокрых волос, то пытался оттянуть такую же мокрую и грязную рубаху вниз, чтобы она на нем висела ровно…
- Не нервничай. Ничего страшного для тебя, сумевшего выполнить такое задание в семнадцать лет – нет и быть не может. Просто Мы, Лорды Перебежчиков решили устроить торжественное приветствие вернувшихся Ученых. Ну и тебя, тоже. Созвали всех в Мраморный зал. Да только, понимаешь. Никому и в голову не пришло, что вот так вот возьмешь и отправишься по своим делам. Даже мне, хмм… Я просто забыл о твоей неопытности…
- Я подумал, я ведь не вез ничего важного и срочного… и отчитываться ехать незачем… я думал – добрались и хорошо. Можно своими делами заняться… вымыться хотя бы… это же не официальное было задание, когда заводят дело, а потом учитывают в дальнейшем… это ведь было непредвиденное… мне объяснили, как доехать и отправили… и все…
- Не официальное задание?! – ахнул Ристан – Не официальное?! Не будет учитываться?! Да ты в своем уме, малыш?! Если уж это не будет учитываться, то что же тогда будет?! Да ты знаешь, насколько оно было сложным?!
- Я… но ведь просто не оказалось в крыле никого из более опытных Разведчиков, которое смогли бы так надолго менять свой облик на эльфийский!
- Все-то? А ты знаешь, сколько таких у нас?
- Неет…
- Всего двое, Герд. Всего двое.
- Я не знал…
- Тебе просто не сказали… И сколько у тебя шансов это задание выполнить, тебе тоже не стали говорить… Да и просто успеть! Ведь наши подсчеты оказались ошибочны и люди пришли на несколько дней раньше!
- Но мы и ушли раньше. Нам просто повезло. Всего четыре дня на сборы ушло, а мы думали - что получится шесть, не меньше. Вот и считайте - шесть дней сама дорога до места, да еще четыре дня там…
- Почему шесть? Должно было быть семь?!
- Я тоже так думал… Но добрался за шесть.
- А таможня в Лирниле?!
- Какая таможня?! - удивленно спросил Герд.
- Да там, по нашим данным, самая дотошная таможня! До полдня - по дню уходит…
- Не знаю… там не было таможни… там был праздник сколько-то там тысяч лет со дня основания города. И Вход и выход в город был свободным.
- Сами Боги помогли тебе, Герд. И… как тебе Лирнил?
- Красивый город, только вот эльфов из-за праздника на улицах было целое море. Я не знаю… наверное больше, чем во всем Центральном крыле! Женщины, мужчины, дети… мне пришлось практически продираться сквозь них.
Ристан представил себе такую толпу эльфов - и у него сразу же закружилась голова. Бедный мальчик! Что он пережил! Ни разу в жизни не видеть ни одного мерзкого эльфа, а потом вот так, без подготовки окунуться туда. А я бы смог выдержать? – задал он себе вопрос - и не смог на него ответить.
- И как это? – спросил он.
- С начала было очень тяжело – ответил Герд правду. – а потом ничего, привык… - неожиданно для себя самого он не стал рассказывать Ристану о эльфочках с цветами.
- Ох, Герд. Ты же теперь герой!
- Я?!
- Ты, Герд, ты… и когда все Лорды собрались в Мраморном зале, Ирейт произнес торжественную речь. И в конце речи он достал Орден Звезды… Ты знаешь, что такое Орден Звезды?
- Да, конечно. Его вручают только тем Перебежчикам, заслуги которых перед народом огромны. Говорят, он очень красивый… Только я ни разу не видел никого с таким орденом… Жалко, что я пропустил награждение… а кого награждали-то? – жадно поинтересовался Герд.
- Вообще-то тебя!
- Ме… - аж задохнулся Герд.
- Именно. Вот это была картина! Лорд Ирейт протягивает руку с орденом и заявляет: а теперь пусть выйдет вперед тот юноша, который смог проделать такой долгий и опасный путь… ну и так далее… и выясняется, что этот самый юноша ушел дрыхнуть, поручив ученым «как-нибудь самим все всем рассказать» и в зале его вообще нет! Хорошо, Ирейт мужик умный! Он когда об этом услышал, сразу сориентировался! Ведь на торжество в Крыло прибыл твой учитель – Зератан. Вот Ирейт тогда и сказал – ну чтож… я хотел, что бы Орден своему Учителю вручил именно этот талантливый юноша… Но, пожалуй, так даже лучше… - И тогда он спустился с трибуны, подошел к Зератану, и поклонился ему. А потом надел ему на шею цепь с Орденом и сказал: Спасибо вам, Зератан, за то, что вы готовите ТАКИХ разведчиков, для которых нет ничего невозможного! Мы восхищаемся вами и вашим трудом… Это было красиво… - одобрительно произнес Ристан. – Я бы, наверное, не додумался. Никто даже ничего не понял. Все же Ирейт – не зря наш Двенадцатый Лорд!
- А тут есть какие-нибудь стулья, которым еще нет четырехсот лет? – спросил Герд.
- А зачем тебе?
- Мне бы присесть… а то ноги не держат… - тихо ответил Герд, пошатнувшись.


Рецензии
" Слышал ли ты, Герд, когда-нибудь такое выражение – Хуже дурака может быть только инициативный дурак?" - я тоже не слышала О_о пойду запишу у книжечку
"Хорошо, Ирейт мужик умный!" - ага, а то было бы грустно, если бы среди Лордов балбес затесался, а потом бы как назло оказался папашей того самого Лордика, которого ты Рамешке в жонихи пророчишь
Чего-то я не понила, они гердовский орден Зератану отдали, чтоле?

Екатерина Флат   02.05.2010 13:52     Заявить о нарушении
ага) отдали) дальше будешь читать сегодня?

Злая Сказочница Настася   02.05.2010 14:00   Заявить о нарушении
пагади, как лорд перебежчиков Ирейт может оказаться отцом эльфийского принца? О, как коварна жена Высокого Лорда, что забыв о ненависти вовсю загуляла с Перебежчиком?)))
Ирейт - это отец Пьелта)

Злая Сказочница Настася   02.05.2010 14:09   Заявить о нарушении
:))))) фсе, у мну истерика:)))
я попутала малость:))) это все мое подсознание,оно по-прежнему за Пьелта:))))

Екатерина Флат   02.05.2010 14:15   Заявить о нарушении
ты мине дальше обещала:)))

Екатерина Флат   02.05.2010 14:22   Заявить о нарушении
так есть 21 вроде)

Злая Сказочница Настася   02.05.2010 14:32   Заявить о нарушении