Упавшая звезда

Давным-давно, жила-была
В небесной мгле одна звезда.
Малышка с кулачок ребёнка
На свет сестёр смотрела робко
И восхищалась в тишине
Их безупречной красоте:
«Все краски света в них живут!
Все ноты звонко в них поют!
А в их сердцах огонь живёт
И греет мглу...любовью жжёт!
О, мне б хоть градус их тепла,
И я б всю мглу согреть смогла...
И красок ярких — бирюзы и сини:
Я б засветила сильно-сильно,
Чтобы они — ночные зрители -
Во тьме небес меня увидели
И приняли в свой дом любя...
Вот всё, о чём мечтаю я!»

Не знала бедная звезда,
Что ярче всех светила.
За блеск и теплоту семья
Малышку невзлюбила.

Сердилась красная звезда:
«Как же она посметь могла
Мой жар и мой чудесный свет
Закрыть своими...сколько лет
Любила мгла мой яркий свет.
И вот теперь какая-то пустышка,
Эта мерзавка — недоношенная вспышка,
Решила весь почёт себе забрать!?
Куда смотрела наша мать...»
«Она в лицо смеётся нам!
Что это правда, луч отдам!» -
Кричала синяя звезда
И добавляла иногда:
«Невежа! Хамка! Что ж она
Всегда молчит?
Своим огнём глаза слепит
И лезет в душу, как шпион...
Прогнать нахалку эту вон!»

Прогнать...прогнать...легко сказать,
Да только с делом не связать:
Звезду с небес никак не снять,
Об этом можно лишь мечтать.

Так злость продлилась на века.
Но как-то раз издалека
Прозрачная, холодная как льдинка
В дом звёзд ворвалась невидимка
И мглу изрядно потрепав,
И звёзд прилично напугав
Остановилась отдохнуть:
На чёрном бархате вздремнуть.
Придя в себя, немного отдышавшись,
А после с мыслями собравшись,
Зелёный карлик, восхищенья не тая,
Сверкнул: «Послушайте меня...
Вот это мощь! Вот это СИЛА!
Услышьте же меня светила:
Мы долго ждали этого свиданья,
И вот теперь исполнится желанье,
Которое в своих сердцах лелеем,
Которым мы давным-давно болеем!»

И порешили звёзды меж собой
Пока их гость спокоен, добродушен,
Слегка нарушить чужака покой,
Сказать с теплом, что он им нужен:

«О, наш спаситель, наш герой,
Скорей глаза свои открой.
Увидь наш свет, наш тусклый свет:
Он побледнел от долгих лет
Томленья, горя и тоски...
Мы верно к смерти уж близки!
О, наш спаситель, наш герой,
Не отдавайся тьме ночной.
Услышь наш зов, печальный зов:
Освободи нас от оков,
Исполнив давнюю мечту...
Соври с небес одну звезду!
Злодейку в кулаке сожми
И хорошенько потряси:
Не удержаться ей во тьме!
Не воспротивиться тебе!
Она сорвётся! Упадёт...
Ненастья свет свой унесёт...»

Проснулся гость от писка звёзд,
Послушал их рассказ, подумал,
Поднялся гордо в полный рост,
Холодным вихрем грозно дунул:

«Я — самый старший из ветров -
Помочь вам, светлячки, готов.
Кто вас пугает, обижает,
Дождём ненастья поливает?»
«Она! Она! Она! Она!
Вон та негодница-звезда.
Она смеётся нам в лицо
И сеет, жнёт одно лишь зло!» -
Сверкнули подлые в ответ,
Мигнув на дальний, яркий свет.
Взглянул старик на дальний свет:
Помолодел на двести лет.
Решил скорее возразить:
«Нельзя со злостью ТАК светить!
Добро несёт тот дивный свет...
Ошиблись вы, ведь зла в нём нет!
Где тот, кто вправду вас пленил
И в серый бархат облачил?»

Смекнули звёзды меж собой:
Непросто гостя убедить.
И чтобы он помог с сестрой
Слезливей начали светить:

«Она! Она! Она! Она!
Вон та проклятая звезда!
Не верь теплу — оно обман,
Она так лезет в души нам,
А там творит свой чёрный план:
Растит отчаянья туман,
В нём сеет злобу, поливая страхом,
А сердце покрывает мраком.
По капелькам высасывает силы:
И мы теперь собою нелюбимы.
Исчезла наша доброта,
Нет счастья, света и тепла:
Мы погибаем изнутри...
Живём последние деньки...
Наш гость, себя побереги
И нам, несчастным, помоги,
А если слаб, боишься, мышка, -
Беги скорее прочь, трусишка!»

Нахмурил ветер седину
И доказал, что не трусишка:
Метнулся вдаль, схватил звезду,
С небес сорвал малышку.

Уж он крутил её, пинал,
По небу чёрному таскал,
Сжимал, пихал, кидал, ругал,
Сердился, злился, уставал,
Но всё ж из рук не выпускал
И вновь спускал и поднимал.
А звёзды хлопали в ладоши,
Хвалили ветер: «Наш хороший,
Наш добрый, праведник-герой...
Долой невежу! Зло долой!»
Они сияли всё сильней,
Они крутились всё быстрей
И хохотали громко-громко,
Не слыша плачь ребёнка:
«Пусти, пусти, ужасный зверь:
Оставь, оставь меня скорей!
Сестра, сестра, спаси меня:
Я так люблю...ЛЮБЛЮ тебя!»

«Я — зверь!?» - старик опешил,
Когда услышал плач
И стал предельно нежен:
Затих на миг силач.

Дурак с трудом разжал кулак,
Согрелся светом кое как,
Набрался мужества в груди
И прошептал звезде: «Прости...
Прости меня, малышка...
Я был жестоким слишком...
Всё эти лгуньи вдалеке!
Это они сказали мне:
Ты сеешь, собираешь зло,
Они добро...одно добро...
И я поверил мерзкой лжи!
Ну что же ты молчишь!? Скажи
Что делать мне!? Куда лететь!?
Везде подстерегает смерть:
Твой свет угаснет, мне поверь -
Не с небесами ты теперь.
В тот миг, как я сорвал тебя...
Убил..! Глупец, мерзавец я!»

Звезда заплакала в ответ:
«Лети туда, где нет сестёр,
Лети хоть двести, триста лет:
Неси моей любви костёр...

Быть может там тепло живёт
И светом счастья души жжёт.
Быть может там любовь поёт
И ждёт меня...меня лишь ждёт!
Пускай умру...мне всё равно...
Теперь я знаю лишь одно:
На небе нет мне места -
Другим со мною тесно...»
«Я отнесу тебя туда,
Где кучевые облака,
Где серебристая вода,
Где изумрудная трава,
Где песни, пляски до зари,
А ты держись...Прошу, живи!» -
Ответил ветер робко,
Прижав к груди ребёнка
И, облачившись в холод,
Покинул звёздный город.

Старик летел две сотни лет,
Звезду лелея, ободряя.
Малышка холодела и теряла свет:
Лучи её бледнели, угасая.

И лишь когда тепло другого мира,
Где солнце — единичное светило,
Коснулось слабых лучиков звезды,
Малышка прошептала: «Красоты
Такой не видела. Неси меня туда:
В тиши чужой погасну навсегда...»
Послушный ветер вмиг замедлил бег
И опустил звезду на тёплый брег
К солёной и прозрачной синеве,
Что сушу омывала на Земле.
Вода звезду тот час накрыла с головой,
Смешала с тиною зелёною морской.
Умылась чуждым холодом звезда
И вдруг сверкнула ярче, чем всегда.
И засветилась серебристая вода,
Вбирая чуждое тепло в себя.
Миг...БАХ!
Слились два мира воедино
И засияли ярче чем светило!

На двести звёздных лет
Союзом пролетел
Их яркий, тёплый свет -
Сестёр звезды задел.

От злости звёзды бились,
Ругались и сердились,
Метались и брыкались
И вдруг...С НЕБЕС СОРВАЛИСЬ!
И в бесконечность бездны 
Упали и исчезли,
А вместе с ними зависть
И злоба, и лукавость.
А свет звезды и моря
Излил слезинки горя,
Теплом согрел прощальным
И невзначай исчез:
Растаял на просторах
Оставленных небес.

И не вернуть обратно
Упавшую звезду:
С водою безоглядно
Она ушла ко дну. 


Рецензии
Красиво и романтично. Удачи!

Наталия Антонова   14.05.2014 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо :)

Ари Де Мон   14.05.2014 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.