Крещёный? Дыхни!

Воскресное утро. Собрались в храм – нужно причастить Марию (дочь мою) – как-никак от рождения всего один раз ребёнок причащался.
От деревни до города дорога близка. Едем с ветерком и ничто не предвещает приключений. Кругом – засеянные поля, голые деревья, свежий воздух. По пути изредка попадаются встречные машины. Какой-то оригинал на «окушке» остановился у обочины, раскрыв дверцу «на всю ивановскую»…
И вот – заветное кольцо на въезде в город, а на нём – труженики автоинспекции. Останавливают. Думал – обычная проверка документов.
Обычная, да не обычная. С самого начала всё пошло как-то не так. Начнём с того, что инспектор не хотел подходить к машине, но встал неподалёку в важную позу, растопырив ноги ( и ещё не буду врать, не помню, чтобы он представился). Я вышел, в ответ на приветствие и стандартное требование, показал документы.
Посмотрев их, он спросил:
- Куда путь держим, Вадим Ильдарович?
- Дочь везу на Причастие.
-Крещённый что ли?
-Да.
-Ну-ка дыхни.
-Хххххххххх
-Пили?
-Нет!
-Идите к старшему, сейчас на экспертизу поедете.
Старший сидит в машине, курит, жестом показывает, куда сесть (на место переднего пассажира).
Захожу, сажусь. Вижу человека с красным лицом, красными глазами, с гневом спрашивающего меня:
- Здравствуйте! Что случилось? Почему мой помощник послал вас ко мне?
- Он считает, что я - пьяный.
- Ну-ка дыхни!
- Ххх.
-Ещё.
-Ххх.
-Ну-ка ещё!
-Ххх.
-Ну-ка помедленнее.
-Х-х-х.
-Есть ведь немного (Как это могло учуяться в помещении, где пол-минуты назад, клубился сизый сигаретный дым, одному Богу известно).
-Ничего нет - я вчера вообще не пил. Я дочь везу на Причастие.
-Сейчас проверим (достаёт аппарат).
-Проверяйте – только я сразу говорю – трезвый.
(Мешкается)
-Ладно, посиди ещё чуть-чуть.
-Посижу.
(Не знает, куда руки деть, спорадически хватается то за руль, то за мои права, то за аппарат, испыпующе смотрит на меня красными глазами).
- Ну пил же!
- Нет.
(Не знает вообще, что делать, просто сидит и что-то обдумывает).
-Ещё раз дыхни.
-Ххх.
-Ещё
-Ххх.
-Не так резко.
-Х-х-х.
(Следовало бы отпустить с миром, но отпускать, такое ощущение, что не хочется. Заёрзал,поёрзал и резко остановился).
-Ты всё-таки пил, но пил с умом! С умом! А это (тычет пальцем на аппарат) всё равно ничего не покажет. Я всё равно прав! Прав!!! Запомни мои слова! Сегодня просто ты меня перехитрил. На тебе твои права, езжай дальше, удачи.
Встаю и закрываю дверь их машины, слышу вздох негодования и досады за захлопнувшейся дверью.
Подхожу к своей машине и вижу, как они, собравшись, уезжают.
Они уехали, я уехал, остался вопрос: даже если бы я вчера пил с умом или без, но сегодня я – трезвый и алкоголя в крови нет, я еду адекватно, что ж в этом плохого?
Выводы делайте сами…

П.С.Обычно мои «свидания» с ГИБДД проходят при культурном обращении – после проверки документом мы с улыбкой желаем друг другу всего хорошего и разъезжаемся. Это стало особенно заметно в последнее время - видимо проводится серьёзная работа. Одному инспектору я даже благодарен за то, что он, увидев сроки моего страхового полиса, заметил, что они выходят  (я об этом как-то тогда подзабыл и мог не вспомнить, если бы меня не остановил). Другой, в ответ на моё обещание не совершать то, за что он меня остановил, приписал минимальный штраф и я действительно теперь особо бдителен по данному вопросу. Объективно говоря, не хотел говорить за всю систему ГИБДД…

02.05.10.


Рецензии