***

                Всем тем, кого нет рядом с нами.
                Я всегда помню…


                Нина.
                (Посвящение – исповедь)

                “Жить в любви, жить не тужить,
                никому не досаждать, никого не
                обижать, и наше вам почтение”


Многие считают, что Бог нам посылает испытаний ровно столько, сколько мы можем вынести. Сколько могла вынести эта хрупкая, скромная женщина с такими редкими сейчас качествами, как бесхитростность, любовь к людям, доброта и скромность, я не знаю, но однажды она не выдержала…
Мне кажется, что чувство горечи от потери близких нам людей чаще всего мы испытываем, из-за несказанных вовремя добрых  слов, нашего внимания и заботы. В детстве мы думаем, что с теми людьми, которые нам дороги ничего не может произойти, ничего не может случиться. Но когда  становимся взрослее, понимаем, что это совсем не так.
Так уж повелось, что с самого раннего детства, я называла тебя просто по имени, избегая серьезного статуса “тетя’. Я называла тебя красивым и очень дорогим для меня именем  - Нина.
Ты никогда не отличалась особой красотой. Да тебе это было и не нужно, ведь по-настоящему испытываешь привязанность и любовь к людям вовсе не из-за красоты и фигуры суперкласса. С тобой всегда хотелось быть рядом, чтобы почувствовать  ощущение домашнего комфорта, уюта, света, тепла, которое всегда получаешь только в присутствии особенных людей и в определенной обстановке. Ты всегда была для меня особенной.
Я всегда была твоей любимицей, хоть это тщательно скрывалось, чтобы не баловать меня, но я всегда знала, я это чувствовала. Я видела это по твоим глазам, по их необычному свету, который они излучали, когда ты смотрела на меня. Я видела в них любовь. Мне очень повезло быть любимой тобой. Глаза твои были синего цвета, а потом постепенно под грузом забот и совсем непростой жизни, стали выцветать, терять свою яркость.
Я не часто к тебе приезжаю, но сейчас я хочу тебе рассказать. Рассказать, как много всего произошло, изменилось с тех пор. Нет, не природа изменилась. Она осталась такой же замечательной, как и раньше. Летом все одевается в зеленый наряд, осенью становится все разноцветное, зимой замирает, а весной наполняется запахом и предвкушением чего-то лучшего, какой-то надежды.
Изменились люди, они стараются все успеть, торопятся, спешат. Домашние чаепития, которые мы раньше устраивали, собравшись все вместе за большим столом, отошли в старину и стали немодными.
Сейчас у всех есть такие маленькие телефоны, с которых можно позвонить куда угодно и когда угодно и тебе всегда ответят. Теперь на стенах в современных квартирах и домах висят огромные телевизоры, в которых можно все разглядеть.
Я хочу тебе сказать, что очень скучаю по тебе, по твоему всегда немножко грустному, но очень доброму взгляду.
Я скучаю по тем замечательным временам, когда,  уходя на работу, ты меня тихо будила, шепча при этом: “Каша теплая, ты обязательно поешь”.
Я скучаю по твоим рукам с синими выступающими венками и тонкими пальцами, которые ты стирала до мозолей, приводя в порядок мою одежду, запачканную детскими играми во дворе.
Я хочу рассказать тебе про все, все, все и сказать, что я все помню. Я помню, как ты всегда меня ждала, ждала, когда я приеду. Мой приезд всегда был для тебя радостью, праздником. Мы могли просидеть до утра, болтая о самых простых и милых вещах, после которых оставалось ни с чем несравнимое ощущение маленького счастья. А потом постелить мне чистое накрахмаленное белье, выстиранное твоими руками и высушенное на улице, на веревке, натянутой от блестящего крыльца до сарая.
Я скучаю по  морщинкам,  все больше собиравшимся  у твоих глаз, которые ты никогда не красила, тихо говоря мне: “Ни к чему все это, ни к чему”.
Я помню, как однажды, рассказывая мне о своих невзгодах, ты не выдержала и плакала, плакала навзрыд, а жилка на твоей шее вздрагивала часто-часто.
Я помню, как на один из твоих Дней Рождений, подарила тебе самый красивый букет из обычных садовых цветов, который нашла в вашем маленьком магазинчике, а ты, смущаясь и радуясь одновременно, скромно сказала, что тебе никто никогда не дарил таких красивых цветов.
Я помню, как ты всегда долго стояла на дороге и махала мне вслед, а глаза были наполнены слезами.
Я хочу тебе рассказать, как мне бывает трудно, как я справляюсь, когда меня обижают, только жаловаться особо некому, потому что только ты умела меня так слушать, принимать и любить меня со всеми моими недостатками. Я знаю, мне очень повезло, повезло быть любимой тобой.
Ты всегда называла меня хорошей и красивой девочкой. Я и сейчас хорошая девочка, только стала еще красивей и умней.
Я очень хочу тебе сказать, что все то лучшее, чему ты меня учила, осталось со мной. Безмерная любовь к людям, умение справляться с проблемами и плакать только тогда, когда никто не видит.
Я хочу тебе рассказать о том, как я сдавала экзамены и поступила в институт. Я – студентка, которая сдает все экзамены на пятерки. Я точно знаю, ты бы мной гордилась. Немногословная, сдержанная, но очень приветливая, ты бы обязательно обронила фразу обо мне, о своей гордости за меня в разговоре с соседками по улице.
Я очень хочу тебе рассказать тебе про все, все, все, и сказать, что я все помню, что я очень тебя люблю. Я хочу сказать тебе спасибо, раньше стеснялась, а сейчас очень хочу сказать. Я знаю, ты меня слышишь, наблюдаешь за мной и гордишься!
Многие считают, что Бог нам посылает испытаний ровно столько, сколько мы можем вынести. Сколько испытаний вынесла эта хрупкая, скромная женщина, с такими редкими сейчас качествами, как бесхитростность, любовь к людям, доброта и скромность, я не знаю, но однажды она не выдержала…

                Наталья  Галушина    


Рецензии
Искренне, светло, легко и грустно - и на сердце легко-дегко...
Спасибо:)

Елена Панферова   31.05.2010 23:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.