Глава 1. Призывной пункт

—Приготовить рюкзаки и сумки для осмотра! - хриплый голос прапорщика звучал требовательно.
—Зачем? - недоумённо воскликнул Вася Бойцов.
—Вопросы здесь задаю я! - прапорщик заметно нервничал. - Выложить на асфальт все острорежущие предметы: ножи, бритвы, иголки и тому подобное!
—Вы не имеете права отбирать личные вещи призывников!
Прапорщик вплотную приблизился к Василию и надрывно прохрипел:
—Объясняю для особо умных: два дня назад в расположении нашего призывного пункта один особенно впечатлительный призывник порезал себе вены. Умереть ему, конечно, не дали, но потеря крови большая. Во избежание повторных ЧП подписан приказ об изъятии у всех прибывающих призывников острых предметов. При отправке на постоянное место службы все ножи и бритвы будут вам возвращены! Повторяю ещё раз: выбросить на асфальт все режущие предметы!
 Ребята неохотно выложили перочинные ножики, бритвенные лезвия. У Васьки ни того, ни другого не оказалось. Не любил он подобные штучки — брился электробритвой, а хлеб обычно ломал руками.
—Я тебя обыскивать не буду,- не поверил прапор, - но если попадёшься ещё раз на глаза, наряда на кухню не миновать! Понял?
—Поживём-увидим! - усмехнулся Василий.
Давно не встречая такой дерзости со стороны призывников, прапорщик замахнулся для удара...
—Прапорщик Волков! Отставить рукоприкладство! - неожиданно перед строем возник высокий плотный офицер в погонах старшего лейтенанта.
Прапор мгновенно изменился в лице, сгорбился, виновато пряча глаза:
—Никак нет! Провожу политико-воспитательную беседу среди новобранцев!
—Ты свободен! - старлей махнул головой в сторону КПП. - Иди, встречай ещё одну партию призывников!

 Областной сборный пункт находился на окраине большого города и представлял собой пятиэтажную казарму из серого камня, огромный двор и приличных размеров плац. За зданием казармы оборудована впечатляющая спортплощадка со всевозможными приспособлениями для занятий по физической подготовке. Что такое физподготовка по-армейски, Василий Бойцов понял уже в первый день пребывания на сборном пункте.
Группу призывников из Островского района, в составе которой был и наш главный герой, разместили на четвёртом этаже. В большом зале в несколько рядов стояли двухъярусные кровати, больше похожие на нары, напичканные поролоном и обшитые чёрным кожзаменителем, без постельных принадлежностей. Васька расположился на верхнем ярусе и, подложив под голову сумку, попытался уснуть. Бессонная ночь и долгая дорога дали о себе знать. Неожиданно где-то над самым ухом заорал громкоговоритель:
—Призывники, прибывшие из поселка Островска, строиться на плацу!
 Два десятка пацанов снова оказались на жарком асфальте. Вдоль строя, внимательно вглядываясь в лица, шёл майор. Его офицерской выправке позавидовал бы любой спортсмен.
"Что он делает? - подумал Василий. - Ему надо в Кремле служить, а он с нами возится!"
 Словно прочитав эти мысли, майор остановился напротив Бойцова и громогласно объявил:
—Я здесь для того, чтобы заниматься с вами физической подготовкой. Сию секунду вы все отправляетесь на спортплощадку, и я проверяю вашу готовность к службе в Вооружённых Силах!
—А как насчет завтрака или обеда? Очень кушать хочется, - не преминул вставить свое слово Василий.
—Время завтрака давно закончилось, обед будет в 13-00!
—На голодный желудок я и пяти раз не подтянусь на перекладине! - продолжал возражать Васька, подбадриваемый дружным смехом остальных ребят.
—На сытый желудок ты и задницу не поднимешь! - вполне серьезно заявил майор. -  Взвод! Напра-во! Шагом марш! Раз! Раз! Раз-два-три!
 Бег, поднятие тяжестей, перекладина, полоса препятствий, снова бег... И так полтора часа почти без перерывов. В конце такой изнурительной тренировки Васька даже разговаривать не мог — сил не хватало. А тут ещё майор скомандовал:
—В казарму бегом марш! Отстающие получат наряд на кухню!
—Какая кухня? - думал про себя Василий. - Мне бы до кровати доползти...
 На свой верхний ярус он забрался только с третьего захода. Он не слышал команды на обед, топота ног проголодавшихся призывников. Он спал, как убитый, раскинув руки и ноги по всей ширине кровати. Дежурный по этажу долго пытался разбудить его. Лишь звонкие пощёчины вернули Бойцова в реальность.
—Призывник! Ты почему не в столовой? Нарушаешь распорядок дня! - перед Васькой стоял сержант-сверхсрочник с красной повязкой на рукаве.
—Отстань! Я спать хочу! - Вася сделал попытку вернуться на лежанку.
Мощная рука сержанта схватила пацана за шиворот и направила к выходу.
—Руки убери! Или в морду получишь! - огрызнулся Бойцов.
Взмах руки, и Вася скорчился от боли.
—Запомни, землячок! - спокойно напутствовал сверхсрочник. - Здесь не гражданка.
Здесь уже армия. Для всех слово командира — закон! Соблюдение режима — закон! Понял, боец?
—А рукоприкладство — тоже закон? - язвительно спросил Василий.
—Иногда полезно для ума. Бегом в столовую, пока майор не засёк! Или будешь всю ночь картошку чистить на кухне!
 После обеда по распорядку — целый час свободного времени. Бойцов решил провести этот час в одиночестве. В казарму не пошёл: всё равно отдохнуть не дадут. Заглянул в магазинчик, в солдатскую чайную, сел на лавочку под кленом, закурил. Грустно стало на душе. Ещё вчера он веселился с друзьями, обнимал любимую девушку, ходил на дискотеку. А сегодня уже — четыре стены, высокий забор и жизнь по непонятным армейским законам. Впереди долгих два года такой жизни. Тоска зелёная. Кто придумал эту армию? Не для Васи такая служба. Бежать надо отсюда, пока совсем не затянуло в этот омут...
 Мрачные мысли прервал голос из громкоговорителя:
—Призывник Бойцов! Срочно зайдите в штаб!
—Надо же! Со мной ещё на «вы» разговаривают! - взбодрился Васька и зашагал в сторону казармы.
 Дежурный по штабу встретил Василия доброй улыбкой:
—Тебе фамилия «Беленькая» ни о чём не говорит?
—Откуда вы знаете мою девушку? - удивился Вася.
—Она ждёт тебя на КПП. До 19-00 ты абсолютно свободен. Не вернёшься вовремя, пеняй на себя! Понял?
От неожиданности Василий потерял способность двигаться. Он словно прилип к полу.
—Что стоишь? Беги быстрей, пока какой-нибудь солдат не перехватил твою девчонку!


Рецензии