Глава 8. Младший сержант Бойцов

 Октябрь — напряжённая пора осенних проверок по всем видам боевой и политической подготовки. Зачёты, экзамены, выполнение нормативов — всё это требовало определённых знаний, физических усилий и, безусловно, целеустремленности. Если служить по принципу «солдат спит — служба идёт» и ни к чему не стремиться, то два года вдали от родного дома покажутся очень тяжёлыми морально и физически. Василий Бойцов был не из таких. Он мечтал о службе в Группе Советских Войск в Германии (ГСВГ). Только лучшие курсанты, успешно сдавшие осеннюю проверку, направлялись для продолжения службы за границу. Поэтому Вася готовился к экзаменам основательно и без скидок на усталость.
 Четвёртый взвод второй учебной батареи зенитно-ракетного дивизиона, в котором служил Бойцов, начал экзаменационный период со сдачи зачётов по политике. Здесь наш герой оказался на высоте. Он прекрасно разбирался в этой дисциплине, ответил на все вопросы без сучка и задоринки, за что получил благодарность от командования части. Сложнее было на экзаменах по огневой подготовке. Стрелял Вася плохо, поэтому едва вытянул на «троечку», так и не попав  по мишени в «десятку».
 Перед сдачей нормативов по тактике к Василию подошел командир батареи:
—Как настроение?
—Нормально.
—Задания сложные. Справишься?
—Постараюсь.
—Есть возможность не сдавать тактику.
—Как это отразится на отправке в Германию?
—Останешься здесь, и до конца службы проблем не будет, - комбат многозначительно взглянул на подчинённого.
—Я хочу в загранку!
—Настя очень просила по всем дисциплинам поставить тебе «неуд» и оставить здесь в гарнизоне на какой-нибудь лёгкой должности.
—Вечным дневальным в третьей батарее у «дедов»? Не хочу и не буду! - Вася, обидевшись, отвернулся от командира.
—Что ты такой упрямый? Мы отправим тебя в отпуск. Съездишь домой, отдохнёшь десять дней. Вернёшься сюда и до самого дембеля будешь под опекой моей дочки.
—Её саму опекать надо. Слишком она избалованная и самоуверенная.
—Как хочешь. Моё дело — предложить и предупредить.
 Комбат устроил Бойцову экзамен на выносливость. Сдача зачёта по тактической подготовке превратилась в настоящие испытания на прочность и силу духа. Бег по пересечённой местности, выполнение сложнейших упражнений, преодоление препятствий — всё это в противогазе. Комбат распорядился было надеть ОВЗК(общевойсковой защитный комплект), но председатель экзаменационной комиссии, он же командир дивизиона, запретил издеваться над молодым воином. В результате по тактике Василий Бойцов получил достойную «четвёрку».
 Строевая подготовка не вызывала сомнений ни у кого. Взвод оказался победителем строевого смотра. Индивидуальные показательные выступления курсантов четвёртого взвода стали украшением дня. Единственным «белым пятном» для Бойцова была специализация. Теорию по устройству ПЗРК Вася сдал на «отлично», а пострелять из комплекса не пришлось. Зачёты по пуску ракет состоялись ещё летом, когда Василий лежал в госпитале. Замполит настоял на заочной оценке «хорошо».
 Мечта Бойцова сбылась: через несколько дней вместе с остальными ребятами он полетит в ГДР для дальнейшего прохождения воинской службы. На торжественном построении, посвящённом окончанию учебы, командир дивизиона зачитал приказ о присвоении звания «младший сержант» большому количеству курсантов. В их числе был и Василий Бойцов. С какой неописуемой гордостью пришивал Вася золотистые лычки на новые чистые погоны!
 Впервые за полгода службы командование предоставило выпускникам выходной день, освободив от обязательной утренней зарядки, всяких построений и хозработ. Впервые за полгода в наряд отправлены одни старослужащие. А молодые солдаты получили право на увольнительные в город. Ребята уходили группами. Не столько погулять по городу, сколько показать свою выправку, новую форму и сержантские погоны.

 Вася Бойцов не захотел идти в город. Он ждал звонка от Ксении Беленькой. Она обещала позвонить и поздравить Василия. «Люблю, целую, жди звонка» - так закончила Ксюха последнее письмо, в котором было столько теплоты и нежности, что Васька летал в облаках от счастья, не желая опускаться на землю. Зная способности подруги на разные сюрпризы, Бойцов в глубине души надеялся, что Ксюшка приедет сама и в последнюю ночь перед отправкой в Германию подарит ему горячую и страстную любовь. Когда-нибудь должно же это произойти. Но время бежало, часы отсчитывали минуту за минутой, никто не звонил и не приезжал.
 Спустившись в курилку в очередной раз, Вася разглядел под грибком одиноко стоявшую девушку. Присмотревшись, он узнал дочку командира батареи.
—Я на тебя обиделась, - без лишних приветствий начала Настя.
—За что? - не понял Бойцов.
—За то, что ты не захотел выполнить моё желание.
—Какое?
—Мой папа предлагал тебе остаться со мной...
—Это глупо. Какой дурак откажется от загранки ради первой встречной девчонки?
—Значит, я для тебя — первая встречная?
—Конечно. Я видел тебя всего три раза и то мельком!
—Ничего себе мельком! А кто со мной собирал ягоды в лесу и предлагал мне руку и сердце?
—Это было давно и неправда.
—А кто полдня валялся на моём диване, а я как дура стирала твою потную и грязную одежду?
—Я тебя об этом не просил.
—Ты, оказывается, ещё и бестолковый. Если девушка обратила на тебя внимание и ухаживает за тобой, значит, ты ей нравишься.
—Спасибо за откровенность. У меня есть уже девчонка — мне хватит!
—Она далеко, а я рядом, - Настя попыталась взять Васю под руку.
—Терпеть не могу, когда девчонки сами липнут, - Вася грубо оттолкнул незваную гостью.
—Я скажу отцу, что ты избил меня, и ты вместо Германии попадешь под трибунал.
—Сегодня должна приехать моя невеста. Если ты помешаешь нашей встрече, я за себя не ручаюсь.
—Подумаешь, жених нашёлся! Ну и целуйся со своей кралей!
—Слушай ты, сопля офицерская, смойся с глаз, пока не наподдавал, - Бойцов зло посмотрел на собеседницу.
 То ли испугавшись пронзительного взгляда, то ли затаив обиду, Настя сквозь зубы бросила: «Козёл!» и пошла прочь. Вовремя она ушла. Не успев докурить сигарету, Василий поднялся со скамейки и застыл на месте. Со стороны КПП к нему приближалась... Лерка.
—Ты что здесь делаешь? Почему одна? А где Ксюха? - плохо соображая, сыпал вопросами ошарашенный Васька.
—Я удрала из дома, чтобы рассказать тебе всю правду о моей сестре, - от волнения у Леры дрожал голос.
—Деньги на дорогу где взяла? Снималась что ли?
—Дурак! У Ксюхи стащила. Она опять экзамены в институт провалила, отец пристроил её в военное училище секретарём-машинисткой. Зарплата нормальная, вот я и тяпнула столько, сколько надо!
—Это же воровством называется!
—Нет. Это наказание ей за всё, что она творит!
—А что она творит? - Вася не мог без иронии слушать эту девочку.
—Короче. Когда она ехала с твоего Дня присяги, в вагоне она познакомилась с дембелем-десантником. Как это у них происходило, я не знаю, но он оказался соседом по нашей даче. Там они начали встречаться. А чтобы родичи не мешали, соорудили шалаш в лесу и целыми днями пропадали в нём. И, наверное, ночами тоже...
—А ты что, свечку держала?
—Ты мне не веришь? Я кое-что тебе сейчас покажу.
 Лерка достала из сумочки пачку фотографий. Предчувствуя самое худшее, Василий осторожно взял их в руки... Его любимая девушка в объятиях здоровенного парня... Вот Ксюша в купальнике сидит на коленях у того же верзилы... Здесь они купаются... Досмотреть до конца эти улики не хватило терпения. Бойцов схватил спички и поджёг карточки. Лера, выхватив их из рук солдата, потушила огонь:
—Что ты делаешь? Это же хорошее средство для шантажа!
—Никого я шантажировать не собираюсь! Уходи! От тебя исходят только одни неприятности, - Вася был зол на всех девчонок в мире.
—Я тебя люблю! - ляпнула вдруг девушка.
—Как вы мне все надоели со своей любовью! - Васька хотел взять девчонку за руку и вывести за КПП, но не успел.
—Почему посторонний человек находится на территории части? - голос начальника штаба требовал объяснений.
—Не знаю. Я её сюда не звал, - откликнулся Василий.
—Девушка, прошу пройти со мной для выяснения вашей личности! - обратился офицер к Лере.
—Я — дочь капитана Беленького. Вам это о чём-нибудь говорит?
—Какая удача! Вас ищут по всей стране. Ориентировка пришла и к нам. Пройдёмте, Валерия, в штаб дивизиона!
 Бойцов сделал вид, что не слышал этого разговора. Он старался выглядеть спокойно, хотя на душе, как говорится, кошки скребли.
 Весь вечер Вася не находил себе места. Он никак не мог смириться с мыслью о том, что его Ксения теперь с кем-то другим. Этого не может быть! Это фотомонтаж! Это проделки сестры! Чего она добивается, эта малолетняя зануда? Он вынул из кармана обгоревшие снимки. С каждым кадром сюжеты откровеннее. Будто специально позировали, чтобы разозлить несчастного курсанта.
 Подавленное настроение Бойцова заметил вездесущий Москаль. Его давно окрестили «психологом» - в любой самой запутанной ситуации он мог подсказать единственный правильный выход. Увидев фотографии в руках Василия, Москаль спокойно и даже весело посоветовал:
—Отправь все фотки обратно, напиши «Спасибо за доверие!» и пожелай счастья своей подруге. А потом сам увидишь, что произойдёт...
—Не подруга она мне, а сучка драная! - раздраженно крикнул Васька.
—Не психуй, Боец! Ты на высоте! Ты стал командиром отделения! Ты поедешь в Германию! Она тебе ещё будет пятки лизать! Вот увидишь!

...Пять взводов новоиспеченных младших командиров, сверкая значками воинской доблести, выдвинулись из гарнизона в сторону железнодорожного вокзала. Чеканя шаг, ребята гордо шли по улицам города, привлекая внимания девушек и женщин, стариков и детворы. Идёт боевая смена на передний край защиты нашей Родины —в Группу Советских Войск в Германии!


Рецензии