НОЖИ...

Били они меня жестоко, сначала Сашка лучший друг, ударом в челюсть сбил с ног, потом кто-то ударил ногой в нос, все потемнело…суки, надо встать, только надо встать. Я знал, как только я поднимусь и выпрямлюсь, новый удар настигнет меня, так и есть! И опять Сашка, Санек бей, и не жалей, ведь я тебя не прощу, убью я только тебя! Этот раз он ударил в челюсть снизу вверх, и опять я на земле… встать, надо встать! Вспомнил фильм «Судьба человека» почему именно его? Разве поймешь…
- Серый, вставай!- кто-то кричал эхом. Сам знаю, холодно лежать на земле уже осень.
     Саня взял меня за грудки, эх сейчас на жбан возьмет, надо упереться ему руками в грудь…не успел, лоб у Сани очень крепкий как у барана, когда мы дрались с казахами, он всегда его пускал в ход, вот и я испытал…встать. Не принято у нас лежать на земле, пока в сознании, но каждый раз это делать все трудней и трудней.
   С Саней мы и подружились, как-то странно. После школы,  игрались в ножички, он, отрезая свой кусок «земли» задел рукой, не дотягивался. Я ему сказал,  не касался, ответил он…я взял нож и воткнул ему выше колена…Саня не заплакал, а как-то странно посмотрел на меня, глаза в глаза,  зажал рану и пошел домой. Сделав несколько шагов, он обернулся и посмотрел и опять в глаза, сейчас я вспомнил этот случай, почему?
Ведь он знал врать нельзя, но соврал! Потом старшие пацаны дрались двор на двор, и всем нужно было выйти, Санька прибежал последним и не успел взять ни штакетник, ни арматуру, но у нас были ножи, отличное оружие, но для ближнего боя. Вот старшики о чем-то переговорили и короткий взмах руки, вперед! Да поле Куликово отдыхает, надо было ударить врага и смотреть за спиной своего, что бы ему никто не зашел сзади, за свою, не боишься, потому, как за ней смотрят другие, но если не прикроешь своего на разборках свои не простят. Я увидел, как над Саней взлетел, чей то кол, я видел его глаза, и я с силой ударил держателя этой дубины и в тот же момент, кто-то сзади мне по голове, струйка крови сбежала, мне на глаза я поплыл, но в последний момент увидел, Саня ударил, ударил ножом.
    Потом мы зализывали раны, и каждый гордился тем, что не сбежал и не бросил.
- Саня, выбрось нож.
- Зачем?
- Я видел, значит, видел и еще кто-то.
- Нож хороший.
- Саня выкинь, мы сделаем потом себе новые,- не выкинул и первый раз загремел.
  А теперь он бьет меня, с пацанами из нашего двора. Вот мое лицо стало сплошной кровавой раной, кто крикнул, может хватит, я мутным взглядом посмотрел, ха, да это же Валерка! Я смачно харкнул ему в лицо  кровью, в ответ-удар!
- Нет, надо до конца, оклемается, убьет по одному,- Саня смотрел на свой разбитый кулак.
Я хотел жить, но понимал, убьют! Спасенье в одном, притвориться, что вырубили или заныть, попросить пощады. Не дождетесь, я сидел на пятой точке и тупо смотрел на Саню.
- Саня, помоги встать!
Он протянул руку, я взял, я взял руку друга…бывшего.
- Серый, ты понял?
- Саня помоги только встать.
  Он подтянул меня, Валерка помог сзади, я встал. Моя голова была опущена. Качало…
Они закурили, ухмыляясь, смотрели на меня. Нож! Я засунул руку в карман и сжал в руке финский нож, пацаны кинулись в рассыпную…передо мной стоял только Саня. Удар! В удар надо вложить всю силу иначе, нож может застрять в одежде, нет вошел! Саня облокотился на меня и стал медленно опускаться на землю. Вот так дружище…ты ведь знал, убью!
 


Рецензии