Между двух и пяти и около

Мой племяша Илюша очень бойкий и любознательный парень. Причём когда что-то спрашивает, словно уже заранее знает то, что хотел узнать. Так просто любит поговорить, по-удивляться. У него свой язык, не такой как у взрослых. Язык детства со своими числами, родами, склонениями, исключениями т. д. Порой скажет, как отрежет, хоть падай от смеха, а ведь он  совершенно серьёзно излагает свои правильные мысли.
 Я вот в его языке, женского рода, но не Антонина, а Антона.
 - Антона проснулась!
 Говорит он, так во всеуслышанье, видя меня вылащивающего из-под одеяла. Да и сам про себя порой в женском роде говорит: «Я всё поняла». Телефон, например, у него не наш, а «наша» и не сломался он, а «сломалась». Или ещё так бывает:
 - Я уже Луна нарисовал.
 Видать все дети изначально рождаются татарами и хорошо бы, что бы это детство всегда присутствовало в человеке, иначе же можно не заметить и превратиться в очкастую скрягу.
 Семечки у Илюши почему-то единственного числа, а когда они рассыпаются получается: «Семечка упался!». Ну, как красиво и необычно всё это произносится. Вообще всё, что или кто падает, значит «упался». И даже, когда он сам падает, тоже:
 - Я упался!
 А потом:
 - Я на пятки хожу.
 Машину не заводить, а «завидить». Птицы не быстро летят, а они быстро «литут». Не нажал, а «нажмил» и конфетки всегда «конфенки». Теперь я их тоже порой так называю, а прикольный язык, между прочим! А ведь когда я его тоже знал на отлично и когда вновь начинаешь его употреблять, как-то легко и радостно становится, исчезают всякие заморочки и всякая правильная хрень.
 Как-то делали шашлык в огороде, и Илюня удивлённо отреагировал на процесс:
 - Огонь! Это дед включил!
 Все смеялись на его активный и пассивный словарный запас, отжигает чудо. А когда в его словарном запасе не хватает слов, что бы что обозвать, он подбирает из того, что знает. Ружьё - это «большой пистолет», а что! Очень логично, только он или оно пока ещё не стреляет, а «стреляется». Блины от гантелей это просто колёсики. И не знает, зачем их нужно катать, наверно чтоб поиграться, а для чего ж они ещё нужны.
 В великом и могучем русском языке более 200 000 слов, а, сколько слов всего в мире и не счесть. Миллионы! В среднем взрослые используют порядка 6-8 тысяч, а для выражения мыслей детишкам куда меньше достаточно, ведь можно придавать  одному и тому же слову много значений. А как бы вы назвали соломенную шляпу? Смешно и очень забавно конечно всё это, но у мелкого Или, соломенная, значит красивая, а шляпа это шапка. Получается «шапка красивая» и главное, что все друг друга поняли.
 Иногда выскальзывает и такое, повеселил Ильюха бабушку до слёз:
 - Илюша, а что ты в садике делаешь?
 - Играю.
 - А с кем?
 - С мальчиком.
 - А как его зовут?
 - Света!
 Прикалываешься над ним, а он ведь и как взрослый может ответить, серьёзно и с пониманием:
 - Водку пить будешь?
 - Не, я не пью.
 Вот такие они маленькие принцы, остаётся только учится и учится у них.


Рецензии