Чему равно один

На улице шел дождь. Ветер метал разноцветные листья, и они грациозно кружились в своем плавном вальсе. Не было ни души. Только по аллее брела одинокая девушка. По виду она ничем не отличилась от всех тех девушек, которых ежедневно можно встретить в любом месте: магазине, кафе или парке. Только эта отличалась от всех других. Никто не знал, но на самом деле внутри нее проходила ежесекундная борьба с самой собой.
Звали эту девушку Каролина. Так, по крайней мере, думало большинство людей, знакомых с ней. И, конечно, Каролину воспринимали, как одну достаточно сильную личность. Редко кто догадывался, что в одном теле живут две души, два совершенно разных человека. Одну из них звали Кара, другую – Лина. Лина была девушкой мягкой, уступчивой, доброй и нежадной. Она, конечно, как и все мы, любила полениться и  помечтать. Такой Каролину знали ее друзья и родители. Каре все это было незнакомо. Она жила реальностью и привыкла сама всего добиваться любым путем. Кару природа не обделила чувством юмора, сообразительностью и житейской хитростью. Иногда Кара могла выглядеть чересчур заносчивой и упрямой, но ей все это прощали. Из-за Лины. Сама же Кара нечасто выглядывала из-за тени Лины, хотя ей этого сильно хотелось. Но в последнее время Кару стали замечать чаще, чем Лину.
Да, Лина сама в последнее время чувствовала силу Кары, превосходящую ее. А как она добивалась внимания всех Лининых друзей! На это было просто невыносимо смотреть. Хотя, сами Кара и Лина редко ссорились. Да, они всегда ощущали соперничество между ними, но это не было для них чем-то противоестественным.   
Каролина пришла домой. Там, как всегда, был бедлам. Младший брат Каролины носился с игрушечным пулеметом и сшибал все на своем пути, мама без перерыва висела на телефоне.
    “Но вот, опять они покоя не дадут! Надоели!”, - недовольно протянула Кара.
    “Как тебе не стыдно! Они же наши родные люди. У них, как и всех других есть свои маленькие недостатки, на которые надо закрывать глаза”, - укорила ее Лина.
    “Но у меня голова раскалывается”, - надулась Кара, - “почему бы им не замолчать? Я всегда им пытаюсь помочь, а они ради меня палец о палец не ударят”.
    “Ты тоже так делаешь”, - напомнила Лина.
      “Ой, да ладно!” – отмахнулась Кара, - “сейчас я дорогим родственничкам все выскажу!”
     “Не смей!” – пыталась остановить ее Лина, но Кара, как всегда, прислушивалась только к себе.
     В этой очередной борьбе победила Кара. На этот раз раздражение и гнев оказались сильнее. Мама и брат так и притихли и не осмелились что-то произнести на любимом повышенном тоне. Сама Кара тоже чувствовала, что в чем-то становится мощнее Лины. Лине это не очень нравилось. Ей казалось, что из этого не выйдет ничего хорошего.
Утром по дороге в школу Каролина встретила Димку, своего давнего кавалера. И Каре, и Лине нравились его робкие ухаживания, и обе были не против Димкиной компании. Они мило болтали с давним приятелем, когда он внезапно выпалил:
 -Каролин, ты знаешь, я давно хотел.… Ну, знаешь… Я… Ты не хотела бы пойти со мной в кино завтра в шесть?
Лину это предложение сконфузило, Кару – заставило лишь кокетливо улыбнуться.
  -Знаешь, Дим, я согласна, - сказала Кара.
           У Липы даже не нашлось доли секунды, чтобы возразить ей. Сама бы она ни за что не согласилась, сославшись на неожиданно возникшие дела.
   “Как ты могла!” – возмутилась Липа, - “я-то знаю, что он тебе не нравится, а ты даешь ему надежду и отнимаешь ее у другого человека. Так нельзя”.
   “Хватит бубнеть”, - прервала ее Кара, - “да, он мне не нравится. Но мне нравится его друг, Антон, мне бы хотелось познакомиться с Антошей поближе”.
  “C, каких это пор Димкин друг для тебя Антоша?” – ехидно осведомилась Лина.
   “Когда я стану якобы Димкиной девушкой”, - начала Кара, - “я познакомлюсь с Антоном поближе. Надеюсь, после этого, я буду иметь право называть себя полноправной Антошкиной девушкой”.
   “Но это подло!” – горячо воскликнула Лина.
Кара не слушала. Она строила глазки Димке. Лина такого себе не позволяла, ей не нравилось изображать дурочку, надувать губки, делать обольстительные жесты и движения. Кара могла спокойно флиртовать сразу с несколькими парнями, в то же время ей не нравилась романтика: ужин при свечах, прогулки при луне, плюшевые медведи, длинные нудные письма с признаниями и еда из одной тарелки. Последнее вообще вызывало у нее непреодолимую неприязнь. Как можно есть из тарелки, где что-то было надкусано кем-то другим. Лине, наоборот это нравилось. Она думала, что это прекрасно, когда люди едины во всем. Как говорила Кара: “Не до такой же степени”.
Так они и дошли до школы, лениво переругиваясь друг с другом.  Димка пошел в свой класс, Каролина – в свой. Там ее радостно поприветствовали одноклассники. А давняя приятельница Кристина, пришедшая в новеньком платье, спросила, идет ли ей обновка.
  -Ты такая милая, - улыбнувшись, ответила Лина.
          Кара же возразила ей: “Да ты что, с ума сошла? Она в нем, как корова. Или большая овца. Вечно напялится и выглядит, как клоун. Я должна ей это высказать, а то ее пойдет в этом ужасном платье Женьку из параллельного очаровывать.”
        “Ты противоречишь себе”, - огрызнулась Лина, - “Кристина – наша давняя подруга, тебе следует вести себя с ней более корректно.”
        “А мне она никогда не нравилась!” – Кара не могла угомониться, - “мне надо ей об этом сказать”.
        “Нет!” – завопила Лина и усилием воли потащила Кару в туалет. Там они умылись холодной водой и чуть-чуть успокоились.
      “Знаешь, Лина, ты не замечаешь, но я становлюсь сильнее и упорнее”, - сказала Кара, - “ты мне уже не так нужна”.
      “Ты становишься злее, Кара”, - тихо ответила Лина, - “но если я тебе не нужна, то я буду вмешиваться. Отныне мы с тобой не единое целое по имени Каролина, а ты сейчас -  самостоятельная бывшая часть Каролины по имени Кара”.
        Кара ничего не ответила. Она поняла, что Лина будет молчать. “Ну и ладно. Хоть под ухом никто не будет мать Терезу включать”, - подумала Кара.
В класс уже  вернулась Кара, но никак не Каролина. Она уселась на свое место со скучающим видом. “Как я раньше мирилась с этой скукотищей?”, -  подумала девушка, - “а все из-за Лины. Теперь все будет по-другому.” Внезапно в класс влетел взволнованный Димка.
   -Каролин, я перепутал, - воскликнул он, - билеты не на шесть, а на семь, ты только не забудь! Хотя лучше я за тобой зайду, без двадцати, ладно?
  -Хорошо, - милостиво согласилась Кара, - ты зайдешь за мной без двадцати. И называй меня Кара.
  -Почему? – спросил Димка.
  -Мне так больше нравится, - сказала Кара, изящно поправив прядь.
  После Димкиного ухода к Каре подошли все одноклассницы.
  -Как, вы встречаетесь?
  -А давно?
  -Это серьезно?
  -А как он целуется?!
    -Хватит! – рявкнула Кара, - это мое личное дело.
Девчонки с обидой отошли. Они подумали, что Каролина в последнее время загордилась и неплохо бы ее как-нибудь проучить. Но Каре до этого не было никакого дела. Она считала одноклассниц неадекватными истеричками, и больше всего Кару волновало, как понравиться Антону. Девушка почувствовала на себе чей-то взгляд. Обернувшись, она увидела Лену Смирнову, давнюю приятельницу Лины. Но приятельница ее бывшей половинки Каре не очень нравилась. Она не понимала, как на протяжении пяти лет можно безответно вздыхать по одному человеку – Димке из “Б” класс, лучшему другу предмета Кариной страсти – Антона.
  Послу уроков к ней подошла Кристина.
 -Каролин, как ты могла? – негодующе спросила она.
 -Что? – спросила Кара, -кстати, называй меня теперь Кара.
  -Зачем? – удивилась Кристина, сбитая с толку.
  -Так лучше, - уклончиво ответила Кара, - так про что ты спрашивала?
  -Ты же знаешь, как Ленке нравится Димка, - горячо начала Кристина, - а ты идешь с ним в кино!
  -В этом не ничего противозаконного, - пожала плечами Кара.
  -Но Лена!
  -Она, что немая? – раздраженно спросила Кара, - подошла бы и пригласила его куда-нибудь. Действовала бы! А то сидит, как курица! Меня это выводит из себя!
  -Каролина, -  поглядела на нее в упор Кристина, - я тебя в последнее время не узнаю. Ты другая. Извини, но мне кажется, мы с тобой не можем больше общаться…
 -Ну и пожалуйста! – нервно передернулась Кара, - ты мне тоже особо не нравишься. И твое платье. Если так собралась Женьку Воронина соблазнять, то советую надеть на лицо маску!
  С этими словами Кара гордо ушла. Но ее здорово разозлили Кристина и остальные. Как они смеют вмешиваться в ее дела? Надоели! Кара не понимала, как она раньше терпела весь этот сумасшедший дом. “А ты чего молчишь? Скажи что-нибудь!” – обратилась Кара к Лине. Но та молчала. “Так даже лучше”, - подумала Кара.
Дома она сделала уроки, пропылесосила и перемыла посуду. До Димкиного прихода оставалась куча времени. Кара уже решила, что наденет и как накрасится. Только ей было скучно. Обычно телефон разрывался, и Каролине приходилось отвечать на звонки и успокаивать девчонок. Сейчас так не было. “Ну и что? Нужны мне их проблемы? От своих деваться некуда”, - размышляла Кара. Но было чертовски приятно, что она знала о знакомых то, чего не знали другие. Каре иногда хотелось разболтать чужие секреты, но Лина не позволяла. Лина… Внезапно Кару осенило, что звонили именно Лине, а не ей или Каролине.
Ровно без двадцати семь за ней зашел Димка с букетом из трех роскошных роз.
  -Ты потрясно выглядишь, - только и вымолвил он.
        Кара поморщилась. Ей не нравился сленг, она считала его употребление плебейским. Но Кара лишь мило улыбнулась. Вечер показался ей ужасным. Димка потащил ее на фантастический боевик и, вцепившись в ладонь Кары и поедая попкорн, голосом бурундуков из одноименного фильма комментировал происходящее. А провожая Кару, домой горе-ухажер пытался ее поцеловать, но девушка вовремя отвернулась и убежала домой, сославшись на строгую маму. Так прошло еще несколько свиданий. Кара уже подумывала, что лучше самой подойти к Антону и бросить Димку, как вдруг он позвонил и пригласил в кафе.
   -Только к нам потом еще Антоха со своей девчонкой подвалит, - сказал Димка, - ты не против?
   -Да нет, - как можно равнодушнее сказала Кара. Сама же она ликовала. Наконец-то! Такой шанс нельзя упускать!
Кара надела белое платье в горох, накрасила губы красной помадой и подвела глаза. Посмотрев в зеркало, она осталась довольна. Девушка взяла маленькую ярко-алую сумочку и пошла, покорять желанное для нее сердце.
Антон со своей девушкой и Димка уже сидели в маленьком кафе, расположенном на улице и мило беседовали. Своим присутствием, Кара, что ни говори, произвела фурор. Особенно с ней блекла девушка Антона – Ира. По сравнению с Карой она была более чем скромно одета. Да и Антон смотрел на нее заинтересованно, а Димка вообще онемел, то ли от удивления, то ли от восторга.
Кара бодро поддерживала светскую беседу. Ира, наоборот, растерялась и молчала. “Кажется, Антон мной очарован”, - довольно подумала Кара. Настроение портил лишь Димка, который сидел угрюмый, изредка вяло комментируя разговор.
  -Антон, - обратилась к нему Ира, - мне надо идти…
  -Ладно, я тебе позвоню, - пообещал Антон, не отрывая глаз от Кары.
Ира со злостью посмотрела на соперницу и ушла, громко цокая каблуками. Димке тоже кто-то позвонил. Он лениво взял трубку, но потом заметно оживился.
  -Тох, - сказал он, - нас тут матч смотреть зовут, идешь?
  -Нет, не хочу, - отмахнулся Антон, - ты иди, а я с Каролиной посижу, если ты не возражаешь.
      Димка хотел что-то сказать, но передумав, буркнул нечто вроде: “Пока. Удачи”, удалился. Кара обрадовалась, она может сделать то, чего давно хотела.
   -Пошли лучше прогуляемся, - предложила она.
  -Пошли, - пожал плечами Антон.
  Он расплатился по счету, и они  пошли в парк. Кара потащила Антон на небольшой мост в отдаленном уголке. Был вечер, и город таинственно окутывали сумерки. Антон что-то увлеченно рассказывал про Лигу чемпионов, и Кара решила: “Пора”. Она подошла к мосту и наклонилась, поправив прядь. Озадаченный Антон подошел к ней и тоже попытался что-нибудь рассмотреть. Тогда Кара приблизилась к нему вплотную и решительно поцеловала. Это было для Антона неожиданным поворотом событий. Может быть, поэтому он обнял Кару за талию и также страстно начал целовать ее. Продолжалось это достаточно долго, пока Антон не отвернулся.
   -А как же Димка? – растерянно спроси он, - и Ира…
  -Ну и что? – эгоистично переспросила Кара, - с каких пор это стало для тебя помехой?
  Да, девушкой Антона хотели быть многие девчонки. Он знал это и, наверное, перевстречался с ними всеми. Но ни одна девушка не была с ним больше пары месяцев. У Каролины тоже не было серьезных отношений, но это, скорее всего, из-за застенчивости Лины. Антон что-то объяснял:
  -Каролина, ты очень хорошая, но…
  -Что “но”? – огрызнулась она, - ты боишься Димы и Иры?
  -Но Дима – мой лучший друг, - воскликнул Антон, - а Ира может расстроиться…
  -Не бойся, они поймут, - сказала с улыбкой Кара и снова поцеловала Антона.
       Тот не возражал.


*  *  *

Прошла неделя. Димка, конечно, все узнал.
   -Как ты могла? – кричал он.
   -Извини, я не думала, что так может получиться, - без раскаяния оправдывалась Кара, - ты, получается, сам виноват, пригласил меня на эту встречу. Мы можем продолжать общаться. Как друзья.
       Димка нечего было сказать. Он ушел, вздохнув и сказав на прощание: “Я в тебе разочаровался, Каролина, ты изменилась”. Ира училась в другой школе, так что Каре она на глаза  не попадалась. Но одноклассницы и девчонки из параллели только и обсуждали личную жизнь Кары. Одноклассницы с ней уже давно не разговаривали, а на переменах тыкали пальцем и смотрели испепеляющим взглядом. Каре до этого не было никакого дела. Она добилась того, что хотела. Но при ближайшем рассмотрении Антон оказался скучноватым молодым человеком, он мог часами говорить про футбол, глупые комедии и компьютерные игры. Кару это мало увлекало. Ей нравились книги Хароки Мураками и Паоло Коэльо, также Кару интересовала психология, музыка Дебюсси, Вивальди и Грига. Девушка просто разочаровалась, как это всегда бывает с первыми серьезными чувствами, такими как любовь и влюбленность. Но, вряд ли, Кара была влюблена в Антона, скорее уж ею “овладела страсть”.
Вскоре она встретила человека по душе. Им оказался молодой человек по имени Роман из дома напротив ее. С ним было интересно разговаривать. У них были одинаковые пристрастия, и Роман, к тому же, оказался художником. Он нарисовал портрет Кары в парке у пруда. Там они и впервые поцеловались. И Роман предложил ей встречаться. Кара согласилась. И сказала Антону об этом. Тот среагировал, как и Димка, и сплетней стало вдвое больше.
Но Кара не обращала внимания на все это. Она была счастлива. Роман оказался тем, о ком она мечтала. Он заставил полюбить ее то, что она терпеть не могла - поэзию Серебряного века. Кара стала зачитываться стихами Гумилева, Бальмонта и Ахматовой. Но больше всего ей нравилось, когда Роман сам читал ей стихи. “Ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха”, - звучало у нее в голове. Кара думала, что эта эйфория будет продолжаться вечно. Она даже иногда пыталась заговорить с Линой на эту тему. Кара всегда пыталась завести разговор со слов: “Лина, ты не представляешь, как мне повезло с Романом. Он такой замечательный. Как я раньше его не замечала? А все из-за тебя”, но видимо, она не понимала всех Лининых чувств.


*  *  *
Но эта эйфория не продолжалась долго. Когда Кара как-то возвращалась домой из библиотеки, куда ходила за томиком Цветаевой, она увидела Романа, сидящим на лавочке с какой-то девушкой. Сначала он шептал ей на ушко какие-то глупости, а потом он обнял ее, и последовал долгий и страстный поцелуй.  Кара подошла к влюбленным и звонко ударила Романа по щеке.
  -Негодяй! – гневно воскликнула она и убежала, пытаясь сдержать слезы.
Дома она закрылась в ванной, включила воду и долго-долго плакала. “Лина, как я могла быть такой глупой? Ты же знаешь, мне не нравится вся эта романтика. А тут, я поверила, как маленькая девочка. Лина, ответь, мне очень плохо”. Но Лина упорно отмалчивалась. В школе стало еще хуже. Если раньше она не обращала внимание на молчание, то сейчас оно показалось жестоким. Одноклассницы откуда-то узнали про Романа и подленько хихикали за спиной у Кары, а часто и вовсе устраивали маленькие гадости. Открыть нараспашку окно, когда Кара в любимой расклешенной юбке отвечает у доски? Запросто! В столовой “нечаянно” пролить на ее одежду сок? Нет проблем! Когда Кара опять же выходит к злополучной доске, незаметно подставить подножку? Еще проще!
Но это куда, ни шло! Но Кристина, которая в своем ужасном платье все-таки удалось соблазнить Женьку, теперь все время рассказывала, какой он хороший и преданный, “не то, что у некоторых”.  Димка и Антон при встрече бодро ее игнорировали, как будто Кары совсем нет. А главное – Лина не хотела с ней разговаривать. Когда она так нужна Каре, Лина молчит. Да, сейчас Кара – одно целое, но ведь даже сильным личностям иногда нужна помощь. Как Лина не может понять эту простую истину?
На следующий день Кара пошла в парк, в то место, где чего только не было. Но был там один тайный уголок, про который знали только они – она и Лина. В этом местечке – скамеечке под ветвистой ивой у пруда – Лина и Кара часто становились отдельными индивидуумами, которым тесно вдвоем в Каролине. И тогда начиналась их борьба. Частенько побеждала Лина, и Кара ее слушалась. Они вместе рисовали пейзажи по инициативе Лины, или карикатуры по желанию Кары. Читали любимого Лининого автора – Есенина, или Кары – Хароки Мураками или Хемингуэя. А могли просто разговаривать, почти не споря.
        Кара рисует пруд и их иву. Липа тоже любит это рисовать.
    “Знаешь, Лина, я поняла одну простую вещь”, - говорит Кара, делая пару штрихов. Она старается, ведь она хочет посвятить пейзаж Лине, - “как говорится в поговорке, мне откликнулось все так, как и я аукнулась. Я поступила так омерзительно и с тобой, и еще с другими людьми: Димой, Антоном и Леной, а еще и с Кристиной. Теперь они не выносят меня на дух, но я не хочу, чтобы меня ненавидела и ты. Ведь ты – моя половина, у меня кроме тебя, у меня нет, не было и не будет людей, столь дорогих и любимых мне. Прости меня, Лина”.
        Молчание. Оно гнетет Кару, ей даже становится страшновато.
      “Я рада, что ты это поняла, Кара”, - улыбнулась, наконец, Лина. – “мне приятно от тебя это слышать. Очень. Но ведь у тебя есть и другие люди, которых ты должна любить: мама, брат, Кристина”.
  “Нет!” – завопила Кара, - “ты можешь считать меня эгоисткой, но я никогда не смогу их полюбить, как тебя”.
   “Кара, ты действительно не меняешься”, - вздохнула Лина, – “согласись, налаживать отношения с другими людьми мне всегда удавалось лучше”.
  “Это да”, - хмыкнула Кара, - “зато тебя легко обидеть. Помнишь, как в третьем классе Кристина сказала, что у тебя некрасивые косички? ”
  “И ты тогда нахамила ей. Это был твой первый опыт, - закончила Кара, - “у тебя хорошо получалось защищать нас”.
  “А ты помнишь, когда папа ушел от нас, мамы и младшего, ты ревела и я тебя успокаивала?”, - тихонько спросила Кара.
  “А когда он пришел с нами повидаться, ты укусила его за палец”, - грустно дополнила Лина.
   “Не грусти, Лина, мы сильные, мы справимся”, - приободрила ее Кара, - “я тебя люблю”.
    “Я тоже люблю тебя, Кара ”, - счастливо ответила Лина.




Через некоторое время Лина помирила Кару со всеми. Каролина теперь ходит в художественную школу, а пейзаж Кары, посвященный Лине, отправили на выставку юных художников.


Рецензии