Через толпу сквозь пальцы

- Ты знаешь, мне надоела эта неопределенность, я как будто чего-то жду, а все безрезультатно. Кидаюсь на каждого встречного-поперечного. Бегу, зову: вот оно! вот оно... Бреду дальше вдоль толпы, вглядываясь в лица прохожих, так - на всякий случай, не упуская из вида какое-нибудь серое пальто. И вот наконец успеваю схватить кончик ускользающего образа, поворачиваю к себе, вглядываюсь в черты, еще какое-то время назад казавшиеся такими знакомыми, и все еще с надеждой пытаюсь прочесть хоть что-то свое в этом совершенно чужом лице. Тихим шепотом, уже без слез, смогу прошептать: не то... опять не то... Но нельзя останавливаться, вдруг там - впереди оно самое, и я бегу, бегу, бегу дальше за тем, чего я нашла раз, но что у меня забрала сама жизнь.
- Вечно в поиске. С извечной надеждой. Ты можешь себе это позволить - только может остановиться, подождать пару минут, часов, ночей или дней, месяцев.
- Зачем? Я буду стоять, мотать головой, и все будут скользить мимо и жизнь будет идти дальше и дальше, все дальше от меня! Судьба так и утечет сквозь пальцы, ведь столько времени будет потерянно...
- Ну не соглашусь с тобой, вокруг столько примеров, что это правильно...
- А откуда ты знаешь, что это правильно? Делая так, разве ты счастлив? Что ты сделал для себя самого, кроме того самого утомительного,мучительного ожидания, ведь ты тоже чувствуешь иногда эту скоблящую внутренности тоску, и тебе хочется бежать вперед и искать,искать,искать. Но разве ты это делаешь? Разве ты счастлив в своем одиночестве стоя посреди толпы и понимая, что ты последний идиот и даже сам не знаешь чего ждешь?!
- А ты разве счастлива?
- Я занимаюсь прекрасным самообманом. Привычно уже, хотя по-прежнему больно.
- Так чем же я лучше тебя?
- Пустотой. Наступит такое утро, когда рядом с тобой не будет даже самого идиотского заменителя того самого, и тоска тебя съест. И ты будешь жалеть, что время упущенно, судьба пробежала давным давно вперед, пока ты оглядывался, ждал и не мог выбрать какая же из дорог ждет тебя...
- Может ты и права.
- Мне бы не хотелось быть правой, ведь тогда может ....
- Я понимаю...


Рецензии