Дружба

В ту ночь было тихо, даже, пожалуй,слишком тихо. Но мне надо было это пережить: последнюю беседу и понимание того,что то, что уходит никогда не возвращается. В такие моменты сразу вспоминается Харухи Мураками, от него я впервые услышал формулировку,потрясающую своей мудростью об изменчивости человеческой природы... И ведь и правда, что мы меняемся каждую секунду и где мы, те самые мы, которые были пару мгновений назад? Верно в пустоте наших мыслей и в жутких иллюстрациях наших желаний. Позволить себе быть теми, кем мы были - непозволительная роскошь, так как это невозможно: ведь не восстановишь свои клетки и не убьешь те, что уже появились.. не правда ли?

Он просто ушел, а я остался. Хотя можно было бы попросить не уходить, шепнуть через липкую, нависшую над нами, тишину: "не уходи, ты по прежнему мне нужен". Но я не стал. Зачем? Мне уже давно не надо задавать вопросы, чтобы получать ответы. Они на поверхности. Все разгадки всегда видны, если ты смотришь глазами, которые умеют слышать и видеть невидимое другим. Позволительно ли нам это было? Возможно.

Мой друг всегда был мудрым,  и не смотря на весь свой незаурядным ум, излишне упрямым. Так и сейчас, его упрямость уткнулась в твердую крепость жизненного опыта, он пытался ее преодолеть, но, к счастью ли, или же к сожалению, ему было не сломить великие стены прекрасно защищенного бастиона, а им, в свою очередь, его непомерное упрямство. Я вынес из этого так необходимый мне урок,что всегда надо слушать и сердце, и разум. До этого я не понимал значение этого, но спустя время, натолкнувшись на такое состояние ближайшего мне человека  все это понял. И это было тем самым шагом, которое мне нужно было, для достижения моей самой величайшей мудрости. Ведь у каждого человека в определенный момент его жизни наступает его мудрость: главный опыт очередной ступени пути. И так и надо идти, постигая, и никак иначе.

Мой друг ушел, а я остался наедине со своими мыслями и с драгоценными капельками воспоминаний, осевшими в памяти крупицами знаний. Допив коньяк, мне оставалось только уйти спать, услышав хлопок двери: он не вернется, а у меня завтра новый день совсем старой жизни. Мы продолжали свой путь, даже когда разошлись по разным дорогам своего жизненного пути...


Рецензии