Почему в фильме левша адольф гитлер хороший?

Почему в фильме «ЛЕВША» Адольф Гитлер Х О Р О Ш И Й ?

смотрим кино, но вначале - ответ режиссера...

"Моей настольной книгой в юности был опус Карла Леонгарда «Акцентуированные личности». Гитлер, без сомнения, страдал заострением некоторых черт характера, что, вкупе с экза…льтацией, мистицизмом и экспрессионизмом в кино и живописи — вспомним и «Калигари», и «Синего всадника», и Мунка, — и дало те… «адские трели», от которых мутились рассудки даже у таких, казалось бы, стоиков, как Хайдеггер. А что же говорить о художнике-неудачнике из Австрии, бывшем лишь одной из фальшивых нот в партитуре Шёнберга... Понять этот новый музыкальный строй, а не отвергать его с порога, и стало моей задачей.

Но, приступая к фильму о детстве Гитлера, я понимал, что идти по пути Фрица Дица или Кукрыниксов нельзя. Не смеяться над Люцифером, а сострадать ему стало моей задачей. Художник это адвокат Дьявола: он не клеймит зло, а выслушивает его, разгадывает причины таинственной способности зла снова и снова возрождаться, в любое время и в любом месте. Гитлер-ребенок — вот решение, которого никто не ждал. Ведь Сатана, как писал Бердяев, рождается из пены на губах ангела. Это мгновение я и решил запечатлеть...

Конкретный случай навел меня на мысль о неотвратимости наказания для взрослых за насилие над ребенком. Один человек рассказал мне, как его, левшу, переучивали писать правой, что он чувствовал при этом, и как превратился в мизантропа, мечтающего поквитаться с теми, кто его унизил. Этот случай я и решил исследовать. Мой герой вначале картины выводит левой рукой «Адольф Шикльгрубер» — фамилию бабушки... В конце же его забинтованная правая рука ставит закорючку «Адольф Гитлер». Рука повреждена в результате погрома, которому подвергся отцовский кабинет. Отец — тиран, мать — слабая женщина, учитель — психопат. А мальчишка — чистая доска, и первое, что на ней начертано — противостояние отцу как мироустроителю: «Ты — построил, я — разрушу...»

Юрий КУЗИН

Газета «Коммерсант», № 86 22 мая, 1999 года

«КАНН ЗАБРОСАЛИ ШЕДЕВРАМИ»

«Казалось, что с шумными премьерами фильмов Михалкова и Сокурова русский сюжет в Канне себя исчерпал. Но это не совсем так. Сегодня в короткометражном конкурсе показывают еще один фильм о Гитлере —"Левшу" Юрия Кузина. У Сокурова Гитлер стар, болен и одержим страхом смерти, у Кузина он предстает в виде семилетнего мальчика-левши, подавленного деспотизмом отца...»

Андрей ПЛАХОВ

СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ http://www.youtube.com/watch?v=2flAjLUz6hUЕще
Читайте полный текст статьи на сайте Юрия КУЗИНА http://lefthander.narod.ru/business.html


Рецензии