Толпа

Моя первая мастерская располагалась в старом подвале общежития. Подвал постоянно затапливало всякими нечистотами, неглубоко, по щиколотку, но все равно неприятно. Там стоял насос, и я все это безобразие откачивал. Вечером после изнурительной работы на заводе, я спешил в мастерскую в надежде некоторое время улететь вместе с творческой фантазией подальше от беспросветных будней. Но не тут-то было! Открыв дверь подвала, я почувствовал мерзкий запах канализационных стоков. Какой уж тут полет фантазии нахрен! Поскольку я был крайне разбит ночами недосыпания и заводской мясорубкой, возиться с нечистотами, у меня не было никаких сил. Я выругался, как положено, и отправился домой отсыпаться. Через день моему терпению пришел конец. В мастерской у меня хранилась масса инструментов, и для обработки дерева, и по металлу, и краски, и загрунтованный картон для графики, в общем целое состояние! И все это ржавело, размокало, коробилось во влажной атмосфере затопленного подвала. Делать нечего, и я направился устранять последствия чужой бесхозяйственности. Каково же было мое удивление, когда, открыв дверь в подвал, я не почувствовал дурного запаха, а вместо бурой жижи на полу подвала плескалась чистейшая, почти родниковая вода! Чудеса! Причина выявилась незамедлительно. В теплом подвале шло массовое размножение комаров, и их личинки, поглощая органические остатки, очищали воду. Но!
Эти "очистители", вылупляясь из своих личинок, становились на крыло и черным роем облепляли все вокруг. Все стены, потолок - все было покрыто сплошным серым слоем этих зудящих тварей! Весь подвал с его длиннющим коридором, недостроенный зал студенческого клуба - все было в шевелении и жужжании. Я быстро перебирал в голове все способы борьбы с кровососами, но ничего подходящего не находил. Буду экспериментировать! - решил я и схватил, чудом завалявшийся не помню для чего, аэрозольный баллончик дихлофоса. Встряхнул его, как положено, выскочил в коридор и направил струю ядовитого облака на потолок. Я не сомневался, что дихлофис подействует, но хватит ли его на все помещение, вот вопрос. Первая куча комаров посыпалась мне на голову, а я прищурив глаза в азарте схватки сквозь зубы цедил: "держите, кровопийцы!". И, в это момент, произошло невероятное! Умирающие комары, падая, успевали издавать какой-то особый, ни с чем не сравнимый звук! Какой-то тоскливый предсмертный писк. И он, как команда для всех остальных комаров, приводил их к смерти. Умирающие комары, в свою очередь, тоже испускали этот ужасный предсмертный писк. И вся эта эстафета смерти покатилась по стенам и потолку подвала. Мертвые комары падали и покрывали серой пленкой блестящую под ногами воду.
Я стоял в полном оцепенении, наблюдая эту апокалипсическую картину.... Через несколько минут подвал очистился от кровососов.
Мне приходилось слышать о нетипичном поведении всяких разных тварей в стае, когда, вопреки законам самосохранения, массы животных или насекомых бросались в огонь и в воду, тонули, сгорали, были растерзаны хищниками, но так - воочию, я видел это впервые.

Когда я немного отошел от этого кошмарного зрелища, когда я вновь поднял глаза на эти грязные облупившиеся стены, я увидел...........
Я увидел, что не все комары сдохли в момент всеобщей паники! На стенах остались самые крепкие, независимые особи. Они ни сколько не огорчились от вселенской кончины, а продолжали активную жизнь и еще долго досаждали мне своими коварными партизанскими вылазками! Жизнь продолжается!


Рецензии