Туман

Странно, но многие события, которые происходят с нами, мы пропускаем вовсе или трактуем на уровне бытовых знаний, хотя они дают громадную пищу для размышлений. Вот пример такого события, которое засело в памяти и долго скрывало от меня свои тайны.

Выбираясь на однодневную рыбалку, стараешься добраться до места предполагаемого клева затемно. А потому, не взирая на еще не проявившую себя погоду, мы затемно отправились на водохранилище. Когда чуть брезжил рассвет, стало ясно, что на воде установился густой туман. Нам нужно было пересечь водоем на противоположенный берег от места, куда подходила дорога и где была стоянка для машин. Расстояние это небольшое, километра два, и мы предполагали преодолеть его к самому началу клева. НО....рыбалки всегда полны непредсказуемых событий, так и случилось в этот раз.

При спуске на воду моей надувной пластиковой лодки со старого пирса, я, в суете и сумерках, не заметил гвоздя, торчащего из полусгнивших досок. У нас было две лодки, два экипажа. И когда мы отплыли от берега и в тумане уже потеряли ориентиры, остановились, что бы вздохнуть от суматошного утра и поздравить себя с началом новой рыбалки. И в этой момент, когда стих плеск весел, я услышал предательское бульканье около борта своей лодки. Ну конечно, лодка травила воздух из баллона. В одно мгновение настроение было испорчено, тем более что я оставил рем. комплект от лодки на берегу в машине. Рисковать было не разумно, и я был вынужден возвращаться на берег за спасительным рем. комплектом.

Как ориентироваться в полном тумане? Все, на что я мог рассчитывать, это слабое свечение тумана над головой, где была луна, и на мое умение управлять лодкой. Лодка была легка на ходу и прекрасно держала курс. Я крикнул своим компаньонам, что бы они не спешили, и помчался к берегу. По времени я должен был уже доплыть до берега, но его не было. Я забеспокоился и налег на весла сильнее. Берег все не появлялся из тумана…..А я все греб и греб.

И вдруг нежданно из молочной пелены, я услышал радостный окрик. Это были мои друзья на своей лодке. Они удивленно спрашивали, почему я так быстро вернулся. От неожиданности я чуть не потерял дар речи. Значит, не смотря на все мои навыки в управлении лодкой, на призрачный ориентир от света луны, я совершил круговое плавание и вернулся в то же самое место...

Повторно рисковать я не стал, решил, что подручными средствами на противоположенном берегу, удастся заделать прокол на лодке. Так оно и получилось. Прокол заделали и спокойно плавали на лодке целый день.

А случай остался в памяти как забавное приключение, но не давал покоя своей лаконичной простотой и недвусмысленностью. Практические выводы я, конечно, сделал сразу. Теперь без средств ремонта и безопасности я не отплываю от берега ни на метр. Но это не главное. Вспоминая подобные случаи блуждания человека по кругу, вспомнилось много случаев, когда незадачливые грибники описывали круги в надежде выбраться из леса. Такие случаи не редкость. Более сложные, замусоренные всевозможными подробностями, подобные наблюдения идентифицировать значительно сложнее, но именно они и представляют практический интерес.

Итак. Движение, вызванное какими-нибудь действиями человека, в условиях замкнутого, монотонного пространства, возвращают его в исходную точку. И чем энергичнее будет приложение сил, тем больше будет радиус описанного круга, и только!!!!!!
Что бы получить развитие при движении, подняться на новый уровень, своих внутренних усилий недостаточно! Нужен толчок, нужен импульс из-вне!!!!!

Как не поверить в существование всевышнего?


Рецензии