В застенках тюрем - дополненное и исправленное

Когда Берлин лежал у ног солдат,
Одни солдаты просто ликовали,
Союзники кричали нам: «Виват!",
А полстраны на нарах доживали
Свой малый век из Века Лагерей
За то, что свое мнение имели,
Когда ценою умерших людей
В застенках тюрем ордена надели.
Солдатских судеб здесь не счесть давно,
Да и людских, гражданских, впрочем, тоже...
Мы знаем правду!.. Значит, не дано
С женой иль мужем разделить нам ложе...
За эту правду мы прошли сквозь Ад...
За эту правду умирали с честью!
За эту правду буду только рад
Скрепить собратьев кровной русской местью!
Хотели в нас исправить взгляд на жизнь,
Закрыть людьми ошибки на бумаге!
Доколе будем жертвовать людьми?..
Доколе нам не верить этой правде?!..
И пусть сейчас на грани смерти я,
Но расскажу, пока есть во мне силы
Про то, как пострадала вся семья,
Попавшись под Колеса той Машины...
Не думал я, что Родина предаст,
Когда я шел в атаку под Смоленском,
Когда читали номерной приказ
О том, что отступлению не место...
Готов был я сражаться до конца,
Когда в кольцо нас немцы окружали...
И вытерпел аврал - концлагеря -
Но дожил, как своих освобождали!
Немало лет прошло с тех давних пор,
Вот только не дает сейчас покоя,
Все мы страдали, кто-то смерть нашел
От немцев, но не нашего же строя!
Я верил, что так надо, все пройдет!
Все разберут и вновь домой отпустят…
Но вот, друзья, и времечко идет,
А места больше нет для детской грусти…
Вся правда подноготная не в том,
Что расстреляют тех, кто войну выиграл...
А в их самосознании - излом,
Я исцеления до сих пор не вижу...
И в душной, кровью пахнущей камере
Повисла тишина, объединяя
Те судьбы, что сошлись по всей стране,
В застенках тюрем, наших умерщвляя...
"Хотят убить меня, как тоже вас," -
Продолжил я, по камере блуждая
Усталыми глазами... "Только в нас
Есть то, чего хотят забрать, стреляя!..
Но, глядя даже смерти злой в лицо,
Не дайте ИМ желанья преклоняться
Пред властью и судьями, все равно,
А то дадите повод насмехаться!.."
Разрезав тишину, раздался скрип -
То открывались двери, Врата Ада...
Десятки глаз взирали, как ввели
На двор его, и большего не надо...
Сгущала свои краски осень-ночь,
Над головою тучи собирались...
Они хотели будто бы помочь -
Укрыть от глаз, как Наши издевались...
Без сил, в крови, но все-таки живой,
Он поднял взгляд - в нем торжество читалось!
"Не обретешь ты, капитан, покой,
Пока не уяснишь, что с тобой сталось!"
И полыхнули яростью глаза,
Которые привыкли насмехаться.
А смерть - да, ладно... Русская душа
Вся будет жить, хоть сколько издеваться!


Рецензии
По содержанию - сильный, а по форме - слабый. Я разделяю ваш гражданский гнев, сколько лучших людей загубили...
Однако работать над стихами надо - у вас просто безграмотность вылезает от небрежности (например, нельзя сказать "вынесев", вели не "на двор", а "во двор" и т.д.)
С уважением -

Эль Фаустова   13.07.2010 00:41     Заявить о нарушении
Я согласна с Вами полностью, но хочу вставить маленькое "но" - большинство русских не знают русского - и я к этому числу принадлежу!
С уважением, Вика.

Козлова Виктория Сергеевна   13.07.2010 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.