В начале

- Давно мы не виделись с тобой. Здравствуй. Сколько лет прошло… сколько кругов покрыло рябью стоячие воды… Никогда ты не любил застывших вод моего озера. Никогда не понимал красоты спокойной глади.
Ты не рад мне? Знаю, ты не ждал, что я вернусь. Но разве мог я оставить любимое свое создание?..

- Мог. Ты бросил его на растерзание мне. Даже не смей отрицать, лицемер!
Да, я не ждал тебя и не рад тебе. Я продолжаю бросать камни, тревожащие воды твоего озера. Я не даю им застояться и превратиться в покрытое коричневато-зеленой гниющей ряской болото. Зачем ты вернулся? Посмеяться? Да, ты хорошо поработал и озеру не стать рекой… Но это уже мое создание, не твое! Я вложил в него все свои силы! Я заботился о нем! Я не давал ему зачахнуть!..

- Я вдохнул в него жизнь и посадил нежные лилии и ярчайшие кувшинки для радости его. Все могло быть по-другому… Ты мог бы помогать мне, но нет – гордыня не давала тебе покоя. Ты сам хотел творить – и не мог. Поэтому ты забрал мое творение и изуродовал его. Где кувшинки и лилии? Вместо них лишь голый камыш что-то печально шепчет на ветру. Где ясно-голубая вода? Черен бездонный зев моего озера…

- Ты не можешь оценить того, что я сделал! Все, что отлично от твоего замысла – уродливо для тебя!

- Твоя красота жестока. Ты же видишь это. И лишь гордость не позволяет тебе согласиться… Я создал ласковый ветер, чтобы тревожил он мое озеро, не давая ему застояться – ты начал с бури и камнепада…
Посмотри, твое озеро выходит из берегов – слишком много камней на его дне и они все прибывают… Совсем скоро озеро разольется и перестанет существовать, впитавшись в землю… И я начну сначала. А что будешь делать ты, гордец?

- Озеро не высохнет! Я не дам! Все свое существование, всего себя я вложил в него!..

- Потому – ты его пленник. Пленник собственного детища. И разделишь его судьбу…
Я любил тебя, мой Светоносный. Я потерял тебя. Но любовь моя, да пребудет с тобой вовеки…

Оно все еще там – глубокое озеро с темными водами. Вот только гордец более не виден на его берегах. Стремясь сохранить свое детище… или погибнуть вместе с ним – он стал его частью…
А тот, другой, занял его место на берегу. Печально он сидит, задумчиво перебирая в руках плоский камешек… и неожиданно – в первую очередь для себя самого – кидает его в воду…
Улыбаясь немного грустно, он смотрит на расходящиеся по воде круги. Разве мог он оставить на произвол судьбы любимое свое создание? Конечно, нет…
И думал он в тот момент вовсе не об озере… Вовсе нет…


Рецензии