Отрезвление... любовью

   В ту далёкую пору я был более чем вдвое моложе себя теперешнего, находящегося в статусе "молодого" пенсионера, хотя разве может обычный, без всяких льгот по возрасту, пенсионер быть молодым - разве только что если очень уж условно...
   Жил я тогда на Вятке - хотя на самом деле до реки нужно было бы добираться пешком не один час), в райцентре, и работал в районной связи, в качестве заместителя начальника. Это если кто ещё помнит - телефонная связь в те времена (задолго до теперешних сотовых телефонов) происходила по проводам, которые висели на столбах, расположенных между населёнными пунктами. А вот в посёлках, и тем более в городах, эти линии связи "прятались " подальше от глаз, уходили под землю - чтобы на улицах не было видно настоящей паутины из проводов.
   Вот и моя история связана с кабелем, небольшой моток которого, оказавшийся лишним в свою пору, валялся уже не один год - в самом дальнем углу в кладовке узла связи. 
   Но вот однажды в наш северный посёлок попал горячий южный человек, прямо с Кавказа; каким-то образом он познакомился со мной, мы разговорились, и наш разговор почему-то пришёл к этому мотку кабеля. Выяснилось, что ему для каких-то (ну, естественно, общественных нужд - не мог же он сознаться тогда, в самый разгар нашей построй -ки сами помните чего, в своих личных потребностях) - позарез был нужен именно такой кабель, и в таком количестве. Официально выписать его было совсем непросто - пришлось бы ехать в областную дирекцию связи, которая располагалась за Кировом, в посёлке Сошени, и, если бы там всё прошло гладко и достаточно быстро, обратно к нам в посёлок, где тем временем рабочий день уже закончился бы;  а времени у него, по его словам, было ну совершенно в обрез.
   Южанин предложил мне очень "изящный" (по его мнению) выход из положения - я выношу кабель и отдаю ему, он угощает меня от души в местном ресторане (коньяк у него с собой), сегодня же вечером он уезжает домой, в свой Грозный - и всем будет очень хорошо. Я спокойно вынес этот самый злополучный кабель, и вручил его заказчику (на работе никто ничего не заподозрил - всё же начальство), сходил за сыном в детский сад; потом у нас было всё - и закуска, и выпивка, и уверения от кавказца в вечной дружбе...
   Через некоторое время я очнулся - от холода, и от того, что сын тормошил меня, плакал и просил: - "Папа, не спи! Папочка, пошли домой, мне холодно!" Оказалось, что уже совсем темно и меня потихоньку заносит снегом, я же лежу в колее на просёлочной дороге, что ведёт к нашему дому (это только так говорится, что живу в посёлке, на самом деле - за посёлком, с километр, и адрес наш - база связи...)
   В общем, до меня быстро дошло, что если не смогу взять себя в руки, то ладно уж - мне замерзать (хоть за дело) - но зачем же ещё и сына родного губить? Пришлось мне с большим трудом встать и добрести с сыном домой; мы оба, к счастью, не пострадали, в этом нашем приключении; да и жена ни о чём таком даже не догадалась - и я, и сын (ему было тогда лет 5) промолчали, как по уговору, о происшедшем...
   Не буду утверждать, что после я стал раз и навсегда полным трезвенником - но то, что пить всегда нужно (и можно!) только лишь в меру, не покупаться на "дармовщинку", и в это дело не впутывать своих детей - понял очень хорошо.
   Так меня исцелила, а нас обоих, с сыном - без ложной скромности, и спасла - наша взаимная любовь.

07.2009   Зверево


Рецензии
Да, прямо - реальная история. Рада за героя! Удачи!

Эрика Дон   23.06.2010 10:40     Заявить о нарушении