Какая полза от этого?

    На премьеру своего спектакля "Тигран Великий" пригласил я с супругой давнишнего друга, писателя, казачьего генерала Сергея Васильевича Дмитриенко. Но прежде, чем приехать на спектакль,генерал решил постричься у своего парикмахера, армянина Вано. Стрижка уже подходила к концу, когда генерал решил поделиться со своим парикмахером армянскими новостями:
     - Вано, сегодня я еду с женой на армянский спектакль "Тигран Великий", который ставит мой друг и твой земляк. Это о трагической судьбе вашего самого великого царя, жившего в первом веке до нашей эры. Обязательно приезжай вечером с женой.
   - А сколько стоит самый дешёвый билет? - спросил Вано, ибо денежные вопросы больше всего интересовали его в этом мире.
   - Триста рублей, Вано, - ответил хитрый генерал, ожидая ответа армянина.
   Вано почесал себе за ухом и чётко сформулировал свою мысль, только у бедного были небольшие нелады с мягким знаком:
   - А какая ПОЛЗА мне от этого? - разговор был исчерпан.
   Генерал промолчал, но когда Вано добросовестно закончил своё дело, и после обильного одеколона расчёсывал жёсткие волосы Сергея Васильевича, тот спросил:
    - Вано, сколько заплатить за твою работу?
     - Триста рублей, Сергей Васильевич,я сегодня вам и усы подправил, и брови привёл в порядок.Вы же едете в театр.
    Но не так прост был генерал, чтоб поддаться на сладкие речи Вано, он, как человек пишущий, в душе обиделся на Вано за такое наплевательское отношение к творчеству:
     - Вано, ни копейки я тебе не дам, какая ПОЛЗА мне от этого?- и генерал, мило пожав руку своего многолетнего парикмахера, вышел на улицу.
     Шутки шутками, но я почему-то думаю, что настало именно то время, когда девяносто процентов моих соотечественников, а может и больше, примерно думают, как наш бедный ростовский парикмахер Вано. Их не интересует ни поэзия, ни проза, ни драма, ни армянская культура, ни гордость за свой народ и свою историю. КАКАЯ ПОЛЗА ОТ ЭТОГО?
   Помню другой случай: к двадцатилетию Армянской Ново-Нахичеванской общины из Еревана прислали 25 комплектов орденов Брюсова (за развитие русско-армянских литературных и культурных связей), которые достались всем русским функционерам и чиновникам Пролетарского района,спортсменам и богатым нахичеванским армянам, которые не только не имели никакого отношения к культуре и литературе, но не владели даже собственным языком.Но вы бы видели, как сияло лицо консула Армении в ЮФО (кстати доктора каких-то наук), когда он раздавал эти ордена нужным людям и благодарил их на полуграмотном русском языке. Всё было сделано правильно, для птички.
    Нет, я не нуждаюсь в этих орденах и овациях, но у людей, ответственных и занимающих высокие посты, должна быть хотя бы элементарная совесть,впрочем, отсутствие совести для людей типа консула Армении Гомцяна в нынешних условиях считается, наверно, великой добродетелью.
    Меня уже не удивило и другое, когда меня, автора восьми книг, сделавшего так много для армянской культуры и литературы, оказывается, вообще не знают в Армении, ибо на съезд писателей-армян, пишущих на других языках, меня не соизволили и пригласить.А пригласили писателей в основном из богатых диаспор -США, Франции,Аргентины и т.д. и т.п. А заведовавшая этим делом некая неизвестная миру посредственная поэтесса-переводчица Седа Вермишева, которой в моём присутствии последний классик армянской поэзии Амо Сагиян дал совет:" Научись переводить у этого молодого ленинаканца",оказывается не знает о моём существовании. Так она выразилась в Ереване при моих знакомых, когда ей сделали замечание, что нужно было пригласить на съезд и меня.
    За сим я и решил стать поэтом-космополитом,ибо нет пророков в своём Отечестве, писать только для русскоязычного населения, которое больше смыслит и в поэзии, и в литературе.Но всё равно иногда мне хочется писать на армянскую тематику, то, что ближе мне.
    Хотя КАКАЯ ПОЛЗА ОТ ЭТОГО?
      
 


Рецензии
ПишИте, уважаемый АРА!!! У Вас прекрасный РУССКИЙ ЯЗЫК. Мне кажется, люди чересчур зациклены на национальности. Вот найдем мы в КОСМОСЕ братьев по разуму и какая разница, какой они национальности? Но здесь, на ЗЕМЛЕ, мы все - БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ! И можем быть весьма ПОЛеЗНЫ друг другу, если будем жить дружно:)

Лариса Лад   17.08.2010 06:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.