Кто старое помянет...

 из цикла "Правдивые истории"

- Василию! – написала Светлана на листочке в клеточку из школьной тетрадки и задумалась.
Она давно созрела для этого письма, но никак не могла за него взяться. А тут подошли майские праздники – три дня отдыха. Сын уехал на дачу к друзьям - в квартире никого…

Светлана работала наркологом в студенческой поликлинике и считалась неплохим специалистом. Одновременно она пропагандировала здоровый образ жизни: читала лекции в разных  организациях…куда позовут.  Говорила она  увлекательно, слушали ее хорошо,  при этом зарабатывала неплохо, но денег все равно не хватало.
Светлана любила шмотки и покупала их без всякой необходимости. Они годами лежали у нее в шкафах неношеными и  неиспользованными  Порой  она извлекала  ту или иную вещь на свет божий, встряхивала, осматривала  критически и  решала  кому-нибудь втютюхать хоть за полцены. Иногда ей это удавалось, но деньги не задерживались в руках: она тратила их на новые шмотки…
-Василию! – прочла  Светлана написанное и  продолжила:
«Даже не знаю, как к тебе обратиться, потому что братья не воруют у сестер и не убивают мать из-за денег».
Начало  ей понравилось,  и она  приписала  еще два слова:
 - Читай всё!

Светлана много лет назад  приехала учиться в областной центр из небольшого провинциального городка,  окончила мединститут,  да так тут и осела.
С помощью родственников получила двухкомнатную квартиру, родила сына от любимого человека и воспитывала его одна. Жизнь ее не баловала, но и не утруждала.
В провинции у нее остались мать и братья.
Когда началась перестройка, судьбы родственников сложились по-разному: Она продолжала врачевать, а брат неожиданно занялся бизнесом и вдруг сделался весьма обеспеченным человеком. Светлану стало раздражать его все возрастающее благополучие, и она после смерти матери почти перестала поддерживать с братом отношения.

«Предупреждаю, что мои друзья могут опубликовать это письмо в Интернете», - прибавила  она и, отступив строчку, начала быстро строчить давно придуманные обвинения.
«Первое, что ты сделал – привел в дом матери  женщину, которая ее всю жизнь обижала.
Твоя жена всегда говорила, что мама жила с ней.
Так вот, не мама , а Катька жила с мамой в квартире , на которую я имела все права, т.к. при получении была вписана в ордер,   мое существование было одним из оснований для получения трехкомнатной жилплощади.
Когда я приехала к маме с сыном, которому и года не исполнилось, Катька испугалась, что я могу заявить свои права и начала травлю.
Ты даже не утруждал себя подумать над лживостью ее оговоров».

При этих воспоминаниях на Светлану накатила волна ярости и, решительно сжав ручку, она начала выкладывать на бумагу все свои обиды.
«А ведь это Катька мне заявила:
- Мы к тебе не ездим, и ты к нам не езди!
А  я приехала к своим родителям и в свой дом, а не к ней.
Мне пришлось на неделю уйти жить к Савельевым, и когда в мое отсутствие позвонил Родион, твоя жена наплела ему обо мне всяких гадостей, а он мне потом все передал.
Таким образом, она лишила меня мужа, а  моего сына  - отца.
Оговор – это великий грех, можешь передать это своей жене».

Сын давно вырос,  окончил университет и работал продавцом –консультантом в крупном магазине компьютерной техники, а Светлана все еще  не простила  золовке  сгоряча сказанных слов.

«Я жила далеко, но мама  все мне рассказывала по телефону и при встречах.
Знаешь ли ты, что
- Те деньги, которые ты высылал брату ( когда он получил травму в Ленинграде) твоя любимая с мамы  востребовала, хотя мать  от тебя это скрывала, чтоб не было ссор между вами.
- Когда я впервые приехала к маме с сыном,  Катька отравила его виноградом:
- Шестилетнего ребенка умудрилась так толкнуть, что у него было тяжелое сотрясение мозга; мама  уговорила меня не подавать заявления в милицию, т.к. ей было жалко тебя.
- Когда  Катька заболела венерологией, то она постоянно третировала маму: «Твой сын  заразил меня!» Сколько мама слез пролила, пока я не посоветовала ей поговорить с тобой.
-  Катьке ты был не нужен, ей просто не хотелось жить в своей деревне, и сейчас ей нужны только деньги.
- Почему ты так подло поступил с мамой?  Я знаю,  что она хотела выброситься с седьмого этажа.  Как ты мог довести до этого мать, которая все терпела ради тебя?
-  Когда-нибудь и твои дети так с тобой поступят – я точно это знаю – зло всегда бумерангом возвращается.
  -Ты покупал ей дешевые дерьмовые лекарства и витамины, в то время как для себя брал самые дорогие! Неужели мама, у которой ты все забрал, не заслужила лучшего.
Господь все видит, и ты будешь за это наказан еще при жизни.
Еще постель после мамы не остыла, а вы уже ставили елку к празднику.
И дети твои ехали на кладбище с похабной музыкой, радовались бабушкиной смерти.
Катька не подошла к маме попрощаться, не присутствовала на отпевании, слова доброго не сказала на панихиде…
- Зачем вы оставляли в маминой комнате на всю ночь свет, когда она болела и не могла встать, чтобы его выключить.
- Зачем  говорили, что она заразная, ведь у нее не было никакого рака. Маму постепенно отравила Катька. Твой сын доводил бабушку до слез, спроси у  брата Сергея, он тебе расскажет. 
- Ты кичишься бескорыстием, но это тебе не помешало обобрать свою мать.
- Когда мы перебирали мамины вещи, твоя жена вырвала у меня из рук всякие мелочи:   вплоть  до лупы, иголки  и  подтяжек, которые отдала мне приятельница после смерти ребенка.
А от золота мне достались только этикетки, но и на этом спасибо»

Светлана остановилась и стала перебирать в памяти, все ли   вспомнила?
- Вроде да! -  решила она и стала закругляться.
«Если б не Катька, мама бы еще пожила, а ведь именно мама вырастила  твоих детей, а жена – забот не знала. Мама всю жизнь старалась  оберегать вашу семью и ничего не рассказывала тебе.
Бедная мама целыми днями лежала в одиночестве, вы даже не пытались продлить ей жизнь, обманывали, что покупаете квартиру,
Когда мама лежала в больнице, в присутствии медработников она сказала, что оставит квартиру моему  сыну.  Но вы обобрали и сироту, и вдову. А это еще один тяжкий грех!
Запомни: мертвый за столом не сидит, но свое возьмет.
Ты и твоя семья раньше времени свели мою мать в могилу
Бог вам судья, а он справедлив, и его деньгами не купишь. Вспомни народную мудрость: неправедные деньги приводят к гибели, задумайся об этом!.
Чтоб у тебя не было искушения  и меня лишить  жизни, сообщаю, что мои друзья в курсе событий. Света».

Закончив писать, женщина запечатала листок в конверт и отправилась на почту с чувством выполненного долга.
Через неделю Светлана попала под машину и потом полгода пролежала в больнице. Едва выкарабкалась. Деньги на лечение ей посылал брат.


Рецензии