Воробушек...

Жан, бесцельно бродил по улочкам Парижа, пытаясь разобраться в себе, он смотрел под ноги, и, не замечая ничего вокруг. Такой холодной зимы он не припомнит за свою жизнь. А прожил он не мало, уже за сорок. Конечно, он и все свои годы не припомнит, особенно раннее детство, но вот то, что б почти месяц лежал снег, это точно, не было. Холод предательски пробирался под все ниточки одежды, кажется и душа уже стала ледяной. Надо зайти, куда ни будь, попить кофе, подумал он, как услышал ангельский голосок, почти детский:
- Ты не хочешь заняться любовью?
Жан, посмотрел на обладателя голоса, и сердце сжалось от боли. На него смотрел носик торчащий из под широкого шарфа, волос на голове взъерошен. Воробушек. Да, да именно эту птичку напоминала маленькая девчушка, предложившая платную любовь, ему, тому, кто никогда не пользовался услугами этих женщин. Интересно, что ее толкнуло на это? Ведь она совсем ребенок. Может, она осталась без родителей, и нет денег на учебу? Но ведь есть другие способы, как достать их. Зачем тебе это надо, но он сказал:
- Ты хочешь есть?
- Обижаешь, за еду я не…
- Ты меня не так поняла, - Жан увидел в детских глазах обиду и вот, вот слезы готовы были сорваться с ресниц, - я хотел перекусить, где ни будь, попить горячий кофе, ну а потом…не составишь мне компанию?
- Не обманешь? Мне, очень нужны деньги.
- Нет не обману, а много тебе надо? – Жан увидел, что это не проститутка, а кто? Почему она решила продать свое тело, зачем ей деньги? Много вопросов родилось в его голове. И это отвлекло от его собственных проблем.
Да, так часто бывает, что чужая боль, облегчает твою, от этого не может быть радости. Разве можно радоваться тому, что кому-то хуже, чем тебе, но именно это, переключает организм человека на решение чужих проблем, а в это время, в это время, само время проходит, меняются обстоятельства, и как ни странно твои проблемы решаются сами и не всегда плохо для тебя. Но бывает и наоборот.
- Не спрашивай, нужны и все.
- Хорошо. Я чертовски замерз, да и ты, по моему тоже. Ты не парижанка?
- Акцент?
- Ну да, я Жан, а ты?
- Анастасия.
- Красивое имя.
- Я из России. Только не подумай, что я приехала сюда, что б….
- Я ничего не подумал, - улыбнулся Жан.
- А кушать я и правда хочу, - теперь улыбнулась и Анастасия.
Жан про себя подумал, а кто бы сомневался? Вот они зашли в небольшое кафе, он вежливо пододвинул стул, она придвинулась к столику и замерла в ожидании. Официант вежливо предложил меню, он сказал:
- Выбирай!
- А что можно?
- А что хочешь, - он заметил, что  хорошее настроение, стало медленно протискиваться в него.
- Ну, тогда, - она потерла ладони.
Жан смотрел на эту девушку, сколько ей лет, она русская, что делает в его стране, но он про себя понял одно, это не профессионалка. Просто попала в беду, но торговать собой.
- Ты давно этим ремеслом промышляешь?
Анастасия, резко подняла глаза, огонь, огонь в них увидел, Жан.
- Извини, я дурак.
- Ничего. Сегодня это первый раз. Но ты не переживай, я умею все! Ты будешь доволен.
- Я не об этом. Ты выбрала?
- Да, вот это и еще это. Только я не знаю что это, – она опустила глаза.
- О, у тебя отличный вкус!
- Я выбрала наугад.
Ее не умение врать, так расположило Жана, что он сразу проникся к этой девушке. Нет, проникся то он еще тогда, когда увидел ее глаза, глаза не умеющие лгать. Сейчас это большая редкость, опять подумал он.
Гарсон, принес еду, два бокала красного вина. Они взяли приборы и не спешно стали есть.
Жан, поймал себя на мысли, что он не хочет заниматься с ней сексом. Это получается, как нуждающийся протянул руку, моля о помощи, а ты? А ты требуешь взамен, его последнюю рубашку. Я просто дам ей денег, но ей этого будет мало, и за недостающей суммой она опять пойдет на улицу.
- Сколько тебе надо денег, что б больше не делать этого?
Анастасия подняла удивленные глаза. Ее щеки, после того как тепло разогрело их, стали красные, большие голубые глаза смотрели на него и не понимали вопроса.
- Ты поняла, что я спросил?
Она положила приборы, вытерла салфеткой губы и посмотрела в окно. Странные эти русские, их никогда не поймешь, о чем она думает? Неужели трудно сказать мне надо, столько и столько.
- Обиделась?
- Нет.
- Тогда почему перестала, есть, и замолчала?
- Мне нужно пять тысяч.
- Да, сумма не малая.
- Но я беру за это меньше чем ваши девушки.
- Я не знаю, сколько они берут, и не хочу знать. Я могу дать тебе эти деньги, но при одном условии.
- Каком? – в глазах Насти опять родилось удивление.
Она подумала, странные эти французы. Они постоянно выдумывают, какие-то условия, они постоянно превращают свою жизнь в игру.
- Нет их два. Ты согласна?
- Да. Я соглашусь на все, поверь, мне очень, нужны эти, чертовы деньги!
- Первое ты должна сказать, для чего они нужны.
- А второе?
- Не торопись.
- Хорошо. Меня сюда вывезли из России, из далекого сибирского города Красноярска. Я училась в Университете, и изучала французскую историю. А язык учила с пяти лет, очень люблю твою страну, и мечтала здесь жить и дышать воздухом Франции. И вот обманным путем, дельцы от проституции завлекли меня сюда, у нас забрали паспорта, и сказали, обратный билет будите отрабатывать на панели. Я очень долго плакала, меня сильно избили! Жан, они, они, Жан! Они меня изнасиловали. Я хотела умереть. Но они не дали, надо отрабатывать потраченные на нас деньги. Тогда, мне помогли бежать, это долгая история. Но я смогла выкрасть свой паспорт, и бежать. Я знаю, сейчас меня ищут. Жан, они могут убить. Вот. Я выполнила твое первое условие? Жан, я не лгу, поверь мне! – по щекам Анастасии катились слезы.
- Я тебе верю. Ты не умеешь это делать. Поэтому во втором условии нет необходимости. Сейчас поедем ко мне, я тебе дам денег и отвезу в Орли.
- Жан, мне туда нельзя. Мне надо через любую границу, я оттуда я могу и в Россию. В Аэропорту они могут ждать, Жан, это страшные люди. Поэтому мне и надо денег, больше чем стоит билет на самолет.
- Понимаю. Ну, хорошо, я помогу тебе пересечь границу с Испанией, идет?
- Жан, я, как только доберусь до дома, деньги сразу верну! Я это сделаю, ты мне веришь?
- Верю, девочка, верю воробушек.
- Почему воробушек?
- Ты немного похожа на Эдит Пиаф, а это наш воробушек. – глаза Жана смотрели на нее как-то по-особому.
- Почему так смотришь?
- Не знаю, но ты мне нравишься, нравишься как женщина. Сильная женщина, честная женщина!
- Я такая и есть, но только женщина может быть сильной?
- Не знаю, - Жан отвел взгляд в сторону, - я тебе помогу, идем?
- Да, как скажешь.
Жан взял такси, они заехали домой, он взял деньги. И на его машине поехали в сторону границе с Испанией. Когда подъезжали к границе, он попросил ее сесть на заднее сидение. Жан видел в глазах Насти волнение.
- Успокойся, пересечение границы в Европе это простая формальность.
- Спасибо Жан. Ты внушаешь такую уверенность. Рядом с тобой ни одна женщина не захочет быть сильной, - она улыбнулась.
Ночь. Мотель. Ужин при свечах. Глаза. Блек от выпитого вина, блеск от возбуждения. Музыка. Танец. Прикосновение. Поцелуй. Сон. Утро. Дорога. Аэропорт. Близость расставания. Глаза. Любовь в глазах. Слезы. И голос Жана:
- А помнишь, ты говорила, что хочешь дышать тем воздухом, что и я?
- Да. Но теперь это не возможно, я не смогу сюда вернуться очень долго.
- А ты пригласи меня в свою далекую Сибирь!
- Жан!!! Милый Жан!!! Я тебя люблю! Но у нас холодно!
- В Париже тоже наступили холода, - Жан улыбнулся.
- Тогда приезжай, как только сможешь! Я буду тебя ждать!
- А сейчас? Можно сейчас я полечу с тобой!
- Жан. А ты сможешь?
- Да у меня есть десять свободных дней.
- Тогда, тогда бежим покупать билет! Ты чего стоишь?
- Нет, стоишь это ты! – Жан подхватил Анастасию на руки и закружил. – Я неделю буду изучать историю России. Правда, я не знаю твоего языка, что же делать?
- Мсье, у вас будет переводчик и гид!
- Да? Тогда ты отработаешь долг.
Настя вырвалась из рук, встала и посмотрела ему в глаза.
- Я отдам тебе деньги, как только коснусь родной земли! Мне помогут родители, друзья!
-  Не надо. Мне кажется за эти два дня, я впервые в жизни полюбил. Ты мне принесла такую радость в жизни, разве это можно измерить деньгами, не обижай меня, хорошо?
- Жан. Спасибо тебе. Я так полюбила Францию, и даже не знала, что судьба мне уготовит такой подарок! Я буду этим дорожить. Жан.
- Даже не знаю, когда это случилось. Вспоминаю и думаю, когда я тебя смог полюбить и за что?
- А разве любят за что-то? Любят просто так!
- Да. Вот за это, я тебя и полюбил.  И запомни, через неделю летим домой в Париж, дышать воздухом моей страны. О! Нет, нашей страны!
- А как же они?
- Девочка, моя страна, сможет защитить своих граждан!
- Хвастун! Наша страна!
Жан, посмотрел в голубые глаза и сказал:
- Да, теперь эта наша страна!


Рецензии