Пополнение

Он медленно рассматривал  себя в зеркале, буквально сканировал, высокий лоб, ранние залысины, брови - неопределенно-рыжеватые, глаза, короткий нос, губы. Подбородок, розовая щетина. Хотя какая розовая, так солнце падает, так падает Солнце. Ха, коротко хохотнул,  солнце падает. Он отодвинул жалюзи, Ленинград вымер, было так жарко, что казалось, потрескивает весь город.  Уф, каково ему сейчас, хотя о чем я беспокоюсь, там воздух, да и в Москве может быть  прохладнее. Сегодня, профессор трубил  общий сбор, с утра пришла телеграмма. Сбор, инструктаж, а потом сразу на фронт. <lj-cut>
Фронт он здесь недалеко совсем, финны и немцы.  В руки оружие дадут, новую винтовку, видел он ее еще полгода назад СВТ-40,  хороша,  самозарядка,  целкая и кучная вещь.  А там дальше как сложится, кто не жил нормально тому и помирать не страшно, хотя какая странная логика. Перед нападением, год назад, казалось, что все наладилось, пусть жизнь в казарме, но жизнь, политинформация, самостоятельные занятия, а потом и увольнительные в город, хотя выпускали только по одному, что бы граждан не шокировать, а какие замечательные граждане и девушки. Даже и за эти несколько месяцев свободы, когда они ушли из матерь-дома  стоило погибнуть.
Он вытянул из казенного шкафчика гостиницы сорочку,  быстро накинул. Влез в холщовые легкие брюки, сандалии и стремительно вышел. До сборочного пункта было 3 остановки на трамвае, но он решил пройти пешком. Небо над Ленинградом раскалилось до бела, видимость исключительная  как говорят летчики – «Миллион на миллион» Да и народу нет,  многие на строительстве укреплений. Он дотронулся до стены ближайшего дома, казалось она пульсирует энергией молодого города, как будто яйцо, откуда должен появиться новорожденный птенец. Он отдернул руку и быстро пошел на сборочный пункт.

- Бойцы, громогласно сипел полковник военного комиссариата Баранов. Вы не просто призывники, вы плоть от плоти Союза Советских Социалистических Республик. Вы вскормлены потом и кровью миллионов советских тружеников.  В буквальном смысле, вы оплодотворены самим революционным духом. В вас вложены  знания и материальные ценности, каждый из вас в денежном выражении стоит как танковый взвод. Но надежды на вас возлагаемые гораздо дороже, гораздо, товарищи! 

Он стоял в ряду таких же, как он, одинаково постриженных молодых людей в белых рубахах и холщовых штанах и жадно слушал полковника, слушал то, что он знал уже наизусть.
- Вы были созданы всего три года назад, благодаря заслугам советских ученных сумевшихсоздать новый вид человека из биологического материала Владимира Ильича Ленина! Не обольщайтесь, Вы не Ленины, но подошли максимально близко к нашему вождю. Вы, простите, плоть от плоти его. 

Его глаза защипало, слова полковника вызывали какие-то смутные воспоминания и его и как будто не его, он искусственно воссозданный Сын Партии стоял и слушал полковника, а в голове возникали какие-то обрывки видений, огромная река, люди, животные. Он не мог связать все это воедино, казалось это что-то очень близкое, но не свое.

- Сегодня настал тот день, когда вы отправитесь на передовую  и делом докажите то, что у нас нету права на ошибку. Я верю в вас. Вам были даны разные имена, из великой революционной семьи есть среди вас и Карлы и Александры и Фридрихи и Василии, Евгении, Вильгельмы  и многие, многие другие, но всех вас объединяет фамилия  Ленин и отчество Владимирович.  Да вы не пройдете строем перед  Мавзолеем, но вы уходите в бой из колыбели революции, что бы творить революцию там, на фронте.
Сегодня вам выдадут  винтовки и обмундирование, транспорт для отправки уже подготовлен. О месте назначения вы узнаете по прибытию. Помните, что плен для вас недопустим. А теперь быстро оправиться, принять пищу и через полчаса сбор возле Арсенала. – Разойтись!

Полковник снял фуражку и потер вспотевший лоб, эти вроде ничего, первую партию отправили уже в Июне, как только паскудники напали. Прямо в пекло бросили под Минск. И с тех пор ни слуху, ни духу. Да и жить этим ребятам от силы месяца полтора. Профессора говорят, ничего с этим не поделаешь, искусственно выращенные не живут долго, пять лет и ты уже глубокий старик 3-й год – максимум активности мыслительной и физической, потом угасание. Такое же, как у настоящего Ильича. Но зато, каков пропагандистский эффект – бойцы Красной Армии бьются плечом к плечу с сынами Ильича.  Дело трудное, но продолжать надо. Завтра отправка еще 2 пополнений.


Рецензии