Большой Город

- Большой, толстый ветер
  Пропал далеко.
  Осиротевшие дети
  Пьют молоко…
Я на цыпочках шла по балке. Ветер, а он был, безусловно, молодой паренек, подбрасывал ее платье и играл волосами, но делал это так сильно, что Я не могла не сказать ему:
- А ведь еще джентльмен! Совсем меня измучил своим настырным вниманием!
Ветер только лишь махнул ее подолом и вдруг запел, загудел, вытягиваясь все вверх и вверх. Я покачала головой, раскрыла зонт и плавно слетела вниз.
Однако и земля не дала ей покоя. Она тряслась и трескалась, и вдали сходилась вместе с болезненно-желтым небом. Я нахмурилась и поспешила дальше по земле. В перерывах между тряской, земля начинала шумно жаловаться и стенать, как человек, страдающий от страшных приступов боли.
Я стало стыдно, что она давит на землю своими ногами. Она легла и прижалась ухом к страдалице.
- Что случилось, тетушка? – спросила она, слыша, как страшные судороги ходят где-то в глубине, - что с тобой происходит?
Ей ответил новый приступ, и Я пару раз молчаливо трясло вместе с землей.
- Вдали город… - вдруг послышался уставший голос, - вдали город… он убивает меня своим ритмом и шумом день и ночь… Люди сделали там настоящую язву…
- Город? – Я села на земле, - пойду туда и посмотрю.
В городе действительно было очень много людей. Целыми толпами, они ходили вверх и вниз по лестницам, они поднимались и спускались в лифтах, ездили на машинах, летали в самолетах, что-то покупали, подметали улицы и ссорились. Я даже обомлела от такого кипения жизни. Давно она не видела таких городов.
Она сделала пару шагов вперед, и ей едва не отдавили босые ноги.
- Что за фрик?.. – послышалось где-то сзади. Я передернула плечами и попыталась встать там, где не было такого сильного людского течения.
Она замерла на обочине дороги. Тут почти сразу же ей в рот набилась целая тарелка сухой пыли, сдобренная горячим воздухом. Зато никто не норовил наступить ей на ноги. Так, по обочине, она направилась вверх к центру города.
Она не переставала прислушиваться к воздуху. Все же, над всем этим хаосом и движением поднималось что-то большое и наверняка очень раздраженное. Повинуясь своему чутью, Я сошла с обочины и направилась куда-то вперед.
Неожиданно она наткнулась на людей, которые что-то сверлили среди домов. Именно здесь Я наконец поняла, что было выше жизни – это был сам Город. Он разгневанно дышал, время от времени содрогаясь от сдержанной ярости – и эти волны растекались по всей земле.
- Господин Город! – закричала, что есть сил, Я, - Господин Город!
Однако он как будто не заметил ее. Только люди вокруг ненадолго остановились, а потом потекли с новой силой.
Я попробовала еще раз обратиться к Городу, но он все так же остался глух к ней. Уперев руки в бока, Я принялась оглядываться, ища такое место, где можно было бы достучаться до столь рассерженного собеседника.
Она бесцельно побродила по широким улицам, глядя на обширные постройки, рестораны, магазины, высотки. Везде было слишком много людей – и слишком мало самого города. Он даже не мог услышать ее среди такого шума.
Я остановилась напротив зеркальной витрины и стала смотреть на свое отражение. Поправила и пригладила свои темные длинные волосы, отряхнула простое бесформенное платье. Потерла лицо – оно тоже было какое-то грязное. И вдруг увидела, что позади нее люди сверлят землю.
Земля! Ведь город стоит на земле! Вот где она сможет его достать!
Я снова отвернулась к витрине. Надо было как-то отвлечь работников – чтобы они ушли, и тогда она могла бы забраться в одну из этих ямок и спокойно поговорить с Городом.
Но не успела она выработать свой план, как кто-то закричал: «Обед!», и люди ушли. Я сразу же бросилась к их незаконченной работе и спрыгнула в одну ямку.
О, как громко здесь гудело! Я чуть не зажала уши, боясь, что оглохнет. Но потом взяла себя в руки и, дотронувшись до иссушенной земли, тихо прошептала:
- Господин Город.
Он сразу застыл. А потом раздался такой рев, что Я чуть не выбросило потоком воздуха из ямки.
- Что тебе надо? – этот громоподобный голос мог разбить все стекла в домах, и Я поспешила сказать:
- Вы не могли бы потише кричать? А то если Я оглохнет, мы ничего не сможем добиться.
Город снова замолчал. Но потом снова начал дрожать, и земля посыпалась Я на голову.
- Я бы хотела поговорить с Вами, - немного испуганно начала девушка, - почему Вы так дрожите?
Город молчал. Его молчание было таким глубоким, что Я испугалась, будто город отказывается с ней разговаривать вовсе.
- Н… Я ненавижу всех этих людей!!! – все нарастая, загремел Город, и земля снова начала дрожать, - Я лучше убью их, чем буду терпеть хотя бы один день!!
- Но… - возразила Я, - они же твои создатели и…
- Они мои мучители! Разве они спрашивали землю, когда начали строить здесь меня? Разве они уделяли внимание тому колоссальному хаосу, который убивает все живое вокруг? Они отравили небо и воду! Они отравили землю и животных! Смерть им! Смерть!! – новая волна поскакала вверх по улицам.
Что-то с грохотом упало, и стал нарастать невообразимый гул. Люди почувствовали, наконец, страшные подземные толчки и забеспокоились.
- Но где же им жить, если не в городе! Ведь они же не животные! – возмутилась Я, - пусть они натворили столько дел, но ведь они же такие глупые! Они всегда нуждаются в совете и поддержке, а их так неразумно оставили одних!
- Меня это не волнует. Они не понимают, что творят. Нужно показать, кто тут хозяин! – и он затрясся с новой силой. Наверху началась паника.
- Остановись! – Я прижалась к земле всем телом, - ведь ты же многих погубишь!
- Это будет месть за всех тех, кого они поколениями губили и отравляли! – его судороги прибавили в весе и силе. Я осторожно выглянула – по асфальту и домам бежали трещины, бежали и множились, и люди в ужасе покидали свои жилища, давя друг друга, боясь падающих обломков и палок.
-Что же ты делаешь? – закричала Я, - ведь они же покинут тебя! Они больше никогда сюда не вернутся!
- И пусть! Зато они оставят меня в покое! И меня, и землю, и все вокруг!
Я услышала страшных грохот и вовремя выпрыгнула из ямки. Все вокруг нее рушилось – обваливались дома, разбивались вдребезги красивые витрины и стекла, пыль и дым клубами поднимались вверх, словно Город превратился в извергающийся вулкан. Ужасный ор сотрясался и уходил в небо вместе с воздухом.
- Господин Город, вы сами недалеко ушли от этих людей! – рассерженно крикнула Я, закашлявшись, и тоже направилась к выходу.
Болезненный слабый свет солнца был перекрыт столбами дыма и всеобщим разрушением.
- Видимо, Вам, как и людям, бесполезно объяснять, - бормотала Я себе под нос, совершенно потерявшись среди этого хаоса, - эй, ветер! Неужели ты оставишь меня здесь?
Над ее головой развернулся зонт. И тотчас ветер подхватил ее и вытащил из разрушающегося города. Под ней, он стремительно опадал в руины, безумно ревя и стеная. Выжившие люди огромной стаей бежали прочь от него.
- Смотри на него, - укоризненно сказала Я, указывая на город, - все-таки создания людей такие же глупые как и сами люди – все свои ошибки понимают только тогда, когда ничего уже вернуть нельзя. Полетим и скажем ему об этом – может, в следующий раз он будет умнее.             


Рецензии