Второе и третье впечатление от бани

Это описание ни чего не таит между строк. Просто напуганная в детстве присутствием мужчины в женской бане я ещё долго купалась в корыте дома. Но в 16 лет подруги пригласили  меня. И я немного смутилась, но подавив в себе брезгливость всё-таки согласилась. В бане пахло кислым. Преобладало присутствие смуглых тел. И одна женщина отвлекла меня от наблюдения за другими, так как я не могла отвести глаз от неё.
Я тогда ещё не знала, что с  лобковой части некоторые женщины удаляют волосы. Но когда она окатывала себя водой, то между ягодицами торчал небольшой хвостик. Меня воспитывали не удивляться, и я мучаясь, постоянно ловила себя на мысли, что опять смотрю, отводила взгляд от этой старой женщины с обвисшим и почему морщинистым животом . Конечно, когда тебе пятнадцать, когда ещё и на лице-то нет морщин невольно удивляешься.

 Конечно были и приятные вещи. Я получила комплемент от подруг, которым нравилась моя фигура, а главное, моя гордость, грудь. Подумаешь, скажет девчонка и 13-ти  лет, имеющая 3тий размер. Но дело в том, что всё у меня было с огромным опозданием, и я надолго стала объектом пересудов.  Переглядывания  между собой, скашивание взглядов в мою сторону и шёпот «Что у неё ещё и этого-то нет» огорчали меня. Мальчишки влюблялись из младших классов, тогда когда за другими, младше меня девочками, увивались мои одноклассники. А тут похвала. Подруги самые «справедливые» и жестокие критики. А тут и грудь не висит, говорят. Но даже услышав замечательную оценку груди, я постоянно думала о хвостике

В бане плыл кислый дух простокваши, которой смазывали корни волос головы аборигенки.  И я надолго потеряла интерес к бане, хотя в своей ученической работе позже, пытаясь восстановить в памяти эту картину, я отразила  разность цвета кожи  на картине.

В Москве не было нужды посещать общую баню. Но вот однажды прибежала дочь и говорит, что в Варшавских банях по средам баня только для  …..

Ох уж эти натуралисты. Ох уж эти течения.

Не хочешь ли ты сходить, мама. Ведь интересно наверно. Представляешь и мужчины и женщины и дети. Теперь, когда я не понаслышке знаю о финских семейных  банях меня бы это не удивило. Но когда тебе к сорока, а ты ещё собственно ничего и не видела. Как тут не закрасться мысли хоть одним глазком понаблюдать за  другими людьми.

А какими другими? Сколько бы люди не оригинальничали, сколько бы не выделяли себя, принадлежностью к секте ли, религии ли необычной,   отличаются они только своими индивидуальными особенностями. Я всегда в таких случаях отдаю предпочтение уму и такту. А всё остальное, ногти ли длинные, волосы ли неестественно красные или цвета  современной акварели, губы ли чёрные, головы ли бритые, всё это наносное.

Но к этому я пришла в бане. Да, да, читатель, я, стеснительная, не умеющая красиво раздеться при муже, спешно прячась  под одеялом  ещё не так давно, решилась  таки на такой подвиг. А почему бы и нет. И хотя была разведена к тому времени, чувство стыда ещё не утратила.

 Ну разумеется я не раз бывала на пляже. Но там ни времени ни желания разглядывать не было, сразу прыгаешь в прохладную воду.

Вы читатель вероятно решили, что я получила удовлетворение или восторг глядя на это   нагое сборище? Но стоило бы изобретать одежду если и так хорошо?

Я с опущенным взглядом прошла к скамье. Как и в вагоне скамья напротив и всё это великолепие отделено перегородкой. Слышу голос, пап, потри спину. Профессор, сидевший расставив ноги в моём отсеке вскочил и побежал  на голос. Я вошла  в зал с колоннами, где все отмываются перед парной. Да вот и профессор драит спину дочери, в  тазике на скамье сидит ребёнок. И дочь подставив зад и спину отцу, одной рукой удерживает своё тело, а другой пытается веселить ребёнка. А под душем смуглый мужчина таращит глаза.
Взгляд широко распахнутых глаз бегает от одного тела к другому и даже скользнул по дочери профессора. Он напряжён. Наверно новенький. В парную я уже не пошла. Получасовой массаж, собственно массажист друг моей дочери и провёл меня в этот день, немного примирил меня с этой баней. Ведь и массаж был первым для меня. Вообще-то не люблю с детства что бы кто-то прикасался к моему телу. А тут дочь оплатила и массаж входил в это культурное мероприятие. Я получила конечно приглашение в  бассейн по вторникам, где  они нагие, а так же на их литературные вечера от профессора. Но тут меня отвлёк мужчина измазанный весь кофейной  гущей. Это было так неожиданно, что пришлось содрогнуться. И  он запел  хорошо поставленным голосом арию «Устал я греться у чужого огня».

В бане смотрела на людей и думала о каждом, кто он, чем дышит.
Сама же выйдя из автобуса была рада, что я свободная личность. Я никогда, никогда не вступлю ни в какое сборище…

Но сегодня поняла, что допустила наверно недальновидность. Все, кто вступили в партию, даже не буду называть какую, сегодня при власти да ещё и депутатами заседают. А ведь все понимают, почему такое рвение. Льготы, льготы… Там же и тот профессор а значит и его дочь при должности. Какая там одухотворённость, и им, натуралистам ничто человеческое не чуждо. И снова партия и снова чистки и всё  повторяется .

Здесь, где я живу, часто ездила в сауну.  Разумеется распаренные из сауны в ледяную воду бегут. И вся  их одежда прозрачный пар. Пар от тела. А чуть поодаль мужской отсек. И паром окутанный мужчина жаждет в воду и спешно назад. Ему не до разглядывания. Да и мне тоже не до него и не до другого. Ну разве что до третьего. Но мы не совпадаем по времени. И с телом в красных пятнах идёшь уже медленно к сауне. Не холодно На третий заход в воду и погружение с головой,  чувствуешь себя обновлённою и свободною от мирских проблем да и личных. Наконец-то я полюбила баню.


Рецензии
Если обнаженное тело красиво, то его лучше называть именно так, а если нет, то голой плотью. Созерцание массового скопления голой плоти лично у меня никакого эстетического удовольствия не приносило. А вот баня есть баня! Она не подчиняется законам эстетики. Это чудо!

Феодор Мацукатов   08.07.2010 09:31     Заявить о нарушении
Моя признательность Вам за серьёзное прочтение и отношение к прочитанному. С уважением, Валентина.

Валентина Карлстрём   08.07.2010 11:10   Заявить о нарушении
Пишете Вы хорошо, но много досадных школьных огрехов. Пишите ещё! Это - Ваше. Берите темы любые, даже самые дерзкие. А тот как-то мелковато порой. Удач Вам! Буду за Вас рад.

Сергей Елисеев   12.09.2010 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.