Непрочитанные письма

НЕПРОЧИТАННЫЕ ПИСЬМА…………………..

Игорь сидел в жарко натопленной избушке, смотрел в окно и слушал, как завывает ветер в трубе. Полярная длинная ночь, съедала остатки дня, смеркалось. На душе было так неспокойно от того, что он уехал и так недоговорив о главном, о том, что заполонило всю его душу, заполнило тело, мозг, до самого не могу, и рвало на части. Да на части. Любовь приносит не только радость и успокоение, любовь это страсть, ревность, безумие, это жизнь, настоящая жизнь! Жизнь? А не проживание? Да! Жизнь сказал себе Игорь, но он закрыл дверь для воспоминаний, лишь небольшая шкатулка с письмами всегда хранилась в его походном чемодане. Он оглянулся на чемодан, лежавший под кроватью, и отвернулся к окну. Но там уже ничего не было видно, он тупо продолжал смотреть в окно, как будто хотел увидеть ее. Как было бы хорошо, что б в черном отражении окна увидеть, вот, она приближается сзади, подходит, опускает руки ему на плечи, и улыбается своими ямочками на щеках. Нет, это невозможно, прошло так много времени. Она его просто уже не помнит.
Встав со стула, он подошел к кровати и, наклонившись, достал чемодан. Вот она эта шкатулка, он взял ее, пододвинул стул к печке, стал просматривать письма. Письма, написанные ему сюда, за Полярный круг, это та ниточка, которая связывала их, это его последняя надежда. Он взял первое, и улыбнулся, да первое когда она написала, впервые расставшись, уехав на работу. Да, вот второе, оно помято, так как была очень сильная ссора, постой, а почему тогда поссорились, вспоминал Игорь, вспомнив, улыбнулся сам себе, ведь то был такой пустяк. Да, он пересматривал письма, и на душе становилось все тяжелее и тяжелее. Нет, надо все уничтожить, может быть так станет легче жить? Открыв дверцу печки, он бросил первое письмо в топку. Языки пламени, жадно схватили его и стали жечь, беснуясь в страшном танце. Они вырывались наружу, как бы говоря, ну, дай, дай еще! Кидай их все по очереди! Я! Огонь облегчу, тебе жизнь! И Игорь стал в бешенстве бросать одно письмо за другим. Стоп! Вот два последних письма, они остались не прочитанными. Да, он боялся прочитать их так как это было после расставания. Что там?
Он боялся их открыть, так как не хотел тревожить былое. А что она могла написать? Извини Мой любимый человечек, мы не можем быть вместе. Это? Но это он слышал почти каждый раз по телефону, когда был еще в их городе. Или то, что давай помиримся? Но каждое последнее примирение превращалось в такой силы разрыв, что просто не хотелось, жить! А так хотелось открыть и прочитать. Он прикоснулся губами к конверту, и поцеловал его. Ведь он хранил прикосновение Ее рук, и пусть на пути к нему, этот конвертик потрогали тысячи рук, все равно, ее запах он узнает из тысячи. Он бережно отложил его в сторону и взял другой. Это конверт, был, толще намного, да и пришел он позже первого на месяц. Что делать? Открыть и выпустить на свободу ее мысли? Нет, не хочу. Так нельзя жить, жить прошлым. Как жить без будущего? Ведь это медленная смерть.
Открылась дверь, и вместе с клубами морозного воздуха ворвался шеф.
- Игорь, ну когда ты дашь ответ?
- Подожди, отвечу сейчас, но дай немного побыть с собой, наедине.
Шеф просил остаться поработать да весны без замен, так как напарник заболел, и приехать сможет только через три месяца, а вытаскивать человека с другого участка, никому не хотелось. Ну, что тебе стоит, ведь тебя никто не ждет на Большой земле, поработай, денег заработаешь, а нам к женам надо, ты ведь один, да и с пассией своей ты чего-то того, завязал.
- Игорек, ждать Земля больше не может, нужен ответ сейчас, через пять минут сеанс связи, так что ответить Москве? Игорь!
Игорь еще раз посмотрел на не прочитанные письма, потом на затихающий танец огня, одним движением бросил их в печь, и как бы испугавшись сделанного, резко закрыл дверцу печки!
- Я остаюсь!

СКАЖИ НЕ МОЛЧИ, ЧТО ЛЮБИШЬ МЕНЯ…

 Как быстро в этом году прошла зима, подумал Игорь, перебирая вещи, те, что возьмет с собой на «Большую землю». Закончилась вахта, о которой просил шеф, а вместе с ней и зима. Впереди огни большого города. В юности, он любил читать рассказы Дж.Лондона, ему нравились отважные герои, бросившие вызов Белому безмолвию. И работу на Севере он выбрал, только под впечатлением от прочитанного в этих рассказах. Романтика, любовь, испытания, мороз! Вот только вместо золота, газ и нефть, но ведь нефть называют черным золотом, улыбнулся Игорь. Да, все было и есть в его жизни из перечисленного, вот только любовь. А что любовь? И она была, или еще есть? Нет, была, и он вспомнил, те два непрочитанных письма. Что же там было? А может…нет, не надо ворошить, за эту зиму и она успела забыть его, а он? Посмотри в себя, Игорь? Смог ли ты забыть ее? А почему ты решаешь за нее и думаешь, что и она такая же сука как ты? Я сука? А кто ты? Игорь! Конечно, зачем сжег письма? Да, она тебе говорила, что не может быть с тобой, а ты? Я буду ждать! Ждал? Нет! Значит сука! Постой, но ведь…, запомни, Игорь, все, что скажешь дальше это оправдание, а если ищешь оправдание, значит лжешь! Но ты же не мог раньше врать! Да, не мог, но Она! Что Она? Она сказала, не дави, мне надо разобраться, а ты? Ты дал ей время? Ты все сделал, что б она увидела и главное почувствовала в тебе стену? Нет! Ты метался как Гавно в проруби! Ты ставил условия, ты нервировал ее! Игорь, ты, большое, и вонючее гавно, ты понял? Вспомни письма! Помню.
На душе у него стало так тоскливо, он видел, как языки пламени пожирали бумагу, она корежилась, изгибалась, как бы не желая гореть, и  кричала, Игорь! Прочти! Не прочел. Гордый? А ты не думал, что она эти месяцы, выла по ночам, бежала к подруге, которая пыталась ее успокоить, да не успокоила, а почему? Дурак, только ты, твои руки, твое плечо могли ей это дать! А ты? Ты гордо зимовал, принося своей стране богатство! Да срать на тебя хотела твоя страна!  Понимаешь? Поэтому, ты большое, и вонючее Гавно!
Да, наверно так и есть, но почему это понимание пришло только сейчас? Почему так нельзя было подумать тогда? Потому, что в своей любви, ты больше всего любил и жалел себя! А любовь Игорь, настоящая Любовь, это, прежде всего самопожертвование, умение отдать себя без остатка, а не торговаться с самим собой, если она не…,то я тогда! Понял?
- Игорь! Борт летит! – это ребята кричали, выбегая на улицу.
Встреча вертолета, это всегда большой праздник, для зимовщиков, геологов, полярников, людей оторванных от «Большой земли»! Что такое вертолет? Это продукты, это водка! Это теплый воздух, но главное это письма! От жен, родителей, детей. Люди истосковавшиеся по общению с близкими, стоя, у открытой двери вертолета, смотрят, как техник берет мешок с почтой, и начинает, вынимая кричать:
- Иванов! Мовсесян! Махарадзе! Иванов! – и все, вот счастливчик этот Иванов, ему всегда больше всех пишут.
Да, это событие, только все пять месяцев, Игорь близко и не подходил к вертолету. Так издалека постоит и, не дожидаясь конца переклички, уйдет, бросится на кровать, закроет подушкой голову и скулит. И это раз, он стоял и прислушивался к знакомым фамилиям.
- Голубев! – и, толпа у вертолета затихла, все в один раз повернулись к Игорю.
Игорь не понял, почему люди смотрят на него. Он смотрел на них и не мог ничего понять.
- Голубев! – голос, настойчивей позвал хозяина письма.
- Игорь! Тебя письмо! – никто не брал его в руки, ожидая, что Голубев, сам это сделает.
Он медленно пошел к вертолету, и толпа расступилась, глядя радостью на него. Да, подошел, взял конверт, и, боясь прочитать, развернулся лицом к людям. Так как в Церкви, делают, перед тем как идти на Исповедь! Простите люди, опустив голову, он побежал в свою жарко натопленную избу. Там, он сел перед печкой, и посмотрел на обратный адрес, Она! Он представил ее руки, как она держала ручку, выводя буквы адреса. Так хорошо стало на душе! Он прижал письмо к груди! И тепло разлилось по всему телу! Разве так бывает? Но ты же это чувствуешь? Значит бывает! Игорь поцеловал письмо. Но тут же страх одолел его, а что там?  А вдруг, только боль? Тогда зачем я его буду открывать? В печь? И он с яростью открыл дверцу, безжалостной топки. Подожди!!! Вспомни свой разговор с самим с собой! Да! А если она напишет…Да заткнись ты! Ты мужик? Тогда читай! Нет! Не могу! Я боюсь! Тряпка! Теперь ты понял? Почему она до сих пор не с тобой, понял? Гавно!
Игорь дрожащей рукой стал надрывать конверт, так, что б не задеть листка самого письма, руки дрожали, предательски дрожали.
- Здравствуй, дорогой Игорек! Я не получила ответа, на мои последние ДВА письма! Игорь прошу, не молчи! Знаю, скоро ты домой. Игорь, я умирала эти пять месяцев! И как мне, было больно ты не узнаешь никогда! Игорь, я хочу тебе сказать, что………
……………………………………………………………………
……………………………………                ……………………………………..
………………………………………………………….    …………
……………………………………………………………………………………..Ну? вот и все!

P.S. СКАЖИ НЕ МОЛЧИ, ЧТО ЛЮБИШЬ МЕНЯ!


Рецензии