Эльфы и перебежчики. Глава 44. Гибель мечты

Зератану удалось перехватить Дорваля еще на подходе к госпиталю. Сообщив Главному учителю о том, что зелье готово, Дорваль помчался дальше, к Старшему лекарю, а Зератан - в палату Герда. Он должен был сообщить тому радостную новость!

- Все хорошо, слышишь?! Слышишь?! Ты меня слышишь?! – Зератан, радостный, словно ребенок, чуть ли не скакал по палате.
- Слышу, я, слышу… - слабо улыбнувшись, ответил Герд. – только говорите потише, а то нам не поздоровится. Лекари строго настрого запретили мне говорить и вообще волноваться.
- Нашим алхимикам удалось вовремя сварить зелье! Ты очень скоро будешь совсем здоров! Боги, как же я рад! Как же я рад, мой мальчик, если бы ты это знал…
- Я знаю, Зератан… и , спасибо вам за все… - как бы ни обрадовал Герда визит наставника, но он действительно был слишком слаб, даже для того, чтобы разговаривать.
- Это что это тут такое?! Кто вам позволил входить в палату?! – прибежавший на шум лекарь был вне себя от гнева.
- Но-но! Я - главный в этой школе! – воскликнул Зератан, пытаясь отвоевать себе право находиться в палате с Гердом.
-  Может, вы в этой школе и главный, однако в госпитале главные – мы, лекари! Покиньте немедленно палату – пациенту нужен покой!
- Ну хорошо, хорошо. Я подожду в коридоре… - сдался Зератан.
- Ну уж нет! До утра – никаких посещений! Кроме того, выпив зелья, Герд сразу же уснет и прерывать лечебный сон я вам не позволю – нахмурился лекарь.
- Ну ладно, ладно – примирительно ответил Зератан. - я приду утром.
- Вот и хорошо – кивнул лекарь.
Зератан осторожно закрыл за собой дверь в палату.
- Вот, выпейте это зелье – лекарь поднес колбу с Ауалоном к губам Герда.

- У них получилось! У этих алхимиков все получилось! – донесся до них счастливый вопль Зератана из коридора.
Широко улыбнувшись, Герд выпил зелье, и уже засыпая, подумал о том, как обрадуется Зератан, когда он будет завтра вручать ему звездочки… он так и заснул, улыбаясь.

Он мог бы идти гораздо быстрее, но тяжелая, словно веревками обвивающая ноги, тоска не давала шагать энергичнее. Он и сам не знал, почему  было так тяжело пережить это вполне ожидаемое событие   у него не получилось сварить сложнейшее зелье.  И, казалось бы, надо радоваться   ведь теперь  с Гердом все будет в порядке! Но... ах, если бы ожидания Крисма сбылись!  И у школы была бы своя собственная порция этого зелья. Подумать только   лишь на мгновение представить себе  стоящую  на полочке в специальном хранилище для особо ценных зелий и эссенций колбу с  Ауалоном   зельем, которое сварил даже не начинающий алхимик, а он, Винен,   ученик лекаря. Это же такое упоение, такое сияющее чувство ликования   знать, что подобное зелье приготовил ты сам!  Сам подбирал ингредиенты, отмеривал сотые доли граммов... смешивал, нагревал, снова смешивал...   Приготовил, и точно знаешь, что оно спасет кому-то жизнь. И... и как бы он собой тогда гордился! Как никогда прежде. Винен всегда трезво смотрел на мир и никогда не мечтал, не строил иллюзорных миров, в которым он был бы самым настоящим ахлимиком. Что толку мечтать, если тогда   давным давно, он сделал свой выбор и выбрал профессию лекаря. Ну и пусть! И пусть! Пусть! Он не алхимик! Нет! И потом, после получения диплома врача надо начинать отучать себя от посещения лаборатории алхимиков. Да и его решение остаться лекарем при школе, возможно, было не лучшим решением. Винен чувствовал себя умирающим от голода, перед котором столы просто ломятся от вкуснейших явств, а ему позволено довольствоваться разве что крошками, падающими с этого стола...  а как было мрачно на душе... а ведь он... ведь  кратчайший миг он все же НАДЕЯЛСЯ!  Он ведь все сделал по инструкции, ни в чем не нарушил... Он просто не мог понять где и в чем ошибся. Но ему так хотелось услышать от Крисма, что зелье не получилось всего лишь чуть-чуть... самую малость... и потом бы профессор сделал что-нибудь эдакое, исправил бы небрежным движением не совсем удавшееся зелье  - и оно в тот же миг стало настоящим!  О, для Винена не было бы более желанного события... но желтоватый цвет жидкости в колбе говорил о том, что ничего исправить нельзя. И никогда было нельзя. Ну, не алхимик он!

Вот ведь Герд   -  он герой,  он столько раз рисковал жизнью выполняя опастнейшие задания! Да он спасал сотни, тысячи таких ценных жизней своих соплеменников!  Или Зератан  -   руководил школой, подготавливая год от года все новых и новых разведчиков, которые спасали сотни и тысячи других перебежчиков   таких, например, как Винен... а он... а он просто жил и все. Ну, учился, совсем бесполезным не был, но и подвигов никаких не совершал... у того же Викта впереди множество приключений, заданий, историй... он может воплотить все свои мечты! А у Винена впереди что? Работа лекарем? Нет-нет, полезная работа, и он тоже, может быть, спасет  пару сотен жизней... но... но никогда не будет счастлив так, как мог бы   сложись много лет назад все иначе. Послезавтра он  станет лекарем. Его родители будут им гордится.  Его учитель тоже будет им гордится... ну, по крайней мере он  не станет краснеть за своего ученика. А ведь можно же было посерьезнее отнестись к своему диплому! И тогда работа была бы гораздо   гораздо лучше!  Вот бы все удивились... и ведь стоило, стоило заняться своей истинной работой, а не витать в облаках, штудируя материалы по алхимии... он никогда не мечтал? Не витал в облаках? Чушь! Да он с 11-ти лет жил в выдуманном мире   в котором мог, например, изучать алхимию... непрактично все это... Винен чувствовал себя побитой собакой, которая еле передвигая ноги, плетется в сторону родной конуры.
А потом Винен увидел на тропинке впереди неясный силует. Кто-то также, как и он, неспеша шел по тропинке, понурил голову. Только вот этот кто-то был ребенком! Что он делает тут в лесу совсем один в такой поздний час?
Ребенок, услышав приближающиеся шаги еще издалека обернулся и вгляделся во тьму.

- Доброй ночи, Винен -  поприветствовал он юного лекаря.

- Пьелт?! О боги, что ты делаешь тут в такой час?! - Винен, теперь узнав мальчика поспешил подойти ближе. Мальчик выглядел потерянным, и его глаза блестели, словно Пьелт был готов заплакать.


Рецензии
"
- Пьелт?! О боги, что ты делаешь тут в такой час?! - Винен, теперь узнав мальчика поспешил подойти ближе. Мальчик выглядел потерянным, и его глаза блестели, словно Пьелт был готов заплакать." - а как он обратно превратился???
ЗЫ: как все-таки ты любишь обламывать своих героев:)))

Екатерина Флат   05.05.2010 04:13     Заявить о нарушении