Эльфы и перебежчики. Глава 45. Возвращение

- Эй, малыш, что с тобой?! - присел перед ним на корточки Винен, вглядываясь в лицо Пьелта.
- я совсем-совсем не знаю, как дальше жить... - прошептал мальчик, и развернулся, чтобы уйти.
- Подожди, не уходи! Расскажи мне, что случилось! - попросил Винен.
- Нет. Вам меня не понять. Вы не поймете просто... 
- Отчего же не пойму? Я ведь тоже не знаю, как жить дальше... вернее, знаю, но я не хочу такой жизни.
- Не может быть! - опешил Пьелт - вы же... такой лекарь хороший, в школе работаете - у вас все должно быть хорошо!
- Не лекарь... ну по крайней мере я еще два дня - только ученик. Но я... - Винен осмотрелся и уселся на один из корней древнего дуба, наполовину торщавших из земли, и похлопал по корню рядом с собой, предлагаю Пьлту усесться рядом.
- Но дело в том, малыш - и Винен потрепал по голове мальчика - что я не хочу быть лекарем. Это занятие не для меня.
- но... но у вас же получается! - удивился Пьелт.
- Получается. - вздохнул Винен - а вот то, чего я хочу всем сердцем - у меня не выходит совсем.
- А чего вы хотите? - полюбопытствовал мальчик, придвинувшись к Винену поближе.
- Это наверное смешно, но я хочу быь алхимиком... я даже учился этому... одновременно с учебой на лекаря... только у меня ничего не получается. Не выходят у меня зелья.
- А разве так можно? Менять профессию? Я знаю что всегда можно попробовать стать разведчиком, но вот чтобы менять работу лекаря на алхимию?
- Нет, так нельзя. - вздохнул Винен.
- А зачем же вы тогда... - начал Пьелт.
- А потому, что это моя самая заветная мечта. Самая заветная, в целом мире... и я знаю, что всегда буду лекарем, да и не получаются у меня зелья... но я не понимаю, почему все так... так больно. - Винен понимал, что, возможно, не стоит вываливать все свои горести на этого мальчика, но кому еще он мог излить душу? Родным? Учителю? Профессору? Нет, никогда! Он же со стыда сгорит! И в тоже время носить все при себе, в такой ужасный вечер, да уже, считай что и ночь - было невыносимо. А сейчас на душе стало немного легче.
- А у меня не вышло ни то, ни другое... - прошептал мальчик.
- А? что? - отвлекся от своих мыслей Винен.
- Я говорю, что вы станете хорошим лекарем.
- Да уж... я стану лекарем... а ты у нас кто? Кажется, конюх?
- Именно - скривился мальчик.
- Вот видишь, станешь великим конюхом, будешь заботиться о самых породистых скакунах - хорошо ведь! Есть к чему стремится - вся жизнь впереди. - попытался приободрить мальчика ученик лекаря. Но тот, почему-то, еще больше нахмурился.
- Так что у тебя случилось? - задал вопрос Винен.
- А я сегодня в конюшнях даже не был... - начал говорить мальчик. - мне вчера так хотелось посмотреть на эльфов... а потом меня Викт нашел, привел в госпиталь при школе, а потом лошади взбесились...
- О да, помню - ты был просто молодец! Так быстро догадался, что нужно делать! - похвалил мальчика Винен.
Тот только кисло улыбнулся в ответ.
- А потом меня снова в госпиталь отвели...а потом один из учителей попросил меня в залу для тренировок записку отнести... а я там -   Пьелт взглянул на Винена, решая  - сказать или нет? Потом решил, что столь позорный факт драки стоит упустить. - а я там с другими ребятами познакомился... мне надо было в конюшни - у меня там лошадь и вообще, сегодня должна быть проверка.... должна была быть. А мы... ну... заигрались... и вот уже ночь, а мне страшно возвращатся назад. Наставники меня убьют за прогул.
Винен снова посмотрел на убитого горем мальчугана. А почему бы и нет? В конце концов, ему-то торопиться некуда... родители давно привыкли, что сын прибегает домой за полночь, и потом еще запоем почти до рассвета что-то читает...да и не хотелось Винену домой. Сиящие как новые медальоны родители торжественно встретят, накормят ужином, и зачеркнут еще один в специальном календарике, в котором яркоалым цветом отмечен день получения диплома... ну уж нет! Лучше он поможет Пьелу, а домой придет попозже. Может, повезет и все уже будут спать.
- А знаешь что? - предложил он мальчику - Давай я пойду сейчас с тобой в конюшни и расскажу твоему наставнику, что ты вчера наткнулся в лесу на разведчиков, а потом что-то случилось и ты весь сегодняшний день пробыл в госпитале... я же помню, ссадин на тебе было порядком... я же сам их обрабатывал... скажем что ты... что тебя.... ммм....
- скажем, что на меня напала одна из ваших лошадей, и я скрывался от нее в лесу и весь поранился. - предложил мальчик, сверкая глазами.
- Ну ты скажешь -  рассмеялся Винен. - никто никогда не поверит, что на конюха может напасть лошадь! Не умеешь ты совсем врать, как я посмотрю.
- Они бы поверили - пробурчал мальчик.
- Нет, я лучше что-нибудь поинтересней придумаю. - предложил Винен. - может, на тебя напал медведь? А ты бежал от него, изранился и наткнулся на разведчиков, которые решили на всякий случай показать тебя лекарям?
- Истории про лошадь они поверят быстрее. - хмыкнул мальчик и задал вопрос:
- А зачем ты мне помогаешь?
- А почему бы и нет?
- А не обманешь?
- Нет.
- Тогда пошли? -  и Пьелт протянул руку Винену.
Тот охотно взял мальчика за руку. Теперь они шли  быстрее. Им обоим по прежнему было очень грустно, но, как говориться "вдвоем грустить гораздо веселее".
Им повезло. Еще на подходе к конюшням Пьелт заметил главного наставника и указал на него Винену.  Наставник о чем-то обеспокоенно переговаривался с четырьмя конюхами.
Наверное, он переживает из-за того, что проверка прошла не так, как нужно -  ведь меня не было - предположил Пьелт шепотом.
- Не переживай. Все будет хорошо. - Винен чуть сжал руку Пьелта и подошел к конюхам ближе, как буксире таща за собой мальчика.
- Доброй ночи, уважаемые - поприветствовал он собравшихся.
- Что-то не очень она добрая... - отозвался Наставник, поворачиваясь к Винену. - О боги! Пьелт! Где ты был?! - вскричал он - Мы уже не знаем, что и думать! Решили завтра по утру к разведчикам обращаться, чтобы помогли тебе искать!
- В этом не было никакой необходимости. Он и так был у разведчиков. - ответил за мальчика Винен.  - Я - Винен , работаю в госпитале при школе Разведчиков. Имеено мне пришлось осматривать и лечить вашего подопечного.
- О Боги, что же произошло?!
- О, ничего особо страшного, - поспешил успокоить конюхов Винен. - просто...
- просто я в лесу траву собирал для Тростиночки, а мимо как раз проезжали Разведчики... верхом на лошадях... ну и одна из лошадей на меня напала... я сильно ударился и убегая спрятался в колючем кустарнике и весь искололся... - выпалил Пьелт, не давая Винену вставить и слова.
Винен чуть заметно закатил глаза, показывая, что он думает о "легенде" Пьелта. Ну кто в такое поверит?!
Однако, на удивление Винена, Пьелту поверили. Конюхи, вместо того, чтобы осмеять слова малыша, принялись расспрашивать у Винена не получил ли Пьелт серьезных ран - при этом было видно, что они всерьез обеспокоены за мальчика.
- О, знаете ли, у него было несколько очень глубоких  царапин и мне пришлось оставить его в госпитале на ночь.  Утром раны, несмотря на заживляющую мазь с чертополохом, все еще кровоточили, и я оставил его  в госпитале.

- А мы то уж места себе не находили! Сначала думали - загулялся мальчик , а к вечеру забеспокоились - не похоже это на него - уж не случилось ли чего. Отправились к нему домой и выяснили, что мачеха его весь день не видела. Мы здесь, собственно и обсуждали, что если к утру не объявится - искать его надо... - говорил наставник, а Винен все смотрел на Пьелта, потярянно жавшегося к его ноге. А ведь мальчик сам себя оговорил! Ведь конюхи поверили, что он не смог справится с обычной лошадью... что о нем теперь будут думать? Ничего хорошего.... ну уж нет!  Он должен защитить мальчика! Видать, и правда Пьелт невезучий, раз все так легко поверили в такую чушь...
- Вы знаете, я должен от лица всех лекарей поблагодарить вас за то, что так хорошо выучили Пьелта!  Он, даром что сам был ранен, за сегодняшний день спас несколько жизней!  - торжественно произнес Винен.
- Несколько жизней.... но что случилось?  - непонимающе посмотрели на него конюхи.
- Вы наверняка слышали о том, что сделал один из старших учеников   Токс. Ведь у вас даже лошадей брали для погони...
- Да, я знаю то, что один из старших учеников стрелял в разведчика, а потом скрылся... и лошадей я выделил, конечно, но подробн6остей мне никто не сообщал... - ответил наставник - но причем тут Пьелт?! - и Наставник посмотрел на мальчика. Вид у того был ошарашенный. Он незаметно дергал Винена за штанину и шептал "не рассказывай! Не надо..."
- Надо, малыш, надо! - улыбнулся ему Винен.
- Разведчиком, которого ранил Токс, был сам Герд! - продолжи он рассказ.
- Как?! Сам Герд? Тот самый?! Но что он тут делает?
- О, он приехал навестить своего учителя Зератана... и тут это случилось . Токс стрелял в него и почти убил... мы ничего не могли поделать... однако Пьелт, который находился в это время в госпитале, догадался  проверить сумку Герда и сумел отыскать в ней Слезы Богов! Он принес их нам, и мы смогли спасти Герду жизнь... да что там - только благодаря этому вот мальчику жив Герд! Наша живая легенда обязан Пьелту своим спасением!
Все с благоговением посмотрели на мальчика. Тот несмело улыбался и все пытался спрятаться за спину Винена. Он был смущен и не знал, куда себя девать...
- а ведь и правда, мачеха-то Пьелта -  знахарка, в зельях разбирается... - сказал один из конюхов.
- Мы гордимся тобой! - сказа Наставник.
- Но это еще не все!  - тоном опытного фокусника продолжил  Винен. - когда Токс украл лошадь и покинул школу, он что-то сделал с нашими лошадьми - они словно взбесились,   сбросили с себя всадников,  начали ржать, бросаться на них... было много раненых...
- Ужас какой... -  перепугались конюхи. - что? Что  же этот изверг сделал с лошадьми?!
- О Боги,  - подумал Винен - им бы о людях, а они о лошадях беспокоятся.... одним словом, конюхи.
- Как там это называется-то? - обратился Винен к Пьелту.
- "Смесь крови" - буркнул мальчик.
- Ах он гад! Убить его мало! Бедные лошади! - запричитали все сразу.
- О боги, они точно сумасшедшие! - подумал Винен, но все же переждал когда стихнут проклятия в адрес Токса и продолжил:
- А Пьелт сразу понял что к чему, потребовал  отвар болиголова, соль и кинулся успокаивать лошадей.  К нему присоединились несколько разведчиков и вскоре нам удалось успокоить лошадей и вынести раненых... никто из нас прежде со "смесью крови" не сталкивался..  даже не знаю, что было бы, если бы не Пьелт! - закончил Винен.
- Да откуда вам знать   это ведь действительно очень редкий порошок. - пояснил Наставник - но лошади-то как?! Не покалечились?!
- Нет, не покалечились. - ответил Винен.
- Хорошо. Но если вы не против, я бы послал несколько человек проверить, все ли в порядке...
- да-да, конечно...приходите завтра утром. - пробормотал Винен. - так вот Пьелт...
- Это я ту лекцию читал, про "смесь крови" - похвастался один из конюхов перед остальными. - знал, что  это редкость, но решил   пусть знают, мало ли что пригодится в жизни.
- Да ты просто молодец, брат! - похлопал его по плечу наставник.
- И тоже молодчина, Пьелт! - Наставник наклонился и обнял мальчика.
Похвала из  его уст  была для Пьелта делом неслыханным - он словно бы онемел и только ошарашенно смотрел на довольного наставника.
После того, как была оказана помощь всем пострадавшим, я предложил Пьелту отвести его домой. Но потом решил сначала зайти сюда и рассказать его наставникам. Он очень переживал,  что не смог сегодня быть в конюшнях... но он просто не мог здесь быть   он в это время спасал хмм...  - Винен хотел сказать разведчиков, но передумал   спасал лошадей от этого жуткого порошка... и ему сегодня досталось... я, как лекарь, рекомендовал бы устроить для него и завтра выходной, чтобы он смог отлежаться дома и успокоиться.
- Да-да, конечно!  - закивали конюхи, умильно глядя на Пьелта. Кто бы мог подумать, что этот мальчик, которого ненавидят все лошади, вдруг окажется таким... вот ведь и лекцию ту запомнил и лошадям бросился помогать, не задумываясь... ай да молодец! И они молодцы - даже такого выучить смогли!
- А теперь я отведу мальчика домой, надо же успокоить его родных. - сказал Винен.
- Да-да, пойдемте же! И мы с вами! С удовольствием послушаем историю еще раз!

Винен осторожно открыл дверь своего дома. Свечи уже не горели - значит, родители не дождались его и легли спать. Оно и к лучшему.  Тихонько пробравшись в собственную спальню, Винен еще раз прокрутил в голове события минувшего дня. Горечь от неудачи с зельем немного померкла. Благодарный взгляд Пьелта, которым он наградил Винена, когда тот отвел его домой, и еще раз повторил рассказ для  Лирис - мачехи Пьелта, словно бы согревал душу.
- А парень все-таки молодец - подумал Винен, засыпая - из него мог бы получится отличный разведчик... да вот только, уж больно странный народ эти конюхи - им лошади важнее людей. Предложи вот так Пьелту стать разведчиком - так он ведь и откажется наверняка... с лошадьми ему интереснее... как и мне с зельями...

Было уже за полночь, начинался новый день. Великий день в жизни Пьелта... только он сейчас уже крепко спал и не знал о том, что завтра исполнятся все его мечты. Да КАК исполнятся!


Рецензии
Вот и встретились два одиночества.:))))
"А мы... ну... заигрались" - вот это игры у мелких перебежчиков:))))
"в котором яркоалым цветом " - интересный цаетО_о
" никто никогда не поверит, что на конюха может напасть лошадь" - я поверю:)))
"Имеено мне пришлось осматривать и лечить вашего подопечного", "но подробн6остей мне никто не сообщал... " - опечатки:)
"Сам Герд? Тот самый?! " - прямо Джеймс Бонд.:))) Герд, тот самый Герд.:)))
"И они молодцы - даже такого выучить смогли" - правильно, надо и себя любимых не забыть:)))
"Великий день в жизни Пьелта... " - уже второй подряд:)) Бедный парень, впечатлений ему теперь надолго хватит:))))

Екатерина Флат   05.05.2010 04:35     Заявить о нарушении
Себя любимый забывать нельзя ни в коем случае)
насчет яркоалого я тоже в задумчивости)
ой, многа будет в жизни Пьелта великих дней)
в частности совсем скоро будет момент, где ребяки в собачков на глазах у учителей превращаются, как восхваляют перед Ирейтом его толкового сына)) как все родные, близкие, и половина преподов школы ломает мозг, как бы переманить мальчика в разведку) а то ведь он такой конюх)))
ну это я не смогла отказать себе в раздаче бедному мальчику вкусняшек)

Злая Сказочница Настася   05.05.2010 11:28   Заявить о нарушении