Я - лягушка, ты - лягушка
- Ань, ты чего.
- Мне Вольта жалко. Куда они его повезли? Почему он не двигается?
Вольт, это собачка из мультфильма.
Я не педагог и не воспитатель, я простая женщина, бабушка со стажем – три года, и терпения во мне – «кот наплакал».
Собралась выучить с Аней песню. Это песенка «Бременских музыкантов». Очень люблю все песни из этого мультфильма. И часто их пою.
Наш ковер – цветочная поляна
Наши стены – сосны великаны
Наша крыша- небо голубое
Наше счастье - жить такой судьбою.
Только этот куплет и все. Целый день то кричу, то пою, то проговариваю Ане слова, то шепчу ей на ухо.
- Аня! - Кричу. - Наш ковер … - Молчу.
- Аня! Цветочная поляна. – Произношу громко и внятно.
- Аня! – Кричу. – Наши стены… - Молчу.
- Аня! Сосны великаны.
Весь день в таком вот духе. Потом проговариваю целый куплет, потом пою. Потом ее спрашиваю.
И так день за днем. Еще мы учим с ней сказку «Кот, петух и лиса», и стихотворение «Родились у нас котята».
Аня – девочка с характером. Повторять за мной ничего, абсолютно ничего не желает.
Играю с ней в простую игру.
- Не хочешь песню, повтори за мной хотя бы одно слово. Давай научимся повторять.
Я говорю - «лягушка». Ты говоришь - «лягушка».
Я – «квакушка», ты – «квакушка».
Поняла? Аня! Ты поняла?
Я – «бегемот».
Аня: «Почему бегемот»?
- Аня! Нужно повторять одно слово, без «почему».
- Я – «киска», ты – «киска». Я – «сосиска», ты – «сосиска». Поняла? Аня! Ты поняла?
- Я - «заяц».
Аня: «Лягушка». – Хохочет. И смотрит прямо мне в глаза своими серо-голубыми глазами.
- Аня! Это очень простая игра! Неужели так трудно понять и повторять за мной? - Мое терпение на пределе, хочется побить ее или потрясти как грушу, кажется, что тогда будет хоть какой-нибудь эффект от моих усилий. Я уже почти все время кричу, мне кажется, что она меня так лучше понимает. По ее ответам, я вижу, что она, хоть и отвечает мало, все понимает, но не желает поддаваться на мои уговоры. Не желает повторять. Но и я - «твердый орешек».
- Аня! Учим песню.
И я опять пою, читаю или спрашиваю ее один и тот же куплет. А она упорно не желает повторять за мной.
- Ань, может тебе эта песня не нравится, может, другую поучим?
Аня ведет себя так, словно меня не слышит. Словно я разговариваю с пустым местом. Уже успела где-то найти конфетку и сосредоточенно разворачивает.
- Ты где ее взяла? - Искренне удивляюсь я.
У меня дома почти никогда не бывает конфет.
- А там, в вазочке, на полочке нашла.
Это - подставила стул, пошуровала на полочке, я уж, и забыла, что там конфеты.
Опять учим песню.
- Наш ковер… - Молчу. - Цветочная поляна. – Пою.
- Наши стены… - Молчу. – Сосны великаны. – Пою.
Злюсь.
- Аня! Ты, что совсем ни хрена запомнить не можешь? Ни одного словечка?
Хочется ее притряхнуть.
Вы не подумайте, что я все время только кричу. Я много разговариваю с ней, пытаюсь объяснить, как полезно все повторять, тогда легче запомнить. Я искренне не понимаю, почему так сложно повторять за мной.
Я всегда хвалю ее за ее успехи, если ей что-то удается сделать или выучить. Вчера она привезла толстую книжку с картинками и вопросами. Там сложные вопросы для развития мышления и логики у детей. Фигуры разные, цвета и прочее. Картинки, где не хватает каких-то частей у животных и нужно назвать, каких частей не хватает. Вопросы по счету и сравнению. Вопросы по описанию картинок. Сложные, короче. Так она, эта мелкая девочка, знает все ответы. С удовольствием отвечает раньше, чем я прочитаю вопрос. Это моя дочь с ней занималась. Как у нее терпения хватило? Не понимаю.
Самое обидное, что запоминает она легко. Характер уж больно характерный.
Лежит с температурой 39 -40. Щеки красные. Плохо ей. Просит принести котеночка.
Моя кошка Моника родила котеночка. Я назвала его Бекхэм.
- Аня. Котеночка зовут Бекхэм. Запомни. Его зовут Бекхэм.
Повторила всего два раза. Ребенок болен. Спала почти весь день. Лекарства принимать отказывалась. Ну, ни в какую. Вечером дочь забрала ее домой. Звонит мне на другой день.
- Мам, а, правда, что вашего котеночка Бекхэм зовут? Мне Аня сказала.
- Правда. Не пойму, как она запомнила. Слово сложное, температура у нее, да и повторила я всего два раза.
Глазенки серо-голубые, волоски светло-русые. Характер, самый характерный.
«Все по-своему. Вот не обхитрите меня, не обведете вокруг пальца, не объедите на кривой кобыле. Сделаю так, как сама захочу, и повторять, ни за что не буду». – Это я думаю, что она так думает.
Поправилась и опять по новой.
- Наш ковер… Цветочная поляна.
Наши стены… Сосны великаны.
Ты, что, бестолочь такая, ни одного слова запомнить не можешь?
Наш ковер! Аня! Наш ковер!
Я бы уже сто тысяч раз запомнила и повторила, а ты одного единственного разика повторить не можешь. Как ты мне надоела! Нет у меня никакого терпения на тебя!
Глаза – серо-голубые. Смотрит, словно в ее башке, со светло-русыми, немного вьющимися волосами нет ни одной мысли.
- Бабуля. Хочу молочка.
- На, молочка.
- Бабуля, хочу конфетку.
- Хватит тебе конфет. Учи песню! Вот, мамочка твоя, Люба, уже бы давно песню выучила и пела бы вместе со мной.
Дочь моя была самым покладистым и усидчивым ребенком в мире. Садилась рядом со мной, или сидела у меня на коленях и все повторяла по тысяче раз. В три года знала больше сотни стихов и четверостиший, в четыре года читала и считала. Старалась петь вместе со мной все песни, которые я пела для нее. У нее совершенно не было слуха, и первые песни она проговаривала как стихи, потом понемногу начала петь. И слух у нее развился.
- Люба. Скажи - «курочка».
Люба: «Курочка».
У Ани спрашиваю.
- Аня. Скажи – «курочка».
Аня: «Почему курочка»?
Одним словом Овен в год Свиньи. Если бы не было этого гороскопа, то нужно его было бы придумать, исключительно для Ани.
Сходили на улицу, погуляли. Много говорили с ней. Песню я ей уже сто раз спела. Она ни разу, ни словечка за мной не повторила. Пришли домой.
Она на горшок сразу побежала.
- Бабуль, я писать хочу.
Я на кухне замешкалась, мыла ее ведерко и лопатку. Вдруг слышу. Сидит на горшке и поет.
- Наш ковер – цветочная поляна.
Чистенько так поет, звонко, правильно.
Я вхожу в комнату, аж, рот от удивления открыла.
Она, застигнутая врасплох, сразу замолчала. Смотрит на меня. Глаза - чистый ручей, - серо-голубые.
- Ага! Ты попалась! – Кричу я. – Ты пела! Я слышала, как ты пела!
Она молчит. Словно ее мысли совсем в другом месте. Словно я ей о песне твержу, а ей конфетку хочется.
Я песни пою с чувством, с интонациями и оттенками. Я слышала, что она повторила некоторые оттенки, попыталась изобразить их голосом. Я слышала, что ей было самой интересно слушать, как у нее получилось. Она неплохо спела, я бы даже сказала, что красиво спела.
И все, словно отрезало. И больше, ни за что.
Дай Бог мне терпения не притряхнуть ее когда-нибудь.
Свидетельство о публикации №210050401433