C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Приманка для халявщиков

«МЫСЛЕННЫЙ ЭКРАН» СОФРОСА  ИЛИ
ПРИМАНКА  ДЛЯ  «ХАЛЯВЩИКОВ»

Просматривая популярные столичные газеты, я обратил внимание на одно любопытное рекламное объявление. Некий ясновидец Софрос – впервые слышу эту фамилию! – через посредничество международного центра парапсихологии (какое громкое название!) начинает грандиозный эксперимент. Используя метод «мысленного экрана«, господин Софрос обещает бескорыстно сообщить вам ряд чисел и комбинаций, которые, по его заверению, в предстоящих тридцати тиражах «Спортлото« и «Лотто-Миллион« помогут выиграть от 10 до 50 млн. рублей в течение двух месяцев.
Заманчиво, не правда ли? Надо только соответствовать пяти условиям Софроса, а именно: 1) я никогда не выигрывал больше 5 млн. рублей в лото; 2) думаю, что на протяжении следующих трёх месяцев мне не удастся выиграть от 10 до 50 млн. рублей; 3) у меня серьёзные финансовые проблемы; 4) я готов играть небольшими ставками с выигрышными числами, которые предложит мне Софрос, т.к. я полностью ему доверяю; 5) обязуюсь известить вас о точном размере выигранной мною суммы денег (конфиденциальность гарантируется).
Всем этим условиям я соответствовал. В деньгах нужда была постоянная – по профессии я врач, зарплата скромная. Смущала меня масштабность рекламы – объявления Софроса неоднократно появлялись во многих изданиях, что больше походило на какое-то шоу, нежели на серьезный научный эксперимент. Но поскольку господин Софрос не требовал от меня каких-то капиталовложений, то я все же написал ему письмо. И дождался ответа.
Распечатав аккуратный конверт, я, однако, не увидел обещанных выигрышных чисел. Мне прислали несколько рекламных проспектов, сообщавших об уникальных способностях ясновидца, целях эксперимента – количество участников, если верить письму, предполагалось ограничить всего тысячей человек. Тут же прилагалась так называемая «декларация чести«. И вот из этой «декларации чести« я узнал, что выигрышные номера мне обещают выслать уже не бескорыстно, а всего за 99 тысяч рублей (кроме того, за дополнительную плату меня могут снабдить книгой ясновидца «Целостный экран» – еще 69 тысяч рублей). Итак, 99 тысяч рублей, но зато потом – выигрыш до 50 млн. рублей!
Кажется, подобную историю я уже где-то читал? Ах, да – «Приключения Буратино»! Поле Чудес в Стране Дураков: зароешь в землю пять золотых монет, и вырастет дерево с золотыми листьями. Я сразу занялся небольшими подсчетами. Если верить рекламе, в эксперименте Софроса примет участие 1000 человек – это около ста миллионов рублей! Аппетитно. Но скорее всего, судя по объему рекламы, организаторы эксперимента рассчитывают на более многочисленную аудиторию, скажем, 10 тысяч участников – и миллиард рублей жатвы! Вообще, в этом эксперименте наибольший выигрыш окажется у его организаторов.
Правда, к той же «декларации чести» прилагается расписка Софроса, где он обещает вернуть деньги всем недовольным результатами лотерей. Но расписка выполнена типографским способом и юридической силы не имеет. Да если бы и имела! Кто из-за 99 тысяч будет затевать судебный процесс? Себе дороже встанет. А если вспомнить такие нашумевшие мероприятия, как фирма «Властилина» или АО МММ, и толпы обманутых «халявщиков», желание судиться окончательно исчезнет. Организаторы нынешнего эксперимента практически ничем не рискуют. Высылается ряд чисел, какие-то варианты, и в случае даже небольшого вашего выигрыша это будет подтверждением таланта ясновидца. А если не выиграете – значит не судьба. Может, вы не соответствуете пяти условиям Софроса и поэтому удача от вас отвернулась. В крайнем случае, нескольким особо крикливым неудачникам можно будет вернуть их 99 тысяч.
А может, мои рассуждения ошибочны? Допустим, господин Софрос действительно обладает незаурядным талантом ясновидца и хочет доказать это путем масштабного эксперимента, а заодно поддержать материально поверивших в него обнищавших россиян. Казалось бы, благородные помыслы! Но все дело портит этакий привкус «рыночных отношений» – участникам эксперимента предлагают предварительно «отстегнуть» по 99 тысяч рублей. Это заставляет усомниться в исключительных способностях ясновидца. В самом деле, зачем ему деньги участников эксперимента? Допустим, ясновидец сильно потратился на рекламу и таким способом пытается восполнить свои расходы. Тем более странно! При своих-то талантах он запросто может выиграть максимальную сумму в любой лотерее.
И, крепко поразмыслив, я решил отказаться от заманчивого предложения господина Софроса. Не люблю оставаться в дураках!
В заключение хочу добавить, что весь этот эксперимент с выигрышными числами рассчитан прежде всего на наивных провинциалов (многоопытные столичные жители навряд ли «клюнут» на подобные объявления), полуголодных, обнищавших, утративших ясные перспективы в реальной жизни и потому готовых поверить в любую красивую сказку. Хочется напомнить таким любителям легких денег, головокружительных выигрышей, что в жизни ничего не дается просто так, какое-либо существенное материальное благополучие невозможно без физических или умственных усилий. А на единичных счастливчиков во всевозможных лотереях приходятся многие тысячи облапошенных неудачников.

1997 г.


Рецензии
Читаю, и параллельно в памяти возникают истории со мной, с близкими, как нас тоже пытались "развести" ощущения из неприятных))) Своего рода урок тоже)))
Сейчас наверное меньше таких случаев, чем в советское и начало 90-х?
Или мы умнее стали))))
С уважением.

Ирина Черезова 2   06.08.2016 04:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.