4. Ваша религия есть единая религия

Для тех, кто размышляет 4

Изучая священные писания различных религий, любой здравомыслящий человек рано или поздно осознает, что все религии, вся мудрость жизни имеет один Исток, что Единое Универсальное Знание существовало испокон веков. В подтверждение сказанного обратимся к священным текстам мусульман, где наиболее отчётливо прослеживается это единство. «Люди были прежде одной религии…» (Сура 2:213). «Все религии ваши суть одна религия...» (Сура 21:92). «Ваша религия есть единая религия....» (Сура 23:52). «Он установил для вас религию, которую Он завещал Ною. Это та, о которой Мы дали откровение тебе и которую завещали Аврааму, Моисею и Иисусу, сказав им: соблюдайте эту религию и не разделяйтесь на секты…» (Сура 42:13).

Представленные аяты Корана недвусмысленно показывают, что Старый и Новый Завет, данные Богом через Ноя, Моисея и Иисуса, как и Коран, ниспосланный Мухаммеду – суть одна религия. Аллах благословляет нас следовать религии Авраама, так как «он был праведным и не придавал Богу товарищей» (Сура 3:94), за что «Бог сделал Авраама другом Своим» (Сура 4:125).

В Коране также говорится, что те, «которым дано писание, разделились во мнениях уже после того, как получили знание, из ревности одних к другому» (Сура 3:19) и «… разделились на секты, только после того, как к ним пришло явное знамение» (Сура 98:4), хотя не было приказано Всевышним  «… ничего более, как только поклоняться Богу с искренней верой, быть православными, соблюдать молитву и подавать милостыню; это и есть истинная религия» (Сура 98:5). Следовательно, разделение на веры произошло не по наущению свыше, а из-за необоснованной ревности, вражды и маловерия.

Бог через Коран говорит, что иудеи и христиане, которым были посланы Писания прежде, не устояли в вере, а отступили от Бога и лишь часть из них сохранили веру:
«… Мы также заключили союз с теми, которые называют себя христианами, но они тоже забыли часть того, чему были научены» (Сура 5:14.)
Подобные выводы пророка Мухаммеда позже полностью оправдались и по отношению к исламу, который в общем и целом проделал ту же эволюцию, что иудаизм и христианство: от первоначальной чистоты учения к его искажению и расколам. Потому Аллах и «… хотел испытать вас в том, что вам дано», а «если бы Бог захотел, Он всех бы вас сделал единоверцами» (Сура 5:48).

Новое откровение в исламе заключается в полном, ясном и окончательном раскрытии постулата, что все религии даны свыше по единому Провиденциальному плану и равны перед Богом. Однако некоторые читатели могут привести в пример суру 2:208, где говорится: «Верующие! Войдите все в ислам (истинную религию) и не следуйте по стопам Сатаны, потому что он - явный враг ваш», доказывая истинность только одной религии.

Для опровержения подобного мнения обратимся к комментарию, данному Д.Н.Богуславским к суре 2:112. Он указывает, что арабский глагол ЭСЛЭМЭ и его производные ИСЛАМ, МУСЛИМ, МУСЛИМИН означают: предаться воле Божией, преданность воле Божией, преданный воле Божией, следовательно, выражение «войти в ислам», «сделаться мусульманином» в переводе с арабского означает покориться воле Бога, предаться Ему. «Религия Бога есть совершенная покорность Его воле (ислам)» (Сура 3:19), «… я совершенно покорился воле Бога (сделался мусульманином), равно как и те, которые мне последовали…» (Сура 3:20). «Чья лучше религия, как не того, кто предается совершенно воли Божией (т.е. делается мусульманином), делает добро и следует религии Авраама праведного?» (Сура 4:125). «Когда Господь сказал ему (Аврааму): покорись воле Моей (будь мусульманином), - он отвечал: покоряюсь воле Господа вселенной (т.е. желает быть мусульманином). Авраам и Иаков завещали своим сыновьям следующее: дети мои! Бог вам дал религию: не умирайте, не сделавшись мусульманами (т.е. покорившись воле Бога)» (Сура 2:131-132).

Из приведенных аятов следует, что Авраама, предавшегося воле Бога, тоже можно считать мусульманином. Однако ислам как религия оформился значительно позднее его жизни. Как же такое может быть? Ответ мы находим в следующем аяте Корана: « … Он назвал вас мусульманами. Он назвал вас так прежде и теперь в этом Коране (Сура 22:78). «Авраам не был ни иудей, ни христианин; он был правоверный и преданный воле Божией (мусульманин) (Сура 3:67). Следовательно, в Коране Всевышний называет мусульманами всех верующих, предавшихся Его воле.

Кто же еще предался воле Бога, т.е. сделался мусульманином? «Вот те, которых Бог взыскал милостями Своими; они – пророки из потомства Адама и тех, которых Мы спасли вместе с Ноем; это – потомство Авраама и Измаила, это те, которых Мы направили и избрали. Когда им читали учение Милосердного, они преклонялись ниц и плакали» (Сура 19:58); «Мы заключили союз с пророками, Мы заключили его с тобой, с Ноем, с Авраамом, с Моисеем и с Иисусом, сыном Марии. Мы заключили с ними крепкий союз; для того, чтобы Бог мог спросить правдивых о правде их» (Сура 33:7-8); «Иисус в глазах Господа подобен Адаму» (Сура 3:59); «Когда Я сказал апостолам: веруйте в Меня и Моего посланного, - они отвечали: мы веруем и свидетельствуем, что мы покорны воле Божией» (Сура 5:111). Приведенные аяты Корана свидетельствуют о том, что Адам, Ной, Авраам, Измаил, Моисей, Иисус и апостолы были предавшимися воле Господа, взыскавшие Его милость, а потому их по праву можно назвать мусульманами. «… Желают ли они другую религию, кроме религии Бога, тогда как волей или неволей все покорено Ему (все сделались мусульманами) и на небесах, и на земле и все к Нему возвратится?» (Сура 3:81). Так «… не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые разделили религию свою на расколы» (Сура 30:31-32).

Мы прекрасно осознаем, что подобные размышления будут поняты и приняты далеко не каждым читателем. На одной из конференций, где они были представлены широкой публике, один из участников заметил: «Я всегда считал себя христианином, но, выслушав данное выступление, начал в этом сомневаться. Вы хотите сказать, что я тоже мусульманин?». Что же ответить на это замечание? Каждый сам решает, кем себя считать. Разве так важно название, если вы верите в Бога Единого? Да и каждый ли, считающий себя христианином или мусульманином, соблюдает все столпы веры?

«До определенного момента последователь того или иного религиозного учения удовлетворяется чужими рассуждениями о Боге, о его качествах и атрибутах, он доволен своим «духовным ростом», «продвижением» в религии, участием в коллективных обрядах, чтением священных писаний. Особенно если ему пришлось потрудиться и изучить иностранный язык (например, сложнейший арабский). Такое положение дел или такой образ религиозности свидетельствует о том, что человек просто не голоден духовно. Но когда-нибудь каждый из нас доходит до определенной степени духовной жажды, когда он готов отдать даже свою жизнь, дабы встретиться с Ним, чтобы избавиться от страдания и раскрыть, наконец, тайну бытия. Так определено Богом, и этой судьбы не избежать никому, ведь становление души, ее рождение и созревание – это главное из всего того, что происходит с нами» [Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы знаем / А.Г.Хайрутдинов. – Казань, 2007. – 128с.].

Потому, правильно ли будет не поделиться с ищущими душами теми размышлениями, которые возникают при чтении священных писаний? Разве хорошо поступит путник, утоливший жажду во вдруг обнаруженном им источнике, не сообщив о нем своим попутчикам? Нет необходимости принуждать тех, кто не проникся жаждой и только Богу ведомо, когда придёт их время прильнуть к живительной влаге.

Седанкина Т.Е. Для тех, кто размышляет / Т.Е.Седанкина. - Казань: Изд-во «Отечество», 2010. — 216 с. ISBN- 978-5-9222-0322-7  [С.161-164].

Продолжение следует…


Рецензии
Уважаемая Татьяна Евгеньевна, с новым годом!
Желаю Мира вам и вашим близким.

Приглашаю Вас на форум: http://gospod.forum2x2.ru/

Прошу Вас ознакомится с публикациями участников и если сочьтете нужным поусердствуете в делах Аллаха, во благо веруюшим сестрам и братьям в исламе и христианстве. Ваши произведения свидетельствуют о вашей грамотности и набожности. Если вы непротив я включил вас в список избарнных авторов у себя. Дальнейшее общение на ваше усмотрение.
Счастья вам и всех благ!

Бакытбай Сеитов   05.01.2013 02:45     Заявить о нарушении
С Новым годом, Бакытбай! Рада, что заглянули. В делах Аллаха усердствую в российско-исламском университете, где веду свой курс лекций, часть которых опубликована здесь. Если у вас есть интерес, могу выслать электронку своей книги. Привет Казахстану!

Седанкина Татьяна Евгеньевна   07.01.2013 10:42   Заявить о нарушении
С праздником Рождества Татьяна! Электронный вариант книги это было бы здорво.К чему я вас призвал на форум? Началься процесс воссоединения ислама и христианства"Поэтому взывай же и стой прямо, как повелено тебе, и не следуй за их страстями и скажи: "Я уверовал в то, что ниспослал Аллах из писания; мне повелено быть справедливым между вами! Аллах - наш господь и ваш Господь; нам - наши деяния, вам - ваши деяния. Нет доводов между нами и вами. Аллах соединит нас, и к Нему возвращение!" (Коран 42:15)
Я хотел чтобы вы со своим багажом знания приняли непосредственное участие в этом эпохальном событий. Подрабности на форуме.Мир вам и вашим близким!

Бакытбай Сеитов   07.01.2013 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.