Поездка в Узкое

       Про Узкое мне много рассказывал мой английский знакомый, у которого с этим местом были связаны очень приятные романтические и немного грустные воспоминания.
Мне же хотелось посмотреть его и потому,что я хотела понять, отчего душа англичанина прикипела к этому месту.Только ли оттого, что здесь он пережил сильные чувства? Кроме того,во мне всегда жил червячок любознательности.
       В тот год я сильно болела, поэтому любая поездка была для меня нелегким делом. Но тогда как-будто кто-то толкал меня в спину,-мол, пора! И день был какой-то ненастный, и я не была уверена,что меня на все это хватит,однако, собралась и поехала.
       Из центра Москвы добираться туда своим ходом в общем-то не близкий край.Но место того стоило.Наиболее вероятной версией появления этого селения на московской земле было переселение служивых людей из Новгорода в пятнадцатом веке. Позднее сельцо было куплено'дядькой' Петра 1 Стрешневым, который и построил здесь каменную церковь иконы Казанской божьей матери.Село и усадьба знавала еще много владельцев прежде, чем перешло в ведение Академии наук.
      Итак, добравшись до нужной остановки, я вышла из автобуса и направилась к бывшей усадьбе.Как по заказу, тучи расступились,выглянуло солнышко,и я весело зашагала навстречу новому, позабыв про все свои болячки.
      Меня охватило странное чувство.И не только потому,что это место-просто непонятно как сохранившийся оазис среди железобетонных монстров большого города.Но было такое впечатление,что время там пошло вспять.Мне все показалось необычайно родным и знакомым,будто я когда-то там жила и ходила по этой лиственничной аллее мимо церкви к пруду.Подолгу сидела возле него, а затем через луг шла навещать березовую рощу.
Пейзаж был настолько щемяще-русский, неброский, но такой родной и знакомый,что дышалось и думалось здесь совсем по-иному.Душа здесь как бы расправляла крылья и парила над суетой повседневных забот,позабыв о времени.
    После недавно прошедшего дождя трава была еще влажная, и запах разнотравья чувствовался еще острее.Я ясно ощущала себя в другом измерении: люди вокруг меня перестали существовать.Я чувствовала себя как в коконе: я- и этот маленький оазис среди громадного города.Господи! Как же хороши бывают эти краткие моменты нашей жизни, моменты,когда мы остро ощущаем, что такое счастье,пусть мимолетное, но такое теплое и славное!
     Ноги как-то сами привели меня обратно к церкви. Она чем-то напоминала мне работы псковских мастеров.Церковь была такой ухоженной и домашней, что пройти мимо нее было просто грех. А внутри меня ждал еще один сюрприз-икона Сергия Радонежского, которой я давно хотела поклониться. В церкви дышалось легко и свободно, а немногочисленные прихожане не мешали созерцать и думать.
     Я нашла скамейку, на который когда-то сидел мой знакомый, когда приезжал в Узкое,постояла под куполом,поставила свечи за родителей и за моего знакомого и отправилась домой.
    Той же лиственничной аллеей, посаженной графом Петром Толстым в начале девятнадцатого века, я покидала божественный уголок.Бросив прощальный взгляд на это маленькое чудо,затерянное на юго-западе Москвы, я про себя сказала спасибо моему английскому знакомому, который через свои ощущения помог мне пережить несколько
счастливых мгновений,осознав себя частичкой русской земли, и понять еще раз,как неисповедимы бывают пути господни...

   
 
 


Рецензии
Очень хорошо знаю это место. Там венчались с женой. Там гуляди много раз. Тихое. Даже, чем-то таинственное место.

С уважением.

Сергей Вшивцев   22.09.2010 22:17     Заявить о нарушении
Как здорово!А что таинственное-это точно!

Наталья Бордовская   22.09.2010 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.