вот так бывает, или история с неоднозначным концом

Только один человек мог делать добрые дела, и при этом оставаться козлом. Это мой муж. Хотя… О покойных же либо хорошо, либо никак.
В тот день он уезжал в командировку. Меня взял с собой, так как мне надо было посмотреть в городе новые шторы и встретиться с подругой. Предполагалось, что он высадит меня в городе N, сам поедет далее, до точки назначения. А назад, в наш небольшой поселок, я вернусь на общественном транспорте.
Было дождливо. На дороге с поднятой рукой стоял мальчишка лет семнадцати. Муж остановился.
- Куда тебе?
- Мне очень надо в город N, не подбросите?
- Садись.
- Спасибо!
Мальчик сел сзади. Он весь продрог, все время чихал и кашлял, прикрывшись рукой. Другой рукой он прижимал к себе большой, явно тяжелый пакет. Мы ехали молча, впрочем, как и до случайного попутчика. С мужем у меня были очень непростые отношения. Мы просто жили вместе. Ни о какой душевной близости не было и речи, физическую близость я старалась избежать – неприятно. Когда не удавалось – терпела. Зачем тогда вообще быть вместе? Ну… Были на это свои причины, о которых я возможно расскажу когда-нибудь потом.
Из телефонного разговора мальчишки с кем-то стало понятно, что он просто опоздал на автобус. Я немного начала переживать за него: куда же он в таком состоянии? Наверняка еще и температура высокая.
Мы проехали примерно половину расстояния до города N, как вдруг муж затормозил у придорожного магазина. В этом магазинчике продавали дешевую морковь, редис, огурцы, выращенные в теплицах (в наших краях холодно, и если возникает желание посадить хоть какие-нибудь овощи-фрукты, без теплиц не обойтись).
- Ну что, дальше-то доберешься как-нибудь? – бросил муж мальчишке скорее утвердительно, чем вопросительно.
- Да-да, конечно. Спасибо вам.
Я видела его замешательство, затем в лице промелькнуло что-то страдальческое. Паренек выскочил из машины и побрел вдоль дороги. Ну почему я промолчала? Надо было исправить положение! С мужем я всегда не любила спорить, знала, что переспорить невозможно, а неприятных вещей наслушаюсь вдоволь. Но тут надо было протестовать!
Я сидела в машине и с отчаянием глядела на удаляющегося мальчишку. Дождь барабанил по крыше, стеклу. Во мне кипела злость на мужа, а больше – на себя.
Он вернулся из магазина с двумя большими пакетами, бросил их на заднее сидение и завел машину.
- Зачем ты высадил его?- с негодованием прошипела я. – Нам ведь все равно было по пути!
- А за тем, что он больной какой-то, кашляет не переставая. Заразит МЕНЯ еще, а мне надо пахать целый месяц без перерыва, болеть никак нельзя.
- Да ты…ты…чудовище!- выпалила я возмущенно. – Мальчишка в плохом состоянии, у него тяжелый пакет, а ты под дождь его выгнал!..
- Ты чего завелась-то? Доберется как-нибудь. Про то, что я чудовище, поговорим, когда я вернусь. Не беспокойся, такое не забуду. И потом, куда бы я положил овощи? Багажник забит до отказа.
- Да я не сомневаюсь, что если бы не хватило места для этих дурацких овощей, ты бы и меня выставил!!!
Глаза мужа потемнели. Это значило, что он безмерно разгневан. Я помню, он даже поднял на меня руку когда-то, и глаза его при этом были такие же темные.
- Не выводи меня из себя! – заорал он. – Говоришь такие глупости! Лучше заткнись и смотри в окно. Да и вообще, чего ты так беспокоишься за этого сосунка? Никак понравился? Моя жена еще и педофилией страдает… Если хочешь – могу остановиться, пойдешь ему и себе ловить попутку, сопли малышу подтирать!
- Останови машину, -тихо и неожиданно для себя сказала я.
- Не глупи.
- Немедленно останови машину!!!
Муж резко затормозил.
- Думаешь, держать тебя буду? Вали, пожалуйста! Раз так хочется под дождем помокнуть – чего же нет-то!
Я вышла. Он газанул и скрылся за поворотом.
 Да уж… Я от себя такого не ожидала. А дождь и не думал прекращаться. Я медленно побрела по дороге. Пешком 30 км пилить – это, конечно, абсурд. Никогда в своей жизни я не ловила попуток. К счастью, минут через пять возле меня затормозила машина. Там оказалась пожилая пара.
- Девушка, что же вы мокнете, заболеете ведь! Вам куда надо?
- В город N…
- Запрыгивайте скорее, - весело подмигнула женщина.
- спасибо вам огромное!
Я села. В салоне было тепло и пахло жасмином.
- Совсем промокла, - причитала женщина, - как же тебя угораздило под дождем оказаться на этом отрезке пути? Вроде нет поблизости населенных пунктов.
- Я с мужем поругалась…
- От паразит! Нет, Коль, ну ты понял? Это ж каким козлищем надо быть, чтобы жену под дождь выгнать на дороге. Вот там, - она обратилась уже ко мне, - сзади тебя в пакете полотенце есть чистое, суши голову быстренько!
Я чуть не расплакалась. От минувших событий и от заботы, которой я уже давно не ощущала. Пять минут под ливнем не прошли бесследно. Я кашляла, раз восемь подряд чихнула. Но меня никто не высадил. Более того, потом меня довезли до нужного места. А когда мы были от города километрах в десяти, увидели милицейскую машину и скорую помощь. У меня неприятно сжалось сердце.
- Видел, Коль, - оживилась женщина, - опять кто-то втюхался, улетел аж за кусты да деревья… Так что ты поосторожней будь, дорога то мокрая.
Я думала: а вдруг это он? Черт, позвонить ему что ли… Но стоило только представить, как я слышу в трубке неприятный голос, желание звонить отпало. Когда мы с ним ругались – голос у него всегда был очень неприятный. Да что с таким сделается? Все в порядке.
Я купила шторы. Как и хотела – бирюзовые, шикарные, с оборочками. Посидела с подругой в кафе, пожаловалась на мужа, она – на родителей. Я уже садилась в свой автобус, намереваясь ехать домой, когда мой телефон ожил. Высветилось имя свекрови. Я в этот же момент поняла: стряслась беда. Свекровь звонила мне в исключительных случаях.
- Да?
- Артем разбился…

Я не буду говорить, как ехала до дома. Какие мысли бродили в голове. Как я ругала себя за то, что даже не могу плакать. Не было слез. О похоронах умолчу тоже. Во всем я винила себя. Может, его выбила из колеи наша ссора? Он огорчился и стал невнимателен?
Прошло уже полгода. Потом я узнала подробности: машина была неисправна. И я думаю о том, что тот самый мальчишка являлся моим ангелом-хранителем. Ведь сейчас меня могло бы и не быть.   


Рецензии
Герой рассказа случайному попутчику не сват, не брат, не папа.
Вы не можете достоверно утверждать, что если бы "паренек лет 17"
был здоров, то обоих вас бы не прирезал или не обхамил.
Кроме того - не герой рассказа виноват, что паренек подхватил
простуду (видимо переводя через дорогу чихающую бабушку),
и затем куда то поехал, вместо того чтобы сидеть дома.
Так же вы не можете достоверно утверждать, что паренек не пропил последние деньги данные родителями, чтобы не мезнуть на трассе, а поехать на такси. Думаю ход моих мыслей понятен..

С уважением,

Крылов Борис   04.05.2010 15:39     Заявить о нарушении
ход ваших мыслей понятен.. Думаю, это чисто мужской взгляд на рассказ, но очень интересный:)большое спасибо за рецензию)))

Пасмурное Небо   08.05.2010 00:11   Заявить о нарушении
а кто утверждает что герой рассказа виноват в том что мальчик подхватил простуду,и не пропил деньги и т.д? здесь речь идёт не о судьбе мальчика!И ВОВСЕ НЕ О ОМ О ЧЁМ ПИШЕТЕ ВЫ. В ЭТОМ РАССКАЗЕ ГОВОРИТЬСЯ О СЛУЧАЙНОМ ПОПУТЧИКЕ,КОТОРЫЙ ВОЗМОЖНО СВОИМ ПОЯВЛЕНИЕМ СПАС ЖИЗНЬ ДЕВУШКИ, ВЕДЬ БЕЗ ЭТОЙ ВСТРЕЧИ НЕ БЫЛО БЫ ССОРЫ С МУЖЕ,А ЗНАЧИТ И ОНА НЕ ВЫШЛА БЫ ИЗ МАШИНЫ...

Иля Милая   08.05.2010 02:31   Заявить о нарушении