Тишуня

Наш «первенец» - Тишунька – появился в нашей семье, когда мы жили в военном дивизионе, на острове в Белом море. Он был «первопроходцем» - их с сестренкой Кнопкой привезли на остров первыми, до этого кисок ни у кого не было.
Ксюне как раз исполнился 1 годик и мы заказали папе найти в городе для нас котеночка.
Восприняли мы Тишуню с восторгом и нежностью. Это был обыкновенный серый полосатик, с белой грудкой, в беленьких носочках, рыжим носиком и  немного косоватым глазиком. Котенок оказался очень ласковым, добрым, покладистым, да еще и приученным к туалету, а точнее – к унитазу! Бывало так смешно – заходишь в туалет, а там занято , Тиша восседает…
Ксюша таскала его как хотела и называла «Тика». Один раз схватила обеими ручонками прямо за горлышко и принесла папе. Бедный Тишка – каково ему пришлось! Что только ему ни приходилось терпеть от Ксюни – и на качелях она его качала, и на санках катала – он все терпел! Наверно понимал, что она еще малышка и очень любит его.
Один раз жарила я «хворост», и Ксюня, стащив печенюшку, убежала ее есть на диван. И вдруг слышу – плачет. А «хворост» же длинный, она стала его кусать с одной стороны, а Тиша подошел и откусил с другой стороны! Ксюня расстроилась, т.к. ее печенюшка была испорчена…
А еще один раз был настоящий прикол. Папа привез из города только появившийся в продаже сухой корм для кошек. Как мы его ни предлагали нашему Тишуне – ни в какую! Тогда муж разложил по одной подушечке в ряд – подумал, что так ему будет интереснее. Через некоторое время прибежала Ксюша и спросила: «Папа, а у тебя еще есть такие же солененькие печенюшки?»… С тех пор больше сухой корм мы не покупали!
Когда Тишуня немного подрос, мы стали выносить его  на улицу. Он радостно прыгал и резвился в травке. Потом стал ходить гулять самостоятельно, но ночевал всегда дома.
Настала пора нам ехать в отпуск. Брать Тишу с собой было проблемно – катер, самолет и т.д. Оставили его на попечение соседки Маши, с которой мы тогда дружили. Отпуск в то время был большой – 45 суток. И вот, уже ближе к его окончанию, Маша написала в письме, что Тиша пропал. Мы ужасно расстроились, я сразу обвинила во всем себя, подумала, что он обиделся, т.к. мы его бросили. Но - чувстсвовала, что что-то не так.
Вернувшись из отпуска, мы несколько раз обошли весь остров, зовя его в три голоса. И Ксюня так трогательно кричала: «Тика-Тика!». Солдаты сказали, что видели похожего кота в лесу, возле старой кочегарки.
И вот, один раз, к вечеру, когда мы с Ксюшей гуляли, я качала ее на качелях. Уже начало смеркаться, и вдруг из-за угла дома, крадучись, на полусогнутых лапках, вышел наш Тишка. Я бросилась к нему, он попятился, но не побежал. Схватила его в охапку, прижала к себе, он весь дрожал… Принесла домой. Он сначала не стал ничего есть, а только ходил по квартире, озираясь и обнюхивая все кругом. Несколько дней мы не выпускали его из дома, только на 3-й день он замурлыкал…
Меня терзали смутные сомнения, что его кто-то очень обидел в наше отсутствие. И эти сомнения подтвердились. Один раз, гуляя, я взяла Тишу на руки. В этот момент мимо прошел один из офицеров, с которым у нас был конфликт. И Тишка так вцепился когтями мне в шею, что я чуть не закричала! Но зато все стало понятно. Видимо, он решил отыграться именно на животном, т.к. был известным трусом…
Вообще уродов (по другому назвать трудно) хватало. Вот Кнопочку, сестру Тиши, подвыпившие офицеры положили в сумку вместе с 5-ю котятами, сумку повесили на дерево и РАССТРЕЛЯЛИ из ружья! Как можно по-другому назвать этих гадов?..
Когда мы уезжали с острова, Тишуня мужественно перенес всю дорогу. В самолете спал у меня на коленях, не пикнул! А когда привезли на место, сумка, в которой он сидел, была вся устлана его шерстью – вот такой он испытал стресс!
Потом, когда жили в Выборге, в съемной квартире, на 4-м этаже, отпускать Тишу на улицу было страшновато. Он частенько  гулял на балконе, наблюдая за соседской кошечкой, которая «выпендривалась» перед ним, сидя на своем балконе. И один раз наш Тишуня упал вниз! Бедный, ударился, болел потом неделю, мы его выхаживали.
Когда переехали в общежитие, в полуподвальное помещение (это называлось – общежитие для офицеров!), Тиша стал ходить на улицу. Один раз он отличился – привел домой кошечку в гости. Так получилось, что я утром отдыхала после суточного дежурства. И вдруг слышу – Тишка запрыгнул в форточку, замурчал –«Мур-мур!», приглашая гостью. И следом за ним на окно запрыгнула рыжая кошечка. Я опешила, вскочила: «Тиша, что это такое?» Бедный Тиша, он не ожидал, что кто-то окажется дома. И их обоих как ветром дуло!..
Тишуня всегда встречал нас с работы. По вечерам выходил к дороге, и, увидев нас, выбегал с радостными приветствиями! Он вообще был очень общительным котиком, за что и поплатился…
В нашем дворе жил один человек, у которого были две огромные собаки. Он выводил их гулять поздно вечером, когда на улице уже не было детей. Часто мы слышали из окна жуткое рычание. Говорят, они у него охраняли какие-то «несметные богатства» и были очень злыми. А еще, видимо так, чтобы развлечься, он их натравливал на кошек…
Один раз получилось так, что мы на выходные уехали к родителям. Тиша, как всегда в таких случаях, остался на попечение соседки – его вообще в общаге все любили! И именно он и стал тогда добычей этих монстров, случайно оказавшись на улице в столь позднее время! Ужасно! Нам потом рассказала об этом дворничиха. Мы очень долго не могли поверить в это. И не могли простить себя…
 Тишунька был чудесным, преданным другом. Он навсегда остался в нашей памяти…


Рецензии