Ловля пакета

Послали Антошку в магазин за хлебом.
На улице только что тихо было, лишь изредка ветерок между домов просвистывал.

И полпути не прошёл Антошка, как снег закружился, ветер шквальный налетел, аж спину Антошке выгнуло. Пустой пакет воздухом наполнился и, как воздушный шар, туда-сюда задёргался. Так вдруг рвануло, что Антошку подбросило и о ближнее дерево стукнуло. На пакете голый по пояс Шварценеггер бицепсами своими играет, улыбается во весь кривозубый рот, мол, что ж ты, поклонник мой российский, природной стихии противостоять не можешь?!

- Почему же это я не могу?! – вслух возмутился Антошка. – Я озеро переплывал, когда волна до ноздрей доходила! В грозу молнию руками ловил! Правда, она всё время сквозь пальцы убегала.

Раскраснелись щёки у Антошки от хлёсткого ветра, на ресницы снега нанесло, что они аж прогнулись и обзор загораживают. Но до магазина «Меркурий» рукой подать. Вон уже дверь хлопающая видна – люди как угорелые забегают, словно свора злых собак за ними гонится. Только пакет Антошке нормально идти не даёт: то к газетному киоску потащит, то в противоположную сторону дёрнет, да так, что в плечевом суставе хруст раздаётся. Пальцы в варежке затекли и расслабились, а пакет как бы и ждал того, чтобы воли хлебнуть всем своим полиэтиленовым нутром.

Завертелся он среди снежинок, как фигурист на зимней олимпиаде, - успевай только глазами водить, а то из поля зрения скроется.
- Лови его! – крикнул Антошка во всю мощь своего детского голоса.
Как на заказ заснеженный милиционер появился.
- Где он? – резко спросил милиционер, подняв резиновую дубинку, будто не кому-то другому, а именно Антошке дать по шапке собрался.
А Антошка с испугу по кучам снега к дороге побежал и рукой показывает:
- Вон он! На стадион помчался!

Милиционер, видать, через барьеры прыгать был обученный: скачками через две машины перелетел и скрылся в снежной круговерти.
Антошка подождал, пока с дороги транспорт исчезнет, и побежал на стадион, спотыкаясь на кучах снега. На стадионе не поймёшь, куда ветер дует: то он к воротам в сторону телерадиокомпании «Экспресс» рванёт, а то – к воротам соперника.

Вдруг из-за снежной стены тот милиционер появляется, дышит, как футболист к концу матча.
- Мальчик, ты хоть заметил, как он выглядел?.. Во что одет?.. Есть ли на лице особые приметы?..
- Голый он по пояс, - отвечает растерявшийся Антошка. – Без шапки. Волосы гладко причёсаны. Улыбается. Зубы как забор у нашего детского сада. Мускулы громадные, как вот ваши валенки.

- Точно? – насторожившись, спрашивает милиционер.
- Точно! Это же настоящий терминатор! Его никакая пуля не берёт!
Милиционер с сомнением посмотрел на свою резиновую дубинку.
- Слушай, мальчик, как только его увидишь, сразу кричи во всё горло! А я за подмогой сбегаю. Тут отдел у нас рядом.
- Милиционер исчез быстрее прежнего.

Антошка побежал за очередным порывом ветра, но споткнулся, упал лицом в снег. Когда поднялся, высморкался от попавшего в ноздри снега, выплюнул средних размеров снежок и вдруг увидел пакет, прилипший к штанге футбольных ворот.
- Вон он! – закричал Антошка истошным голосом и рванулся к воротам.

Пакет трепался на ветру. Улыбка на лице Шварценеггера переходила то в тигриный оскал, то в ухмылку Кощея Бессмертного.
Едва Антошка дотронулся до ручки пакета, как встречный порыв ветра оторвал его от штанги и понёс к скверу.

В спину Антошке задышало несколько человек. Он обернулся и увидел группу милиционеров, державших наготове пистолеты и автоматы.
- Где он? – прокуренными голосами спросили блюстители порядка.
Антошка мигом вспомнил, как его один дяденька хотел отвести в детскую комнату милиции за то, что взорвал бомбочку на тротуаре, где ходят пожилые и слабонервные люди.

- Я его чуть не схватил! – сказал Антошка придавленным голосом. – А он как рванётся вон туда, в сквер, между теми высокими кустами!
Держа автомат дулом к кустам, главный милиционер закричал:
- Капустин, Карпаков забегают с левого фланга! Ступников, Пискунов – с правого! Ибрагимов, Мирзоян продвигаются прямо. В экскриментной ситуации идти ползком при помощи рук и других конечностей. Ерохин, Барышев, Ивакин во главе со мной бегут в обход самостоятельно! Цель – окопаться со стороны рынка. Приказ понятен?

Подчинённые дружно ответили:
- Так точно!
- И козлу понятно!

В мгновение ока все милиционеры исчезли. Антошка тоже побежал в сквер. Пролазив по сугробам, он обнаружил на одном из кустов свой пакет, растрёпанный и порванный. Жалкие полиэтиленовые махры, неприятно шуршащие на ветру, напомнили Антошке бахчу на даче, где они с отцом привязывали нечто подобное для отпугивания ворон.

Антошка взял в руки пакет и стал осматривать. На мускулистом теле Шварценеггера было несколько дырочек и порывов. Левое ухо оторвалось, вместо правого глаза зияла пустота.
Он положил пакет под куст и немного присыпал снегом.
Когда Антошка, от жгучего ветра прикрывая варежкой лицо, был уже на выходе из сквера, будто из-под снега перед ним возникло двое взмыленных милиционеров.

- Мальчик, ты его видел? – спросили они.
- Видел, - грустным голосом сказал Антошка. – Он у конца овощного рынка за кустом лежит с оторванным ухом и с одним глазом…
Милиционеры рванулись, как беговые лошади со старта, и через несколько секунд их фигуры, выписывающие невероятные зигзаги, исчезли за снежной завесой.


Рецензии