Мгновения счастья

Счастье есть удовольствие без раскаяния. © Л.Н.Толстой


Раннее утро, короткие моменты тишины, в которых я стою один напротив окна с чашкой горячего чая. Где-то вдали только загорается солнечный свет, а с неба не торопиться уходить Луна. Это время волшебно и настолько идеально, что в него перестаешь верить, когда оно минует. С кружки поднимаются серые клубы пара, похожие на сигаретный смог. Отпиваю глоток, все еще слишком горячая жидкость опекает стенки рта.  По комнате проносится легкий аромат крепкого кофе, стук женский каблуков по деревянному паркету,  резковатый и пьянящий запах французских духов.

Ее руки медленно и нежно обхватывают мое тело, своим затылком ощущаю тепло ее дыхания. Она сильнее прижимается к моей спине.  Ставлю недопитый чай возле окна, лучик солнца игриво играется с жидкостью внутри стеклянной кружки. Поворачиваюсь к ней, стоим лицом к лицу, ее рост практически не уступает моему, ее ярко-голубые глаза на уровне моих, теплые и в красной помаде губы, рядом с моими.  Тонкие и острые ногти впиваются в нежную кожу спины, она буквально прижимает меня к себе.… За этим следует продолжительный и сладкий поцелуй, сравнимый разве, что с полетом во сне.  Идиллия…. Такое чувство, что разрушить ее не подвластно ничему. Ну что может помешать? Война, угроза ядерного взрыва, или в данный момент в наш дом ворвутся террористы и возьмут нас в заложники, а потом расстреляют, звучит немного нелепо все.

Звонок мобильного телефона вдребезги разбивает чувство единения. Она берет с рабочего стола чашку с кофе и неспешно уходит, ее взгляд остановился на мне, перед тем как закрыть за собой дверь. Отвечаю на звонок, грубый голос моего менеджера, говорит мне о том, что мне срочно нужно быть в отделе продаж.

Хватаю с кресла пиджак, на ходу допиваю порядком остывший чай и выхожу прочь. Не хватает времени, на все не хватает этого времени. Усердно тружусь, ради счастья семьи и на нее же времени не хватает, работа, дела, поездки, конференции. Жена все видит и понимает. Дети часто обижаются, но они дети им так мало нужно для радости.  Видимо, они немного устали от этой суеты, им нужен отец, а не президент крупной  компании.

Мой рабочий день зачастую, это скучные дебаты, совещания, переговоры со спонсорами и договоры о сотрудничестве. Каждый день одно и то же, эта жизнь мне казалась совсем другой.  Кажется, где-то допустил ошибку и продолжаю ее развивать. Мне стоит взять отпуск, отдохнуть от офисных дел, забыть про отчеты, кредиты, счета.…Сесть в свой любимый автомобиль и на недельку, всей семьей поехать за город. За этими мыслями проходит мой очередной день.

- Ты плохо выглядишь, не спал этой ночью? -  учтиво интересуется моим состоянием мой помощник.

- Не то, возможно, немного устал от всего этого – говорю немного невпопад и рассеяно, - Хочу взять отпуск и отдохнуть с семьей. Сходить с сыном на рыбалку или футбол, понимаешь? Хочу делать то же самое, что и остальные отцы.

- Я тебя не пойму и ты это прекрасно знаешь – он отпивает кофе из чашки и затягивается сигаретой. – Я по-другому устроен, свободен от семьи, детей, от обязательств перед кем-то. Если я хочу любви, то зеленые бумажки с президентами все решают. Я получаю любовь, на один раз. И в зависимости от оплаты, соответствует качество приобретаемого.

Он смеется, затем смотрит на меня и снова смеется. Потом его лицо приобретает серьезное выражение.

- Хотя, по правде, я завидую тебе. У тебя есть красавица жена, которая безумно любит тебя, не из-за твоего статуса и денег, а просто так. У тебя есть дети, твои дети, которых ты растишь и воспитываешь. А что есть у меня? Новая «любовь» на каждую ночь? Ты счастливый черт! – смотрит в чашку в половину, которой заполняло теплое кофе, бросает в жидкость сигарету и усмехается – Ну и ладно, развел тут плесень, у меня есть ты, детка.

Наш хохот разносится по всему кабинету. Позже мы празднуем в баре подписание очередного договора с иностранным холдингом. Практически не пью, если не считать кружки разливного пива. Затем вечеринка заканчивается и все расходятся, сажусь в автомобиль, прогреваю мотор, после чего еду домой.

Мимо лениво проползает город, небоскребы и улицы, по которым снуют люди, кто-то спешит домой, кто-то только проснулся и вылез в ночь, в свое время. В колонках играет джаз, выстукивая ритм по рулю, пальцем, выжидаю очередную смену цвета в светофоре. Город не спешит отпускать меня в объятия семьи, он цепляется своими крепкими руками за мое слабое человеческое тело. Затягивает в себя, для того чтобы уничтожить, но я вырываюсь, желания поддаться городу нет, есть желание оказаться дома, обнять жену, детей, погладить любимого пса и сесть в любимое кресло. Слишком много любимого меня поджидает, чтобы я поддался слабости.  Вот уже миновала граница города и начинается пригород, я выезжаю на свою улицу и спокойно вздыхаю, еще минута и я дома. Вот виден мой дом, в нем не горит свет.

- Что за черт? – невольно слетает с губ.

Все должны быть дома,  подъезжаю, ставлю машину у ворот гаража. Возле крыльца лежит розовый велосипед, кинутый мяч на детской площадке. Поспешно открываю двери, внутри все вроде как всегда, но свет нигде не горит. Даже не задумываясь проверить выключатели, взбегаю наверх в детскую комнату, никого. Воображение рисует ужасные картины, я открываю двери своей спальни. Пусто. Со стороны кабинета доносится шум возни.

- Боже, если с ними что-то случилось… - мной руководит отчаяние.

Врываюсь в кабинет. Кромешная тьма, глаза еще не привыкли, но четко слышно чье-то дыхание.  Раздается детский крик:

- Днем Рождения папа!!!! – и в этот момент в кабинете загорается свет, вся моя семья в полном составе. Моя мама, папа, жена, дети, которые обняли меня за талию. Даже родители жены тут.

Почему я об этом забыл? Настолько затянут делами, что забыл о собственном празднике. Следует уволить своего секретаря, а заодно помощника. Последний широко улыбаясь, стоит в сторонке с бокалом вина. Этакий серый кардинал и заводатор всего происходящего. Подходит ко мне, кладет руку на плече, похлопывая, задает вопрос:

- Неужели ты думал, что я забуду? – глаза его горят от радости и легкого хмеля.

Жена крепко обнимает меня и дарит нежный и долгий поцелуй. Окружающие  требуют продолжения, дети смеются. Это счастье? Если нет то, что тогда?!  Крепче прижимаю жену к себе и слышу нежный шепот: «Я люблю тебя». Отвечаю ей тем же. Мое сердце тяжело бьется в груди, я обнимаю поочередно своих родителей, затем ее, после идет мой брат с женой и сестра. На лицах всех улыбки, возможно ли то, что они счастливы? Да и что вообще это счастье означает.

- Скажи речь, друг мой – мой помощник, порядком пьяный, выходит в центр комнаты, его голос звучит достаточно громко, чтобы было слышно за пределами комнаты и дома в целом. – Это твой день, все слова, что были сказаны нами, сказаны для тебя. Теперь настал твой черед сказать о себе. Тебе уже 40 дружище, а это возраст. Скажи все что думаешь.

Жена толкает меня в спину. Мой друг втягивает в центр комнаты, вручает в руки бокал вина в другую сует микрофон.  Улыбается и подмигивает мне, все его жесты означают только одно: «Все в порядке дружище». Встаю в самой середине комнаты, вокруг меня только близкие мне люди, все кто знает и любит меня. Закрываю глаза, делаю глубокий вдох, выдох, открываю глаза.

- Я шел по жизни немного не стандартно. Меня всюду преследует удача. Таким образом, я нашел свою красивую жену, открыл свой бизнес, который перерос в нечто огромное. У меня появилось много денег, свой счет в банке. Двое очаровательных детей, сын и дочь, в них я души не чаю. Для них я строю этот мир для них и моей жены. Этот дом я воздвиг своими руками, все в этом доме появилось от моего труда, человек сам творец своего счастья. Вышло так, что я купил это счастье и мне очень повезло.  Спасибо вам за теплые слова, сказанные этим вечером, спасибо за ваш визит. Спасибо за все. И буду краток. Я люблю всех вас.

Залпом осушаю бокал. За этим бокалом следует еще один, затем я теряю счет. Кто-то поет, смеется или тихо сидит за столом. Дети устав от беготни ушли спать. Жена хлопочет на кухне. Мой помощник развлекает толпу. А я, молча, смотрю на всех и чувствую, как радость переполняет меня, я рад и счастлив.

Медленно наступает ночь, гости расходятся один за другим, последним уходит мой друг. Он крепко обнимает и говорит:

- Это был потрясный день, а вечер просто безумен. Спасибо, что ты есть. Спокойной ночи.

Пожимает мне руку и уходит, напевая что-то себе под нос. Смотрю, как он уходит до тех пор, пока его силуэт не исчезает во тьме. На глаза наворачивается слеза, даже сдерживать ее не буду, сегодня мой день. Опустошаю последний бокал, шатаясь, иду в сторону кухни. Она переставляет посуду. Поднимает голову, видит меня, несколько минут мы просто смотрим, друг на друга, ничего не говорим.

- Я люблю тебя – говорю я ей.

Она смеется, подходит ко мне целует, и произносит:

- Я знаю, и я тебя тоже люблю…

Ночь подводит меня к своему логическому завершению. Меня окутывает сон, в котором нет сновидений.


Утро нового дня, на столе записка, жена уехала с детьми за город и будет рада видеть меня там. Беру телефон, набираю номер своего друга. Мне отвечает сонный и слегка хриплый голос. Я объясняю ему, что меня не будет неделю. Он что-то недовольно бурчит в трубку. Однако я разбираю его согласие.

 Беру рюкзак, собираю вещи в дорогу и выхожу из дома, это время я посвящу для них. Только для них. Сажусь в автомобиль и медленно выезжаю из гаража, в этот момент раздается звонок мобильного. Недовольно отвечаю на звонок. Чей-то незнакомый голос приветствует меня.

- Ваши жена и дети, сегодня, погибли в автомобильной катастрофе, приносим свои соболезнования….- мне говорят еще много слов, но разобрать их мой разум не в состоянии.

Выхожу из автомобиля, мысли роям проносятся в голове, я отрицаю произошедшее, мой разум это отрицает, отрицают мои чувства. Они же еще недавно держали мои руки, еще недавно ее губы прикасались моих. Отхожу немного в сторону, на глаза находит тонкая пелена, дрожь в коленках.

Опускаюсь на землю и реву, колочу руками по всему, что вижу. Мне больно, боль идет изнутри, я и есть эта боль. Если вы кого-то теряли, то возможно поймете меня, что я чувствую. Чувствую,  это слово становиться все нелепей с каждым разом, когда его произносишь. В один миг мой мир рушиться, все, что я воздвиг, оказалось пустым и не нужным. Теряют ценность слова семья, друзья, сам теряю ценность. Теперь мир не такой нужный, мир в котором нет тех, кого люблю.

Глотаю слезы, горькие, соленные, как морская вода, только очень чистые. Так давно не плакал, а сейчас все что накопилось, выходит, нехилый толчок. Смотрю на телефон, вижу в нем множество непринятых мною звонков, размахиваюсь и разбиваю его об землю.

Довольно! Хватит! ДОСТАЛО!!!

Сжимаю кулаки, крепко зажмуриваю глаза, вот-вот закричу. Сердце в груди отбивает сумасшедший ритм, остановить его, но что дальше, вместо этого кричу. Ко мне подбегают люди и спрашивают, что произошло. Кричу в ответ, протяжным криком. Мои чувства уносят меня прочь, далеко от того места где я живу и существую. В один миг оказываюсь, заперт самим собой. Тонкими прутьями сознания, создаю прочную, ничем не пробиваемую клетку, запираю себя на замок и проглатываю ключ. То, что было мной теперь не я, это только тело, физическая оболочка, которая теряет контроль над собой.

Я нахожусь вне тела, вишу в огромной клетке, посреди бесконечного темного пространства, ставшего пустым, пространства. Иногда мне приходит картинка того, что снаружи. Вот меня ведут к машине, везут в неизвестном направлении по извилистой дороге, на моих руках по какой-то странной причине кровь, надеюсь, что моя. Ведут по белому коридору, в котором едва заметно мерцают лампы дневного света. Большая комната со странным и противным запахом, мне указывают на стол, два стола. На которых что-то лежит. Сильнее прижимаюсь к углу клетки, втягиваю в себя голову, пытаюсь стать комком грязи.

Человек в белом халате откидывает покрывала.

Клетка разрывается на части, падаю вниз, в черную бездну сознания. Трясина из пустоты окутывает мое существо, несколько мгновений спустя меня не стало, есть только то, что снаружи и ничего больше. Снаружи все грустно, серо и уныло…

Медленно прихожу в себя. До меня дошла вся суть произошедшего, сердце все еще бьется в моей груди, все еще жив. Они лежат на столе, они не дышат, их сердца не бьются как мое, их тела  не выделяют тепла.  Они мертвы. Моя жена и моя дочь, только нет еще одного тела, внутри затеплилась надежда.

- Он жив? Где мой сын? – не узнаю своего голоса, хриплый, едва слышный он вырвался из моего рта.

Мне кладут ладонь на плече, глаза человека опущены. Он не решается говорить и собирается со словами, это отображается на его лице, вспотевших руках и глазах, в которых правит балом скотина-отчаяние.

- Его перевели в реанимацию,  -  едва выдавливает он из себя.

- Что это значит? Как перевели, откуда? – на голову человека обрушиваются вопросы, на которые я рассчитываю получить ответы.

Хотя на деле не трудно догадаться, все ответы передо мной, осталось собраться с мыслями. Но мои мысли сейчас действуют отдельно моего сознания. Человек в пальто опускается на колени, обхватывает руками голову и бормочет что-то про себя. Затем он смотрит на меня, прямо в глаза.

- Ваш сын потерял много крови, у него нет шансов. Простите меня, - последние слова утонули в плаче. Взрослый человек стоял передо мной на коленях и рыдал. – Я тот человек, который решил их жизни.

Четко произносит он слова.  Внезапно все, что беспорядочно металось внутри меня, останавливается, все что застыло – приходит в движение. Руки становятся самостоятельным органом, ими правит неведомый звериный инстинкт. Их цель убивать, их стремление – стремление к смерти. Пальцы медленно сдавливают горло человека в пальто. Он хрипит и смотрит на меня глазами, полными ужаса и боли. Ты убил их, пришел ко мне, говоришь со мной,  ты не человек, ты хуже зверя! Сильные руки обхватывают меня, кто-то  крупный оттаскивает меня в сторону, я кричу.

Проходит время, минует час, а то и более, пока я прихожу в себя. Руки уже не трясутся, сердце бьется спокойно, сознание, словно под кайфом.

- Вам дали успокоительное, ваш сын скончался три часа назад, кровопотери были несовместимы с жизненными функциями. Переливание не помогло… - вдох-выдох, вдох-выдох, унимаю панику в голове и теле. – Приношу свои соболезнования.

Теперь ничего не осталось, только сидеть и молча проглотить это. Стать серой тенью и жать дальше, а жить ли после этого. На душе пустота и запах смерти, и все это так сдавливает, сжимает…

Я создавал этот мир не для себя, не ради своего счастья, как проклятый вкалывал. Вся эта империя, построенная мной, она не моя, она принадлежит тем, кто сейчас лежит на столах, бездыханным телам, которым уже не понять, что есть любовь и горе. Первое что приходит в голову после таких мыслей – это безумство, так ли безумно мое решение.

Уверенным шагом ухожу из госпиталя. На лице играет улыбка, в глазах горит огонь. Мое желание безвозвратно меняет меня и мои идеалы.

Ночь медленно опускается на город, проникает в закоулки, окутывает дома и людей. Ночь берет власть над днем, город медленно засыпает. По крайней мере, его окраины.  Медленно бреду сквозь безлюдные улочки, на мне дорогой смокинг, белая рубашка и черный галстук. На глазах очки. Невольно усмехаюсь со своего вида. Ночью в очках, до чего нелепо. Вхожу в здание своего офиса, с предлогом забрать документы. Никто не смотрит на походную сумку за моей спиной. Лифт неумолимо несет меня наверх, двери открываются, я вхожу в офис. Это место подарило мне место в обществе, дало статус, надежный доход. Моя империя, мое королевство, простите, рухнувшее королевство. Аккуратно опускаю сумку на пол, закуриваю.

Дым медленно окутывает меня, много лет не курил, а в этот момент чувствую, что без этого не могу. С каждой затяжкой, смок, заполняет легкие. Открываю сумку и достаю канистру с бензином. Неспешно откручиваю крышку, сигарета все еще в моих зубах, пепел, кружась, опадает на пол. Отключаю противопожарную систему. Как? Просто перерезаю провода. Горючая жидкость наполняет стены и пол помещения, методично я разливаю бензин по всему офису, стараюсь задеть все места, которые легко могут гореть и поджигать все, что находится поблизости. Настает момент, когда канистра становится пустой, а комната пропахла запахом бензина, и создается ощущение, что даже воздух может гореть. Зажигаю спичку и бросаю на пол. Огонь мгновенно заполонил все пространство, горело славно.

Все  мои труды, мои работы, горели договора, счета, сгорали личные дела сотрудников. Сгорало все. Я ухожу по пожарной лестнице. Спустя мгновения, слышу, как лопается от температуры стекло, как на других этажах включается сигнализация. Поздно, все, что надо было сделать, я сделал, уничтожено все.  Ноги стремительно уносят вниз, в груди бушует адреналин, кровь готова вырваться из вен. Частично я свободен. Осталось уничтожить последнее.

Сажусь в автомобиль, завожу мотор и давлю на газ, где-то в стороне слышу гул сирен. Скоро еще в одном месте понадобиться их помощь. Автомобиль быстро набирает скорость, несется по улицам встрепенувшегося города. Пространство теряет контуры и смазывается, продолжаю давить на газ. Скоро достигаю пункта назначения, в магнитоле играет джаз.

Останавливаю автомобиль, из  багажника извлекаю канистру все с тем же бензином. Легкой, практически парящей походкой шагаю к месту, в котором  сочетались все мои мечты и стремления к истинному счастью.

- Дом, милый дом! – громко произношу я и кланяюсь. – Много лет ты служил мне верой и правдой. Дарил уют и тепло, согревал моих любимых. В тебе жили и росли  мои дети, в тебя каждый день я вкладывал свой никчемный капитал. В тебе были все надежды. Ты дарил мне мгновения счастья. Я радовался этому.

Открываю крышку.

- Однако я лишен того к чему с таким трудом шел, теперь ты мне не нужен, - усмехаюсь со слезами на глазах. – Ты превращен, в место, воспоминаний, которые только приносят боль. Которые не знают пощады, и которые я никогда не забуду.

Выбиваю дверь и вхожу внутрь.

- Только посмотри на все эти фотографии! Какие счастливые улыбки, сколько в них радости, - слезы градом стекают по лицу,  сердце раздирает боль. – Какие они красивые…

Расплескиваю горючую жидкость вокруг себя, захожу в спальню, детскую, кухню и гостиную. Прохожусь по всему дому и когда еще одна канистра пуста, беру любимое кресло и сажусь на крыльце. В левой руке, сжимаю зажигалку отца, в правой бутылку бренди.  Глубокими глотками осушаю жидкость, спиртное обжигает мне глотку и пищевод. Я вовсе не пью, упиваюсь, каждый глоток приносит мне облегчение.

Возле дома останавливается машина, из нее поспешно выбегает человек, он кричит мне о чем-то, но я слишком пьян, чтобы его понять, слишком пьян, и убит горем.

- Ах, это ты, мой друг. Прости меня, просто так вышло – говорю я.

Зажигалка горит, роняю ее на пол, пол тут же загорается, загорается моя одежда, но боли нет, слишком много выпил. Встаю,  окутанный пламенем вхожу в свой дом, снимаю со стены семейное фото. Кругом огонь, крики за пределами стен. Сознание уходит в пустоту, меня охватывает боль, последняя  боль которую я чувствую, затем ничего…

Только огонь. Крики. Боль.

Огонь. Тишина. Кромешная тьма. Боли нет.

Кромешная тьма. Боли нет...

Мелькнула мысль: «Я был счастлив, а значит, прожил не зря…»


Рецензии
Ярко, обреченно и больно.
Так хотелось проснуться...

Алена Преображенская   14.12.2010 01:05     Заявить о нарушении