Чертов ангел

(в соавторстве с Silvio.)

Я тихо брел себе по улице, никого не трогая, даже внимания ни на кого не обращая. Заткнул ушные раковины наушниками плейера, врубил музыку погромче. И направился к скамейке, которую облюбовал для посиделок. Она пряталась под зелеными ветками, скрывая всякого, кто на ней сидел. Идеальное место для того, чтоб поразмыслить под пиво о своей жизни, а поразмыслить мне было о чем.
Мне двадцать восемь лет, из которых мне двадцать восемь лет и девять месяцев хронически не везет. Думаю, если б среди таких как я происходил конкурс на самое выдающееся невезение, я б там ни одного места не взял -не подфартило б. Не далее, как три часа назад меня вежливо уведомили о том, что лицезреть меня на рабочем месте не желают более. Два часа назад мне каменным тоном объявили, что девушки у меня тоже нет. Ну и час назад я выслушал кучу ласковых слов от родного мамахена, в очередной раз узнав о себе много интересного. В частности о том, что я вылитая копия какого-то замыздрыганного шибздрика…Есть от чего загрустить. Ну не знаю я, кто такой шибздрик и что с ним надо делать, чтоб он стал замыздрыганным. Может, это просто зверушка такая, а может и нечто пострашнее.
В общем, сидел я, Казимир Муракин(да, еще одна шуточка судьбы,я поляк по отцу и латыш по матери), уроженец города Старовска, не был, не участвовал, не привлекался, родственники за границей имеются; на лавочке, потягивал пивко, размышлял о своей горестной судьбе, разминал в пальцах сигарету «Альянса» и сладострастно депрессовал, с мазохистским упоением, старательно и со вкусом. А что еще делать? Хотите от меня уныния, сейчас получите.
В начале улицы появился парень, возле сигаретного киоска, на который я старательно пялился, совмещая вычисления наличных средств с периодом, который придется прожить без пополнения оных. Выходило, что если не есть, не пить, не курить, не дышать и умереть незамедлительно, то на покупку лопаты для закапывания меня еще хватит, а вот если я еще день проживу, то даже на лопату не останется.
Потому и на подходящего блондина я взирал без особого счастья. Мы были незнакомы, а значит, взаймы у него не перехватить. Однако вел он себя как-то странно. Уставился на меня, шарахнулся, подскочил на месте. Потом опять уставился так, что в его синих глазах, распахнутых как у анимешного персонажа при жесточайшем запоре, я увидел всего себя. Картина была довольно неприглядная. Долговязый хмурый субъект, в черной кожаной куртке(мерзну я, мерзну),местами бледный, местами просто синий. Небритый дня три, немытый столько же. Прическе обзавидуется любой панк, спал я сегодня нервно, на рабочем месте, лицом в куртку, отчего щеку пересекает змейкой шрам. Глаза грязно-желтые, волосы светлые. Ну это так, для завершения образа. Так бы сам себе всю наличку и отдал, будь она у меня…Но моя внешность не повод же бормотать всякую чушь на непонятном языке.
Парень же тем временем медленно превращался. Точнее, перевоплощался. СейлорМун недоделанный. Скрестив руки на груди, с каким-то неземным выражением на прекрасном лице. Из-за спины его выметнулось крыло, горящее сотней золотых огоньков. Чуть погодя вылетело второе. Волосы, до этого момента золотистые и коротко подстриженные, резко удлинились и посветлели до белоснежных, ниспадая волнами до талии. Налетевший ветер слегка покачнул крылья.
-Во имя Эдема, вернись туда, откуда ты пришел!
Руки его от кончиков пальцев до локтя окутала полупрозрачная дымка золотого цвета. И резкий удар грома сотряс землю. А молния, слетевшая с ладоней ангела, устремилась по направлению ко мне.
Я попытался закричать, но не смог. Улица мигом обезлюдела, умеют наши граждане чуять опасность. Однако, как оказалось, не так уж и пустынно было вокруг- с крыши соседнего дома слетела темная фигура. Встала прямо передо мной и приняла на себя удар. Я невольно ойкнул- полет с десятого этажа с последующим попаданием молнии даром бы ни для кого не прошел. Но молния отрикошетила от фигуры прямо в ангела, отлетевшего к стене. А спаситель повернулся ко мне. Это оказалась девушка. Высокая, черноволосая. Небольшие рожки на голове только добавляли ей очарования. Черный кожаный плащ, такие же брючки, сапоги на каблуке-шпильке.
-Ты как, живой?
Я судорожно кивнул. Чертовка повернулась к ангелу. И залепила ему каблучком промеж ног.
-Придурок, ты чуть его не угробил.
-А...мяк…-проблеял ангел.- Ты кто?
А он ничего. Мне б так зарядили в промежность острейшим каблуком, я б в реанимацию не дополз, а этому крылатому все пофиг. Черненькая топнула каблучком, покачнувшись. И я с ужасом осознал, что она в подпитии.
-Блин. Опять очки потерял.
-Наталия, ты, что ли?
-Я.
Чертовка повернулась ко мне.
-Ну, давай знакомиться. Я Наталия, твой личный бес. А это твой ангел, Илия.
Ангел уже сел. И теперь шарил руками по земле. Наталия вздохнула.
-Он слепой как летучая мышь. Если очки потеряет -это абзац.
-Сама не лучше. Алкоголичка.
Я икнул. Нет, положительно, только мне могли достаться такие вот половинки души. Теперь ясно, почему мне так не везет. С полуслепым-то ангелом и вечно пьющим бесом.
Илия, наконец, додумался пошарить по карманам. Ангел в джинсах -где еще такое увидишь? Напялил на безукоризненный свой нос стекла толщиной с хороший маркер, отчего сразу стал вид иметь нелепый.
-Молнию убери, -жалостливо посоветовала Наталия.
-Ой…
Илия быстро свою светящуюся хрень куда-то закинул подальше. Люди быстро откуда-то вынырнули. И как тараканы, засновали по городу.
-Может, пойдем куда-нибудь?
Наталия надела на волосы модную шляпку, скрывая рожки. Я с интересом изучил взглядом ее фигурку, уделяя особое внимание стройным ножкам и впечатляющему бюсту -что там скроет тоненькая кожаная шкурка?
-Да подожди ты, - пробормотал Илия. – Он еще в себя не пришел.
Ангел быстро подошел ко мне. Положил ладонь на лоб. Дурнота отступила.
-Ты это…Извини…Я очки надеть забыл, принял тебя за демона. Я же не только смертных вижу.
-Ниче…Все нормально.
-Правда? -видимо обрадовался парень.
Я кивнул, тупо пялясь в пространство. Ангел не на шутку испугался.
-Эй…Я ж тебя не задел?
-Неа.
-А чего ты такой квелый?
Наталия, до сего момента молчавшая и снисходительно поглядывавшая на ангела, расхохоталась.
-Илия…Он же смертный. Они в нас не верят.
-Я верю, -обиделся я.
Бесовка хлопнула в ладоши.
-Ну вот и прекрасно.
-А что вы явились-то? -минуте на пятой я спросить это все же догадался.
Они мигом потупились, как школьники, которых застал за курением строгий директор.
-А нам надо твою судьбу выправить. Она у тебя какая-то косолапая слишком.
-Но ты у нас просто первый. Мы еще студенты. Первокурсники.
Я икнул.
-Но мы стараемся, - дуэтом закончили они.
Видимо, выглядел я совсем уж как-то обалдело, потому что Наталия соблаговолила начать объяснять происходящее.
-Мы учимся в Потусторонней общеобразовательной профильной академии.
Я мысленно сложил аббревиатуру и нервно так сглотнул. Вопрос, из какой задницы вывалились мои хранитель и искуситель, был снят сам собой.
-Соответственно, я учусь на бесовском отделении, а Илия – на ангельском. И ты – наше первое задание.
-Курсовая работа, что ли?
-Ага. Именно. Переводная работа на второй курс. Только мы что-то не успеваем справляться. Ты какой-то сложный слишком для нас.
-А все потому, что кто-то слишком много пьет, - не преминул уколоть собеседницу ангел.
-А тебе по твоим медицинским показаниям только в хранители и записываться, - огрызнулась та.
-Поругаться успеете, - сообщил уже я. – Давайте разбираться. Во-первых, вы явились зачем?
-Ну, мы невидимо уже не справлялись. Никак совершенно. Вот. Теперь Илия будет с тобой работать напрямую. В смысле, жить рядом.
-А ты?
Наталия посмотрела на меня жалостливо так.
-Да куда тебя, убогого, дальше-то в неприятности втравливать? Ну все, покедова.
Ангел только вздохнул тихонько.
-Не бойся, тебе всего-то надо ему немножко помочь, - приободрила его Наталия.
-Легко говорить. Будто я знаю, как это делается.
-Лекции почитай.
-Которые ты спьяну утопила в реке?
-У друзей возьми.
-Которых ты отвадила от дома и заставила ко мне не приближаться вообще?
-Ой, сколько сложностей. Наизусть припоминай, отличник ты наш.
И бесовка уцокотала прочь. Я посмотрел на ангела. Очки ему вид придавали совершенно нелепейший. А так он был вполне себе. Не то что прямо ангельски прекрасный, далеко не красавчик с обложки. Но милый вполне. Одного со мной роста. Среднего такого сложения.
-И что с тобой делать?
-А я знаю? – огрызнулся Илья, буду уж так его звать.
Он был явно так растерян. Я вздохнул.
-Ну, вспоминай хоть. С чего там надо начинать?
Ангел задумался. Я предпочел отвести его на лавочку, а то сомнут и не заметят, граждане у нас дикие совершенно.
-По-моему, я должен устроить какой-то счастливый случай.
Прозвучало это примерно как «я должен нанять киллера». Меня ощутимо так передернуло. Кто этих ангелов знает, может, у них счастливый случай – отправление клиента, виноват, курсовой работы в Рай как великомученика.
-А еще я должен принести счастье.
Я понял, что судьба моя хромает не только на все лапы, но еще и глуха, слепа и полоумна совершенно.
-А потом я должен устроить твою любовь.
Слепой-то? Мою любовь? Ну-ну. С бегемотом, наверное, это единственный, кого он без проблем рассмотрит.
-И не надо про меня всякие гадости думать, - обозлился Илья.
Телепат. Ма-ама. А я тут уже успел… Надумать. Всякого. Например про то, что очки с него надо снять. В крайнем случае, буду просто за руку водить.
Илья очки снял, убрал их куда-то в нагрудный карман.
-Ну что? Пошли?
Это он у меня спрашивает?
-Куда?
-Как куда? Домой, конечно. К тебе.
Это он правильно уточнил, потому что я уже начал подумывать о рае. Что было бы гораздо легче и проще, потому что у меня дома...
-А ко мне нельзя.
-Не стесняйся, - хмуро проговорил Илья. – Твой бардак меня не может шокировать.
Конечно, потому что он его не увидит: очки-то надежно спрятаны в кармане. Ангел взглянул на меня с укоризной, и я поспешил сообщить:
-Бардак – это полбеды. Мать дома.
Для меня в этих двух словах заключалась целая бездна смысла, который ангел легкомысленно проигнорировал, заметив вслух, что матерей он не боится.
-Так что пойдем. Думаешь, мне хочется с тобой долго возиться?
Я промолчал, про себя решив, что он и не представляет, насколько не хочется возиться мне с ним. По правде говоря, я бы с удовольствием бы от него скрылся в ближайшем переулке, пустившись в бега в прямом смысле этого слова. Но едва для ангела будет проблемой меня догнать. И покарать еще как-нибудь. Один раз он уже сегодня это почти осуществил, кто знает – вдруг во второй раз получится?
-Ты хотя бы крылья спрячь, - со вздохом посоветовал я.
-Ах да, - опомнился Илья, и крылья его тут же втянулись куда-то внутрь. Волосы тоже приняли первоначальный свой вид, то есть стали золотисто-русыми и заметно укоротились.
Так-то лучше. Может, нас и не попрут с порога, а позволят дойти до моей комнаты. Но прорываться придется с боем – в этом можно было не сомневаться. Я опять вздохнул и покосился на своего спутника. Тот смотрел строго перед собой, хмуря брови и размышляя о чем-то глобальном. Наверное.
-Как ты себе представляешь устройство чьей-то любви? – поинтересовался я. – Ты вроде бы на Купидона не очень-то похож...
-Купидона? – Илья растерянно моргнул, отвлекаясь от своих размышлений. – Ах, Купидона... так Купидон-то ведь уже старый. Он удалился от дел.
Я попытался представить себе старого Купидона, но не смог.
-Иногда он, конечно, вылетает поработать. Раз в году примерно...
-Теперь понятно, почему в мире такая проблема с устроением личной жизни, - глубокомысленно подытожил я.
-Ты не переживай, - мягко и успокаивающе проговорил ангел. – Я сделаю все в лучшем свете. Кажется, та часть, где про любовь от воды пострадала не сильно. Так что у меня есть конспекты.
Почему-то эта новость в меня особого оптимизма не вселила, и остаток пути до моего дома мы проделали в полной тишине. Пару раз мне пришлось выдергивать моего ангела из-под колес машин и из-под ног прохожих, куда он пытался забраться, поглощенный построением планов по устройству моей судьбы. Мне было немного не по себе из-за этого. Но Илья и так выглядел не больно радостным, так что я решил не капать ему на мозг своими сомнениями.
Мой дом сполна оправдал все мои ожидания. Потому что матушка моя встретила нас на пороге – я даже ключ в замок вставить не успел, как дверь распахнулась. Наверное, она нас в окно углядела и решила не откладывать торжественную встречу.
-Какого я вижу, - проговорила она вкрадчиво-сладким голосом, и я почувствовал, как зашевелились волосы у меня на затылке в бессмысленной попытке встать дыбом. – Ах какие люди...
-Привет, мам, - я постарался говорить спокойным и бодрым голосом. Вдруг прокатит? - Можно пройти?
-Проходите, гости дорогие, - пропела матушка с нежностью, сулившей атомную войну в данном помещении в ближайшее время.
Илья проскользнул мимо моей матери, обтерев спиною стенку, и присел на корточки расшнуровывая ботинки. Мне возиться с шнурками было лень, к тому же задерживаться в прихожей было небезопасно и неразумно. Потому я стянул кроссовки, наступив на задник сперва левого, потом – правого.
-Это Илья, мам. Друг мой. Он у меня поживет... пару дней. Ему жить негде.
-Ах, конечно-конечно... а других бездомных друзей пока нет? Давай пустим их в дом всех сразу, а? Чтобы не растягивать это удовольствие.
Илья покосился на мою мать насторожено и неуверенно. Конечно, он был без очков и не мог ее сейчас разглядеть как следует. Но, вообще-то, матушка моя скорее приятная, с правильными чертами лица, с обаятельной улыбкой, потому от нее сложно ожидать какую-нибудь гадость – даже когда она стоит уперев руки в бока. Ах, как обманчива бывает внешность.
-Мам, - примирительно начал я, - нет у меня никаких бездомных друзей. А Илья через пару дней съедет.
-Значит, - мать прищурилась, - он у тебя избранный?
Мне не понравился ее тон, но я почему-то ничего дурного не подумал и честно заявил:
-Да что-то вроде того.
Матушка сразу как-то сильно ппокраснела.
-Ты совсем оборзел?! Водить своих «избранных» друзей домой! Мне как в глаза соседям смотреть?! И ты как можешь смотреть в глаза мне, а?!
Только теперь до меня дошло, что матушка имела в виду под «избранным». Конечно, с моей стороны было не очень осмотрительно сообщить ей как-то раз в момент душевной слабости и словесного недержания, что мне не только девушки нравятся, но и молодые люди. Я об этом пожалел сразу же, потому что вместо сочувствия своему тяжелому положению после алкогольного отравления, получил крепкую затрещину. И что самое скверное – мать моя так и не успокоилась со временем, подозревая во всех моих друзьях потенциальных сожителей. И то, что она говорила сейчас, было не самым ужасным из того, что она могла сказать.
-Мама, - твердо начал я, - ты сейчас ошибаешься. Очень сильно ошибаешься и незаслуженно оскорбляешь гостя...
-А я не собираюсь ждать, пока он этого заслужит. Это просто омерзительно, Кузька, просто... – она задохнулась от возмущения. – Если ты тут в мое отсутствие собираешься ****ствовать с ЭТИМ, то я все равно это узнаю и ты у меня тогда попляшешь. И трижды пожалеешь об этом!
Ах да, как я мог забыть... у матери моей ведь начинается сегодня отпуск, и она собирается уезжать на дачу. Наверное, ждала меня, чтобы оставить подробные инструкции об уходе за цветами и о том, что лежит в холодильнике. Но теперь она, конечно, с удовольствием меня голодом уморит.
Илья с непониманием смотрел то на меня, то на мою мать, моргая и, к счастью для себя самого, совершенно не врубаясь в суть нашего диалога. Растерянный такой... забавный даже, пожалуй. И как-то с трудом верится, что о нем можно такое подумать. Ну, разве что такая женщина, как моя мать...
-Хорошо, хорошо, - я дернул Илью за руку, медленно отступая к своей комнате. – Я не спорю – узнаешь.
-Ты не заговаривай мне зубы! Хватит уже с меня! Ты бы знал, что мне о тебе рассказывают знакомые!
Интересно, что ей могут рассказать ее знакомые обо мне? Ничего особенного, конечно, но говорить это сейчас бессмысленно.
-Ты думаешь, мне приятно слышать, что мой сын педик?!
-Я не педик!
-И потому ты привел парня пожить у нас?!
-Я только по этой причине могу привести к себе товарища, которому негде переночевать?!
Илья, кажется, начал наконец понимать, о чем тут ведется речь, и побледнел.
-Прошу прощения, - голос его звенел от праведного негодования и возмущения, но я не дал ему договорить, впихнув его в свою комнату наконец-то и закрыв туда дверь. Фух...
Моя мать молча сверлила меня взглядом. Я тоже молчал, не зная, что можно сказать, не вызвав очередной вспышки гнева.
-Ладно, - наконец проговорила она. – Мне пора. Я и так опаздываю из-за тебя. Из-за тебя всегда куча проблем и только попробуй мне их прибавить еще, пока меня не будет в городе!
-Я буду хорошо вести, мам, - пообещал я ей голос пай-мальчика. По крайней мере, мне казалось, что пай мальчики говорят именно так.
Мать хмыкнула и отвернулась, чтобы снять с вешалки ветровку. Я только сейчас заметил, что она уже совершенно одета и даже обуться успела.
-Надеяться на тебя, беспутного, конечно, бессмысленно, но что мне еще остается? – проворчала она, перекидывая куртку через руку и берясь за ручку своей большой – дачной, как мы ее всегда называли – сумки. – Но если что... пеняй на себя. Я все узнаю, - процедила она и вышла. Даже не попрощалась и про цветы свои ничего не добавила на прощание. Мда... похоже, она сегодня была не просто зла на меня. Она была в бешенстве.
Впрочем, ладно уж. Умелась – и слава Богу.
-Она… Она…
А красиво этот ангел краснеет. Интересно, он в бешенстве или смутился?
-А ты, что, правда?
Я решил сразу же расставить все точки над «i».
-Да, я бисексуал. Тебя это смущает?
Илья проморгался. И уверенно так заявил:
-Нет, не смущает.
-А вот ангелы ж должны быть вообще бесполы?
-Только там, - ткнул он пальцем в потолок. – На Земле мы пол обретаем.
-А с чем связан его выбор? Ну, на Земле.
-Да ни с чем вообще-то. Мы имеем пол изначально. Просто в бесполом состоянии у нас крылья появляются.
То-то я и думал, как-то странно у него выглядит фигура в момент атаки.
-И с чего ты начнешь?
Илья задумался. Выволок откуда-то из воздуха пачку листов, явно пребывавших где-то не в самом приглядном месте.
-Сейчас лекции почитаю.
Я кивнул. Решил пока приготовить поесть. Кстати…
-А ты есть будешь?
-Буду.
-А что ты ешь?
-Все.
-Это хорошо.
Готовить я умел. Пришлось научиться поневоле. Ссорились мы с матушкой частенько. И она обычно в такие дни уходила по подругам сидеть и питалась там, соответственно. Ну и пришлось выучиться готовке, чтоб не умереть с голоду у холодильника, забитого продуктами, в их естественном состоянии к еде непригодными.
И я себе льстил надеждой, что не так плохо я это делаю. Друзьям вообще нравилось. Даже матушка порой хвалила – когда была в добром расположении духа и попадал в район кухни в момент очередного моего кулинарного подвига.
Я заглянул в холодильник и удовлетворенно кивнул. Маман забила его под завязку, так что было что выбрать. И не знаю уж почему, но мне захотелось произвести на Илью приятное впечатление вкусным обедом. Правда для шедевра требовалось слишком много времени, потому я ограничился спагетти с соусом и бифштексами. Пока я готовил я наконец-то смог и осмыслить сложившуюся ситуацию. Хотя я и обещал матери, что ангел мой через несколько дней съедет, уверенности в этом у меня не было. Лично я себе смутно представляю, как можно успеть столько за несколько дней, если не подготовлена какая-то основа. Например, если бы у меня была на примете девушка, мне симпатичная, или юноша – как бы не бесилась моя мать, но ничего с этим не поделать, - который бы мне нравился, решить вопрос с любовью можно было бы быстро. А так...
Ладно, главное, чтобы Илья исчез до возвращения матери. А то крику будет...
-Готово, - вплыл в комнату, бережно и осторожно неся перед собой тарелки.
Илья сидел на полу, вокруг были аккуратно разложены листки. Он взглянул на меня задумчиво.
-А, еда... очень кстати, - он протянул ко мне руки и жадно вцепился в предложенную тарелку. Затем ангел принялся есть и, признаться честно, это было незабываемое зрелище, потому что я раньше никогда не видел, как поглощают горячие спагетти практически не пережевывая.
Илья поймал на себе мой завороженный взгляд и слегка смутился:
-Давно не ел, - признался он. – У нас еда-то другая...
-И питье?
-И питье, - кивнул он, вгрызаясь в бифштекс.
-А Наталия?
-А что Наталия? – не понял Илья.
-Она что, правда алкоголичка?
-Э, - ангел замялся и принялся задумчиво рассматривать бифштекс. – Это мясо?
-Мясо, но оно не имеет никакого отношения к Наталии.
Илья засопел. Обиделся что ли?
-У нее много недостатков, - сухо сообщил мне он наконец. – И да, иногда она выпивает... но алкоголичкой я ее так назвал... просто. Мы с нею постоянно ругаемся...
Он смолк и предпринял попытку проглотить остатки бифштекса целиком.
-Да я заметил, что ругаетесь, - я вдруг вспомнил, что и сам собирался поесть и принялся накручивать спагетти на вилку.
-А что такого-то? Братья с сестрами часто ссорятся, между прочим.
-Так она твоя сестра? – почему-то я испытал от этой вести некоторое облегчение. – Вы совсем не похожи...
-Все бесы сперва были ангелами, - нравоучительно сообщил мне Илья.
-А вот этого по ней не скажешь...- заметил я.
Ангел мрачно взглянул на меня, но никак комментировать мое неверие в ангельскую сущность своей сестры не стал.
-Ладно, извини, - я пошел на попятный.
А то ангел-хранитель все же. Представляю, что он там…нахранит, если мы поссоримся.
-Я не обидчивый. И не злопамятный.
Телепат чертов.
-Так ты нашел что-нибудь?
Илья снова краской залился.
-Ага.
-И что же ты такого нашел, позволь спросить?
-Там… Ну… Короче… Там… Тебе надо со своим хранителем слиться.
-Как это? – недопонял я.
-Ну слиться.
Я озадаченно так поморгал. Потом до меня стало медленно доходить:
-В смысле, сексом заняться?
Я от всей души надеялся, что ангел меня просто оборжет. Однако он кивнул.
-Мило, - озадачился я. – А кто у меня хра…
Дальше мы краснели оба.
Забавно, конечно, что меня смутила эта весть. Я же не ангел какой-нибудь невинный. Это все Илья... его смущенный вид на меня так подействовал.
-Слушай, - наконец не сдержался я, - ангелам нельзя ведь. Я, э-э... я не особо, конечно, знаю. Но, по-моему, раньше Господь был против этого.
Илья посмотрел на меня какими-то несчастными глазами.
-Забудь обо всем, чему тебя учили, - сообщил он мне. Но я не собирался довольствоваться этим уклончивым ответом.
-То есть правила изменились? А что там... с Содомом? Все не так было?
Илья поспешил уставиться в свой конспект.
-Да какая разница... – пробубнил он в листок. – Теперь-то и для нас...
-Ну, не скажи.. сливаться-то как раз нам надо, - ехидно заметил я.
Ангел быстро взглянул на меня, снова заливаясь краской. Так что мне стало его жаль.
-Может, у тебя в конспекте ошибка? – предположил я мягко.
-Да нет там ошибки, - совсем убито всхлипнул Илья. - Так и сказано: "При условии загубленной более чем на тридцать процентов судьбы выправление возможно только при условии слияния хранителя и охраняемого объекта".
Он выглядел совсем уж несчастно и подавленно. Я поспешил пожалеть бедное пернатое:
-Может, слияние - это не секс, а что-то иное?
-Секс это.
Ангел глубоко вздохнул пару раз. И успокоился внезапно.
-Ну ладно. Судьбу тебе все равно исправлять надо, раз уж я так налажал, буду отвечать за свои ошибки.
-Ты думаешь, после этого моя судьба как-то вдруг исправится? – с сомнением поинтересовался я. –Нет, я это дело люблю, конечно, - скулы своего ангела чуть порозовели, но прежней краски смущения больше не наблюдалось. – Но...
Не нравилась мне эта идея. И я уж даже и сам не знал, почему именно. Потому что сам Илья мне был вполне даже симпатичен, и если бы он не был ангелом... о, точно. Вот потому мне эта идея и не нравится.
-А если я не захочу с тобой сливаться?
Ангел взглянул на меня слегка удивленно.
-Что значит – не захочу? Ты что же, не желаешь, чтобы у тебя все наладилось?
-Желать же желаю. Но в планах у меня секс с ангелом как-то не значился...
Илья нахмурился и взгляд его стал уже каким-то сердитым.
-Слушай, ты так только себе все портишь и мне. Так что хватит... сам ведь говорил, что бисексуал. Значит, нравственный аспект тебя задевать не должен. И даже наоборот – тебе должно быть это приятно.
Он решительно отставил тарелку в сторону и, легко поднявшись на ноги, двинулся ко мне. Я совершенно позорным образом пополз прочь, не вставая с ковра. Нет, я привык, что моя судьба меня трахает так, как ей только в голову взбредет… Но вот чтобы как-то физически это выразилось.
Спасло меня то, что Илья ухитрился споткнуться о забытые мной тапочки. И красиво так свалился в мои руки, вовремя подставленные. Полет этот выбил из него на пару секунд дыхание. И мысли о скором сексе.
-Живой?
-А?
Я прикусил язык. И поспешил исправиться:
-Не ушибся?
-А... нет, - Илья сперва улыбнулся мне, потом сообразил, что пребывает в странном и сомнительно положении. А именно – уютно так расположился в моих объятьях. Это заставило его вновь покраснеть. Забавно, да? Только что он собирался со мной, так сказать, слиться и при этом отказывался принимать какие-либо возражения, а теперь вот простой и вполне даже невинный контакт его выбил из колеи. Это меня развеселило, и я не мог удержаться, чтобы не подколоть его.
-Ну, ты чего растерялся? – ехидно поинтересовался, обнимая Илью чуть крепче.
-Я? – он сперва напрягся под моими руками, потом вдруг расслабился. – Я... – Илья заглянул мне в глаза. Ох, ну и глазищи... девушки должны сходить с ума от одного такого вот пристального и задумчивого взгляда, наверное.
-Ты, - насмешливо уточнил я. У меня появилось неприятного такое ощущение, что я что-то не предусмотрел.
Илья вдруг глубоко вздохнул и быстро поцеловал меня.
Мой ангел-хранитель быстро поцеловал меня в губы, и я офигел настолько, что даже ответил ему.
Мир сошел с ума. Здравствуй, шиза на ранней стадии. Прощай, рассудок.
А целуется он все-таки классно. Это было последним, что я успел сообразить, прежде чем сверзиться в позорнейший обморок. Наверное, это было самым достойным логическим завершением этого абсолютно безумного дня.

Возвращение к этому миру и божьему – что уж там, действительно ведь божьему – свету было мучительным. Как с тяжелого перепитья. Это вовсе не значит, что я ним настолько хорошо знаком, но случалось встречаться. Потому ассоциации были какими-то сомнительными, и я недовольно замычал, не желая встречаться с действительностью. Потом мне вдруг стало мокро. Очень мокро, так что я мгновенно взбодрился и ожил.
-Каааааа... – я хотел сказать «Какого черта?», вложив в эту фразу все свое возмущение и недовольство, но увидел над собой Илью и решил, что поминать рогатого не стоит. – Кхм... – я осторожно сел, потом потряс головой, пытаясь немного просушить волосы. В руках у ангела я уже успел заметить тазик: похоже, он приводил меня в сознание от всей души и с широким размахом. Добрый какой, одно слово – ангел.
-Что случилось? – спросил я, с удивлением отмечая, что уже не сержусь – вообще.
-Ты... потерял сознание, - подавленно сообщил мне Илья.
Я взглянул на ангела задумчиво. Что-то выглядит он невесело как-то. Будто это на него вылили целый тазик воды, а не на меня.
-Вот как, - я еще раз тряхнул головой. – А с тобой что?
-А что со мной? – искусственно удивился Илья.
-Это я у тебя спрашиваю, - терпеливо отметил я. – Что с тобой? Я что, ударил тебя, когда терял сознание?
Илья мрачно глянул на меня, потом – в пустой тазик, но сказать ничего не сказал. И тут я опять начал злиться. Вот почему мне так везет, а? Мало того, что на меня свалился какой-то бестолковый ангел, который ухитрился угробить мою судьбу и который теперь требует от меня – только подумайте! – слияния, так он еще и вздумал предаться депрессии в моей комнате после того, как окатил меня водой. Холодной, между прочим, а я – мерзлявый. Так он теперь вместо того, чтобы извиниться, проявить сочувствие и тому подобные ангельские качества, смотрит на меня как на врага. И если он думает, что я теперь примусь его расспрашивать, то очень даже зря. Надо больно мне ангельскими проблемами интересоваться. У меня у самого их вагон и маленькая тележка.
-Если не хочешь – не рассказывай, - отрезал я и встал, пытаясь решить, что сделать сначала – помыть посуду или просушить палас.
-Почему мне так не везет?
Я покосился на Илью. Он все также смотрел в тазик. Возможно, он и разговаривал с ним сейчас. Но уточнить я не успел, потому что ангел поднял взгляд на меня и повторил свой вопрос:
-Почему, а? Чем я других-то хуже? Ты думаешь, я не старательный? А вот и нет... старательный. Я на всех лекциях был. А что у меня в результате-то получилось? Я все испортил... я тебе испортил жизнь. Я что, такой бестолковый? – его голос чуть дрогнул, но потом вновь обрел твердость. – Ты не думай, я старался. Я очень старался и вовсе я не хотел, чтобы у тебя все так хреново было. Не веришь? – он двинулся ко мне, чтобы заглянуть мне в глаза. Мне стало сразу же жутко неловко и захотелось куда-нибудь скрыться, но я неудачно попал между Ильей и закрытой дверью. – Не веришь... – заключил Илья с печалью. – Не верь. Я и сам себе уже не верю. Может, это и правда все из-за моей бестолковости и ничтожности. Хранителем не всякий ангел может быть... и мне не быть, наверное, - он усмехнулся и выронил тазик – мне на ногу, между прочим. – Я даже ничего поправить не могу.... потому что ты меня не хочешь. А почему? Я что, так тебе противен? – Илья приблизился ко мне еще, так что я уперся спиной в дверь, а наши носы чуть не соприкоснулись. – А?
-Ээ, Илья, ты это... успокойся, а? Все ведь не так ужасно, все...
-Все еще хуже, чем ужасно! – он сжал мои плечи пальцами и встряхнул меня слегка. – Все просто кошмарно! Все отвратительно... – он болезненно поморщился.
-Послушай, ты все это... – я замолчал подбирая подходящие слова. – Валишь в одну кучу. Вот, точно, - я с облегчением улыбнулся. – В одну кучу... ты мне нравишься. Правда нравишься, - я попытался отцепить от себя его руки. - Ты симпатичный. Но мы с тобой знакомы всего ничего, - я старательно сделал строгое лицо. – Не могу же я... это... сливаться с тем, кого знаю всего несколько часов.
Илья смотрел на меня теперь с недоверием.
-Ты вроде бы не отличался раньше строгостью нравов, - заметил он насторожено.
-Не отличался... – вынужден был согласиться я. - А теперь отличаюсь. Я решил изменить свою жизнь. Пора взрослеть, в конце концов, решил я, хватит беспорядочных и хаотичных связей...
-Я ангел, а не беспорядочная и хаотичная связь, - мрачно заметил Илья.
-Но это не значит, что я должен нарушать данное самому себе слово, - возразил я.
-Проще говоря – ты не согласен, - заключил Илья.
И поплелся с мрачной решимостью к окну. Я слегка так занервничал – этаж, конечно, первый, но кто его знает, это чудо.
-Куда ты?
-Подумать.
-О чем?
-Что делать.
Я же всего лишь первокурсник. И не знаю, как надо это все править. Вернее, знаю. В теории.
Ага. А теория с практикой расползлась крайне резко. Илья хлопнулся на подоконник. А задумался. Красиво так. И глубоко. Я пощелкал пальцами у него перед носом. Никакой реакции.
А дело между тем уже ползло к вечеру. Я помыл посуду, полил матушкины цветы, в общем, вел себя вполне естественно и непринужденно. И, странное дело, почему-то сознание того, что в моей комнате на подоконнике сидит самый настоящий ангел, меня ничуть не коробило. И не заставляло ужасаться, ахать и всплескивать руками.
А он все так же сидел, глядя в одну точку перед собой.
-Я приму душ, - сообщил я.
Илья не шелохнулся, будто и не слышал. Я вздохнул, вытаскивая из шкафа полотенце. Снова вздохнул, затаскиваясь в ванную. Повернулся, посмотрел на щеколду на двери. Потянулся было привычно закрыть ее. Но на полпути передумал.
Я включил воду, попробовал ее пальцами и сделал потеплее. Хотя и лето, а я чего-то подмерз. Наверное, стоило мне все же вытереться после душа из тазика. Да и палас... ах да, палас. А я-то думаю, о чем это я так капитально забыл. Остается надеяться, что он сам высок и высох хорошо и паркет под ним не вздулся, иначе мне влетит. То есть влетит-то мне в любом случае – моя мать всегда найдет к чему придраться, - за испорченные полы мне добавят от всей души, приговаривая, что сам я и на один квадратный метр не заработал пока. Хотя это неправда – на метр-то точно уже набралось.
Я забрался в ванную и включил душ. Как хорошо... люблю я воду. Наверное, в прошлой жизни я был рыбой. Большой такой рыбой, которая плавала в темных глубинах теплого южного моря и плевать ей было оттуда на всякий человеческие проблемы и заморочки.
-Знаешь, - сказал кто-то задумчиво, - я подумал...
Я дернулся от неожиданности и стукнулся лбом о полочку. Всякие баночки пузырьки сразу посыпались мне под ноги в ванну. Так что я не знал, что делать – собирать все эту дребедень, над которой моя матушка тряслась, замотаться в занавеску или возмущенного поинтересоваться, какого черта Илья приперся ко мне в ванную в столь интимный момент?! Потому я ничего не сделал. Только лоб потер и повернулся так, чтобы некоторые ангелы ничего не могли рассмотреть.
-Я подумал и решил, что нам теперь делать, - твердо закончил меж тем Илья. Его, как ни странно, сложившееся положение ни чуть не смущало.
-И что же нам делать?
Я рискнул повернуться чуть. Илья красовался в полуметре над полом. Левитация, кажется, называется, такое вот.
-Я сейчас просто смотаюсь до Наталии. Она мне даст кратковременное приворотное. Потом я еще афродизак приготовлю, я умею.
Я нервно так сглотнул – мне не совсем понравился зловещий какой-то блеск прекрасных глаз моего хранителя. А уж когда до меня дошел смысл его слов, я вообще чуть потолок головой не пробил.
-В общем, я пошел.
И Илья растворился в воздухе. Я только с тихим стоном сполз на дно ванны. Вот попал же, а.
Однако сидеть в ванной сейчас было не очень удобно, потому что матушкины крема и лосьоны все еще валялись там же. Так что пришлось их убирать. Пока я занимался этим почти созидательным делом, я немного успокоился и решил, что нельзя соглашаться с таким насилием над личностью. А этот... ангел еще, а туда же. Интересно, получится ли мне его отговорить? Судя по всему, едва ли. Лучше с сегодняшнего вечера переставать есть и пить, чтобы не дать возможности себе что-нибудь подлить или подсыпать. Тогда его план провалится. Вот только я не уверен, что долго проживу без еды. И тем более – без воды.
Почему-то душ у меня теперь вызывал исключительно неприятные эмоции. Так что я наскоро вытерся и пошлепал к себе, лелея надежду, что ангел свалил навсегда. Нет, он правда симпатичный. Но на фига мне такая морока? Но радовался я ровно пять минут: пока устраивался под простыней, которая заменяла мне одеяло по случаю лета и тепла. Потом послышался шорох, подозрительно напоминавший хлопанье больших крыльев. Хотелось бы мне сейчас лица соседей увидеть...
-Казимир?
Я сделал вид, что уже сплю, благоразумно рассудив, что будить меня Илья не станет. А завтра я точно что-нибудь придумаю.
-Казимиииииир, - нежно протянул Илья и потряс меня за плечо. – Проснись на секундочку, тебе надо кое-что выпить...
Он что, меня за идиота принимает? Я зажмурил глаза поплотнее и старательно захрапел.
-Ай-яй-яй... как не хорошо пытаться ангела своего обманывать, - пробормотал Илья и зажал мне нос пальцами.
Такого поворота событий я совершенно не ожидал. Потому сперва открыл глаза, а затем и рот, дабы сказать Илье все, о чем я сейчас думаю. Тот сразу воспользовался моей оплошностью и влил мне в рот какую-то гадость. Я как раз набирал в грудь побольше воздуха – мое возмущение требовало больших сил, – и мне пришлось проглотить значительную часть. Обидно бы было умереть, подавившись приворотным зельем.
-Вкусно? – заботливо поинтересовался Илья.
-Ты что, с ума сошел?! – возмутился я, кое-как откашлявшись.
-Не-е-ет, - возразил ангел мягко.
Я значительно посмотрел на него, забыв , что тот без очков практически не видит, а значит, все мое осуждение и негодование, вложенные в этот взгляд, пропадут в пустую
-Илья, я тебя сейчас... – «расстрою», хотел сказать я, но не успел.
-Я тебя тоже, - прошептал мой ангел-хранитель вкрадчиво и попытался меня опять поцеловать. При этом он принялся ощупывать меня. Ладно, если бы он не был ангелом, то я бы прямо сказал – он начал меня бессовестно лапать. Так что ничего удивительного в том, что я разозлился не было. Я оттолкнул Илью от себя.
-Тьфу ты... да отстань ты, черт побери!
Но ангел как будто меня не слышал. Он пошел на второй заход и в этот раз схлопотал себе в ухо. Вякнул обиженно. Посмотрел на меня своими большими выразительными глазами, уже наполняющимися слезами. Я внутренне приготовился выдерживать потоки слез. Однако Илья показной слезоразлив устраивать не стал, убрался в ванну. Тихонько зашумела вода. Пришлось вылезать из постели и топать извиняться. В конце концов, он ж ангел, нежный и хрупкий. Может, я ему этим ударом мозги сотряс, хотя, учитывая его поведение, мозгов у него нет в принципе.
-Как ты?
Илья умывался. На вопрос только плечом дернул.
-Нормально.
-Извини, - я потоптался на пороге.
Ангел развернулся. Крылья свои он сложил уже, иначе б не поместился в нашей хрущевке. И сейчас выглядел вполне по-земному. Даже глаза чуть покраснели.
-Извини, - повторил я снова, не зная, что еще сказать.
-Все нормально.
Илья уселся на край ванны. Посмотрел на меня. Ладно, учитывая степень его зрения, повернул в мою сторону лицо.
-Ну не могу я вот так, - зачем-то стал оправдываться я.
-Все нормально, - словно заклинило моего хранителя.
-А когда тебе сдавать-то надо свою курсовую?
-Завтра к полудню.
Я присвистнул.
-Что ж ты затянул-то так...
-Не я, а мы.
-Ты, - поправил его я твердо. – Твоя сестра, по-моему, со своею частью отлично справилась.
Илья усмехнулся – грустно и как-то тяжело.
-Она у меня талантливая... в отличие от меня самого.
-Да перестань ты, - я тоже вздохнул и присел рядом с ним. – Ну, наделал ошибок... ну и что? Не ошибается тот, кто ничего не делает.
-А я скоро ничего делать и не буду, - безразличным тоном сообщил мне Илья. – Потому что меня отчислят.
Я неуверенно рассмеялся.
-Да ладно! Всего-то одну курсовую завалил и сразу отчислять? Чушь какая-то...
-Одна наша курсовая – это человеческая жизнь, между прочим.
На это мне возразить было нечего. Ведь и правда... жизнь. Моя в частности. Интересно, почему мне так с хранителем «повезло»? Я покосился на Илью и решил, что это я зря. Мне повезло, наверное даже - жутко повезло, а я не могу оценить этого своего везения. Просто... просто все слишком неестественно выходит. И так жаль, что он ангел. Вот был бы человеком и жил бы где-нибудь по соседству... тогда бы для меня все иначе бы было и я бы завидовал тем, кто имеет возможность с ним каждый день общаться.
-Значит, без курсовой никак? – задумчиво переспросил я.
-Ага, - Илья отвернулся в сторону. – Ты тут извинялся... хотя это я извиняться должен. Ты ведь и не должен соглашаться-то и хотеть. А я еще с зельем к тебе пристал... странно, что оно не подействовало, кстати. Хотя так лучше... я бы потом... мне бы потом было перед тобой неловко, - он постарался улыбнулся мне, но вышло нечто невеселое и натянутое.
-Слушай, Илья.. а я тебе нравлюсь?
-Ты мне... что? – он такого вопроса от меня явно не ожидал.
-Нравлюсь или нет?
-Ты?
-Я.
-Мне?
-Ты кого-то еще здесь видишь?
-Нет... то есть... - Илья растерянно заморгал. – Ты на что намекаешь?
Тонкая организация ангельской натуры начинала меня потихоньку раздражать.
-Я пока ни на что не намекаю. Меня интересует твоя точка зрения.
-Ну... – Илья покраснел. – Ты... да. Нравишься. То есть... ты симпатичный...
-Ааа, - протянул я многозначительно, а потом поцеловал своего ангела-хранителя сам.
Намекаю, намекаю. Ни на что я ему не намекаю. Я уже практически открытым текстом все сказал. Илья задрожал в объятиях. Вырвался.
-Ты чего?
Он как-то странно всхлипнул. И бросился прочь. В буквальном смысле, растворяясь в воздухе.
-Вернись! – отчаянно воззвал я.
Никакого ответа не последовало. Я промаялся остаток ночи ожиданием, вздрагивая от каждого шороха. Илья не вернулся. Я уже не знал, что и думать.
Утром я гордо выполз до магазина. За сигаретами. И кофе – бессонная ночь все-таки. Во дворе наблюдалось какое-то странное оживление, все девушки в возрасте от пятнадцати до тридцати застыли в полной боевой готовности.
-Что у вас тут произошло?
-Новые соседи въезжают.
-И что?
-На твою площадку, между прочим. За стенку к тебе.
Я только взвыл – прощай, спокойная жизнь. С моим-то везением, у соседей явно трое детей детсадовского возраста, учащихся играть на скрипке, волынке и фортепиано. И собака еще. И перфоратор имеется. Вкупе с манией сверлить стену каждый день.
-Ка-акой кра-асавчик, - дружно выдохнули все.
-Твой сосед.
-Студент, кстати. Правда, в академическом отпуске.
Оставалось только удивляться, откуда наши девушки все на свете про всех знают. Хотя, если сосед такой красавчик…
-А вот и оооооон.
Я без особого интереса посмотрел. И выронил пакет. По счастью, пустой. Двор неспешной такой походкой пересекала парочка. Жгучая брюнетка на каблучках и похожий на нее, как две капли воды, блондин.
Я НЕНАВИЖУ ТЕБЯ. ЧЕРТОВ ТЕЛЕПАТ!
Блондин смущенно улыбнулся, словно в ответ на мои мысли. Я подобрал пакет. И поперся в магазин, ухмыляясь. Почему-то больше не было сомнений в том, что теперь все в моей судьбе пойдет, как должно.


Рецензии