О смерти, любви и горе

примечание для читателя:
Я не претендую на замечательность этого произведения, не пытаюсь подражать Ремарку, Драйзеру и остальным более талантливым писателем. Просто мне кажется, что в жизни бывают и такие ситуации. Мы не прощаем ложь, но видимо есть ещё ложь во благо того, кого мы любим.

***
Девушка захлопнула книжку, дочитав последние страницы. Пальцы чуть заметно подрагивали. Она взяла сигарету из полной пачки и, подойдя к окну, закурила. Сигарета также мелко дрожала в её пальцах.
Он тихо подошел к ней сзади и обнял её за плечи:
- Что с тобой?
- Ничего. Всё хорошо.
Молодой человек вздохнул и  не стал допытываться: если говорит, что всё хорошо, то это действительно так. Он привык ей верить.

Поздно вечером они вдвоём сидели около окошка в креслах и пили чай. Он заметил, что она слишком бледная.
- Ты как себя чувствуешь? - спросил он.
Девушка чуть заметно вздрогнула:
- Я же говорю, что всё хорошо. Ты рядом, а что ещё для счастья нужно, а значит, ничего страшного и быть не может, - она провела рукой по его волосам и он снова поверил, - ты ведь должен уехать завтра по делам на неделю, правда? Так вот, не думай ни о чём. Ты приедешь и мы будем вместе всегда.

Рано утром они стояли обнявшись около поезда, который должен был унести его на неделю далеко от неё. Ему не хотелось ехать.
- Пообещай, что будешь беречь себя и постараешься не скучать без меня, - он с тревогой смотрел на её всё ещё бледное со вчерашнего дня лицо и думал только о следующем вторнике, когда он вернётся и вновь они будут неразлучны.
- Я постараюсь. Ты же знаешь, что я всегда берегу себя для тебя. Немного простудилась, но это ведь скоро пройдёт, правда? А у кого не бывает сильного кашля, - она слабо улыбнулась и поцеловала его.

Вот уже три дня он находился вдалеке от неё. Дел было слишком много, и у него выдавалось свободное время только ближе к ночи, чтобы позвонить ей, пожелать спокойной ночи и, прикоснувшись головой к подушке, провалится в сон до утра. Но даже при командировочной занятости у него не выходил из головы её образ. Она, пожалуй, в последнее время была слишком бледная, кашель был приступами, долгий и мучительный. К тому же он заметил, что она резко стала уставать. Её здоровье тревожило его больше всего. Он расчитывал на большую выплату после командировки и собирался взять отпуск, чтобы они вместе уехали туда, где тепло и где её здоровье могло бы вернуться в норму. Он взял телефон и набрал её номер. Телефон был выключен. Он позвонил на городской, но услышал только длинные гудки. Паника начала заполнять пространство номера.
"Сейчас уже почти 12. Она должна быть дома. Телефон она никогда не отключает, даже на ночь, к городскому подошла бы тем более".
Он, как завороженный, набирал и набирал два до боли знакомых номера.
В эту ночь ему не удалось поспать и на следующий день он отправился по делам раздражительным и немного агрессивным.

Вечером, когда он вернулся в номер, от неё был один пропущенный звонок. Он облегчённо вздохнул и набрал её номер.
В трубке послышался глуховатый, но, чёрт возьми, знакомый, но очень измученный голос:
- Милый, приезжай, пожалуйста.

Он бросил всё. Он понимал, что ни карьера важна и ни деньги, а то, что ей сейчас плохо. Он сам это слышал.

Он вернулся домой. От её друзей он узнал, что её забрали в больницу с чрезмерно большой температурой. Он взял машину и поехал к ней.

В больнице мерзко пахло дизинфекцией и болью.
К нему на встречу вышел усталый дежурный врач, на лице которого выражалось "Да, что вам всем от меня надо. Лечу этих, так ещё и обязан с вот этими разговаривать и отчитываться о своей работе!"
- Что с ней?! Доктор, что с ней?!
- Молодой человек, она умерла.
Эти слова ввели его в оцепенение.
- Вы не в праве так шутить!
- Я не шучу. Её больше нет. Она умерла.
- Где она?
- Где и все, кто умирают.
Доктор безразлично и устало смотрел на молодого человека, по лицу которого катились слёзы.
- Впрочем, у неё в палате был вот этот конверт, который предназначается её жениху, - доктор вытянул из кормана халата самодельный конвертик, совсем тоненький, - а тело в экспертизе. Вы кем ей приходитесь?
- Я и есть её жених, - он вырвал у доктора конверт.
- Она умерла пару часов назад. Мы не могли сбить высокую температуру. Возможно, не совсем верно поставили диагноз.
Молодой человек с горечью прошептал:
- Да, другого было бы сложно ожидать от нашей медицины.

Он прочел письмо, написанное её родным подчерком, но вкривь и вкось. Ей было явно сложно писать. Он сполз по стене и беззвучно и горько заплакал.
Врачь дилекатно покашлял и сказал:
- Сожалею, юноша. Если у вас будут вопросы, я буду ждать вас в ординаторской.
По коридору зашелестели его шаги.
Молодой человек плакал и пытался понять, как это: сутки назад её глуховатое и вымученное "Милый, приезжай", а теперь её нет и никогда не будет. Он опаздал. Он раскрыл небольшой листок и ещё раз стал читать вырывающие душу строчки:

"Мой любимый, милый, родной, дорогой! Я вряд ли дождусь тебя. Я чувствую это. Просто я хочу, чтобы ты знал, что я люблю тебя больше всего в жизни. Я всегда тебе говорила, что у меня всё хорошо со здоровьем. Это было не так. У меня от рождения очень слабый иммунитет. Каждая болезнь долгая и затяжная. Когда я начала заболевать в этот раз, я не хотела тебе говорить, что уже несколько дней подряд чувствую себя не так, как перед обычной болезнью: внезапная усталость, скачущая температура и этот кашель с кровью (ты никогда этого не видел). Прости, я виновата перед тобой, мы ведь обещали друг другу, что будем говорить всё, но мне очень хотелось, чтобы ты нормально съездил в командировку, чтобы не переживал из-за меня каждую секунду. Я не могла по-другому. Я хотела, чтобы ты был счастлив, не зная о том, как мне приходится мучатся.... Потом пришлось вызвать врача. Температура была 41. Они забрали меня в больницу, но никак не могли определится с диагнозом. Подозревали поражение лёгких и всякие абсцессы... Ты знаешь, я не разбираюсь в этом. В общем, из-за затруднения в диагнозе не назначили сразу правильного лечения. Теперь поздно... Я чувствую... Не вини их. Они делали всё, что могли. Они хорошие врачи.
Пусть я уйду телесно, но душой я всегда буду с тобой. Я очень люблю тебя! постарайся в будущем быть счастливым и помни, я всегда рядом".

Слёзы потекли из его глаз ещё сильнее, но теперь он был один.


Рецензии
ДОБРИЙ ДЕНЬ,ЛЮДМИЛА.
Так,в нашей земной жизни встречаются такие любящие сердца, что во имя верности и любви жертвуют собою. Но это редкость-редкая.Особено в наш атомный век. В век доллара.
Я моряк,познал суровость,но ты до глубины души ратрогала меня.
Искренне желаю успехов в твоём творчестве.
Валентин.
Сидней.

Валентин Школьный   28.03.2012 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин, за добрый отзыв. Творчество - это когда можно залезть в чужую шкуру и прожить ситуации, которые никогда не случались с автором. Если человек творит что-то, значит, он не разучился ещё жить и чувствовать.

С теплом

Людмила Фёдорова   28.03.2012 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.