Рига - Москва

Купе было узкое – здесь одновременно мог пройти только один человек. Чтобы один из находящихся в купе мог сделать какой-нибудь манёвр, всем другим приходилось или подбирать под себя ноги, или выходить. Но, компания попалась разговорчивая и интерессная, поэтому все житейские неудобства понемногу исчезли.
Поезд, хотя и назывался скорым, но, явно, не спешил. Час прошёл незаметно, улеглась суматоха, и теперь ничто не мешало прицокивать в такт стуку колёс.
Так прошло ещё несколько часов. Оказывается, скоро уже граница. Почему в поездах время летит так  быстро и, несмотря на это, чувствуешь себя так спокойно?
В соседнем купе уже который час заливался рассказами немолодой по голосу, бывалый путешественник. „Представь, что в Риге поселили десять миллионов людей, и все они одновременно сели на мотороллеры и поехали… Таков Пекин”.
Проводница предложила чай. Я с наслаждением ожидал классического выхода стеклянного стакана в металической подставке. Но, видимо, это уже записано в раздел классики, и мне принесли кружку с пакетиком чая и с намёком на сахар. И на том спасибо!
Из соседнего купе: „В Китае 4% населения очень богатые. Что это есть 4%? Но по Китайским меркам – это шестьдесят миллионов. Тридцать Латвий…”
Видимо, давно я не ездил на поезде… Долго вспоминал, куда и когда. Кроме поездок по Китаю и Тибету мутно вспоминаются поездки в детстве в Москву. Из тех лет, наверное и нотки ностальгии.
Из соседнего купе: „…Спрашивают, ты что не знаешь, что такое осыпки? И смотрят большими глазами. Не знаю, говорю. Обвал, что ли? Смеются. Оказывается булка такая, заплетённая в форме косички. Ничего, приедут ко мне в Россию, спрошу, что такое пельмени…”
На границе приходили несколько человек по очереди сначала в одной форме, через минут сорок – в другой. Я чист.
Сразу после границы по коридору прошёл парень с большим рюкзаком и громко говорил в телефон: „Папа! Папа, я не слышу тебя!”
Стало безумно грустно и пусто! У меня никогда не было возможности так просто, идя по жизни, поговорить с отцом. У меня просто не было такой возможности.
Подумал о своём сыне. Я должен быть ему хорошим отцом. Я должен просто у него быть.
В Латвии объём потребления кокаина 20 килограм в год. Тоже в Литве и Эстонии. К чёрту газеты.
Поспал.
Скоро Москва! Город, вызывающий восхищение и ужас. Десять миллионов людей и каждый считает себя кем-то в этом муравейнике.
Горько смотреть на Подмосковье. Заваленные хламом дома, мусор, горелые сараи. Беднота, аж муражки по коже. Я ведь тоже здесь родился.
Проехали Пенячинское кладбище… невероятно огромное! Возле такой гигантской могилы когда-то жили мои родители. …Уже три года не был в Николо-Хованском, нужно съездить.
Ларёк на обочине „Продукты оста…” Не успел дочитать, то ли „Остаткино”, то ли „Останкино”.
Вот, юные представители народного искусства обрисовывают свежевыкрашенный забор. Пустырь. Вдруг,  несколько заскучавших гостей из Кавказа капают траншею. Много гаражей, и на каждом белой краской провославный крест. Заметил, что имя бога и атрибутика церкви очень часто встречаются на стенах и заборах.
Москва! Абсолютный контраст Подмосковью.
Товарный состав загородил вид, я остался незрячим наедине с мыслями.

20.04.2010


Рецензии
Вот это да! Не ожидал тебя увидеть в таком ключе. Пиши ещё, пиши. Повидимому, когда ты не циклишся на чём-то, а просто пишишь, подмечаются многие детали и нюансы. Видимо так и рождаются настоящие писатели. Пусть даже наши имена сейчас и никому кроме нас самих ничего и не скажу, но я верю и знаю, спустя какое-то количество лет, а оно так будет, услышат и почувствуют всю глубину и широту нашей необъятной души и сердца.

Марк Гоя   28.05.2010 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо! Вдохновил! Честное слово!

Евгений Семёнов   28.05.2010 12:48   Заявить о нарушении