Элегия

ДИНА ТРУВОР - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 9" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Избыточность великолепия красок наступающей зимы, как и мыслительная избыточность, подавляли моё вдохновение.
Излишне синие разводы неба, уже пахнущего зимой, пока ещё своей яркой ослепительностью не вписывались в потухшие краски уходящей осени. Проплакавшие дожди превратили её в, жёлто – пожухлую массу с серыми тучами, в плотной и тяжёлой массе своей копившие вполне полноценные градины. Лишь пригретые солнцем склоны продолжали упорно сопротивляться и желтеть своим превосходством воспоминания о несбывшихся желаниях.
Понурая и уже никому не нужная пишущая машинка – орудие поэтического вдохновения –  говорила сама за себя; желанная, но не случившаяся слава и выброшенная в сердцах печаль, уже шуршали замерзающими листьями. От всего, что здесь случилось, осталась неудовлетворённость; дуновение музыки; вкрапление красок пожелтевшей травы; красные рассыпанные ягоды да высохшие  жёлтые листья, готовые с ветром улететь туда, где тепло. А ранние морозные утренники, успевшие одеть в седину деревья и заснеженное поле, уже веяли первым дыханием зимы…
Казалось, вот сейчас, сойдясь в нешуточном сражении, с ещё кое-где сохранившимся теплом всё накроет холод, и мир застынет и заснёт. Но в клавишах машинки, когда-то любимой тобой (ты предпочёл её Интернету), отражалось бликами солнце и жила музыка незаконченной элегии. Она словно вырывалась вместе с лучами солнца, скользя по склонам, хранящим память о ней и  вторя пламенным мольбам, сливалась с лазурью и  выливалась в волшебство песни. Музыка песни, отталкиваясь от блестевших на солнце клавиш, взлетала в небо, наслаждаясь свободой полёта… Как бы ты радовался всему! В страдающем и не забывшем тебя сердце, внимающем невидимому пению, поднимался целый пласт воспоминаний, но не было для них уже места в этой жизни:
– Наконец то, успокоившись от последней нашей встречи, я писала тебе прощальное письмо, которое ты уже, никогда, не прочтёшь…
Я вернулась в то, облюбованное нами место, где мы так любили проводить время. Слёзы застилали мне глаза, а в голове звучала музыка к твоей (нашей) незаконченной элегии – элегии несбывшейся мечты. Жизнь оказалась сложней, чем мы могли себе представить и у нас не хватило сил для того чтобы сохранить нашу любовь, но я поняла, что всегда буду приходить в это место любимое нами. Здесь меня всё успокаивает, и я пытаюсь жить с прежней силой, сохраняя в сердце твой образ. Здесь всё напоминает о тебе! Ещё желтеет трава, не остывшая от осеннего тепла, но неурочная торопыга зима завладевает сопротивляющейся природой. – Ах, если бы мы умели так, же сопротивляться несчастьям!
Холодные порывы ветра из заледеневших луж выхватывают пока ещё живые листья, и катят рассыпанные тобою вишни и мне снова хочется плакать.
Прощальный взгляд суровой осени выхватывает брошенную машинку, ещё дышащую твоими запахами, и манит луч солнца, вырывающийся из клавишного тела, разбивая мне сердце, а тебя уже нет и жизнь продолжается.
И  кажется, сейчас я увижу тебя, а ты под монотонный стук клавиш не услышишь моей походки. Я обниму тебя и мы будем наслаждаться пением соловьёв и прямо на слух записывать их трели…  И я, всё ещё!  так же сильно люблю тебя.


Рецензии