Розовые маки в голубой долине

Таня, обычная девушка лет 20, разнимает двух сцепившихся из-за машинки малышей лет 5.

1 МАЛЫШ
Отдай, ты уже долго играешь! Теперь моя очередь!


А почему моя очередь была такая короткая?

ТАНЯ
Давайте, дадим машинке отдохнуть, пока порисуем.

ДЕТИ ( с рёвом)
Н-е-е-т!

Таня успокаивает детей, но они продолжают капризничать. К ней подходит девочка 3-х лет  плюшевым зайцем в руках.

Д. (протягивая  Тане зайца)
У Тимки горлышко болит, налей ему горячего чая, чтобы он поправился.

Таня, поглощённая другими детьми, не обращает внимания на просьбу  девочки.

Д (обиженно)
Не плачь, Тима! Я сама налью тебе попить!

Она подходит к плите тянется к кипящему чайнику и неловким движением опрокидывает его на себя.

НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СПУСТЯ.

Таня и родители малышки, супружеская пара средних лет, в холле больницы.

Т. (со слезами на глазах)
Вера Петровна и Вы ,Сергей Иванович, простите меня за недосмотр. Очень трудно присматривать за семью детьми сразу, но я теперь от Леночки не на шаг не отойду, честное слово!

С.И.
Принимая во внимание твоё раскаяние, мы не подадим на тебя в суд, но…

В.П.
Но ты должна сегодня же покинуть наш дом, тварь неблагодарная. Мы тебя удочерили, когда тебе 15 лет, было, дали тебе еду, одежду, кров, в конце концов. А что взамен?

Т (с сарказмом)
Так это был акт милосердия? А вот мне всегда казалось, что для Вас это был идеальный вариант приобретения бесплатной няньки для ежегодно пребывающего потомства. Знаете, даже если мне придётся ночевать в подворотне, я всё равно уйду от Вас с радостью и надеюсь никогда больше не видеть не Вас, ни Ваших сопливых отпрысков.
Татьяна уходит.

В.П. (ошеломлённо)
За что она нас так?

С.И.
Чужая душа-потёмки. Не волнуйся, дорогая. В твоём положении это вредно.

Татьяна сидит на скамейке в парке и листает папку с бумагами, лежащую у неё на коленях. Звонит мобильный.

Т. (вставая и отходя от скамейки на несколько шагов)
Привет, Бешеный Лев.

БЛ
П-п-привет звоню п-п-поздравить т-т-тебя с п-п-полугодом нашего виртуального общения.

Т.
Спасибо, но мне сейчас не до этого. Меня выгнали из дома. Ночевать придётся на в парке.

БЛ
М-м-мне очень жаль я бы п-п-пригласил т-т-тебя п-п-пожить у м-м-меня, но…

Т ( в раздражении перебивая)
Но не можешь, потому что тогда нам придётся увидеться, а поскольку ты толстый заика с нелепым именем, то не хочешь со мной встречаться, чтобы твои внешние данные не повлияли на нашу дружбу.

БЛ
Я п-п-понимаю т-т-твоё н-н-негодование, н-н-но п-п-пойми я действительно с-с-слишком дорожу н-н-нашими отношениями, чтобы сделать хоть что-то, что м-м-моожет их р-р-разрушить..

Т
Ты УЖЕ разрушил их своей трусостью. Следующий раз звони, когда станешь, стройным, как кипарис, красноречивым, как Цицерон и наберёшься, наконец, смелости назваться своим настоящим именем, а не глупой компьютерной кличкой!

Татьяна кладёт трубку и, обернувшись, видит, что её бумаги разбросаны по всей скамейке, а несколько листов уносит в лапках обезьянка.

Татьяна кидается в погоню за животным, но та запрыгивает на руки полной женщине, лет 50, одетой в кисейный розовый балахон и огромную шляпу того же цвета.

Ж (обращаясь к обезьянке)
Мими, опять ты убежала, негодная девчонка! Разве можно так пугать мамочку?

Ж. ( обращая внимание на листки, зажатые в лапках обезьянки)
Что это у тебя за добыча? Дай-ка посмотреть. О «Розовые маки в голубой долине»! Интересно!

Т (подходя)
Это название моего романа. Верните, пожалуйста.

Ж (чрезмерно восторженно)
Так Вы романистка? А не дадите ли прочесть Ваше творение? Обожаю читать произведения молодых авторов!

Татьяна испуганно смотрит на женщину.

Ж (протягивая руку)
Василиса Вересова, автор серии эротико-детективных романов «Страсть в подземном городе»

Т
Очень приятно. Я знакома с Вашим творчеством и восхищаюсь им.

В.В.
Спасибо за тёплые слова, но Вы так и не ответили можно ли мне ознакомиться с Вашим творением?

Т (протягивая рукопись)
Это большая честь для меня.

В.В.
Спасибо за доверие. Скажите Ваш адрес, чтобы я могла вернуть Вам Вашу работу с курьером.

Т
Присылайте его сюда.

В.В.
Я поняла! Это Ваша скамья вдохновения.

Т
К сожалению, это место моего ночного отдохновения.

В.В (возмущённо)
До чего докатилась это страна! Таланты на улицах ночуют! Так. Решено. Эту ночь Вы проведёте у меня, а дальше всё будет зависеть от того, насколько мне понравятся Ваши «Маки», согласны?

Таня кивает.

УТРО СЛЕД. ДНЯ.

Т и В.В. пьют чай на кухне.

Татьяна, признаюсь честно, Ваше произведение потрясло меня: не ожидала такого тонкого психологизма и глубокого знания человеческой натуры от столь молодого автора. Только скажите мне, почему почти все персонажи Вашей истории-это люди нетрадиционной ориентации?  Может быть Вы сами представительница сексуального меньшинства?
Т
Нет, дело не в этом. Просто я воспитывалась в детском доме, где все были какими-то одинаковыми: безликой серой массой, поэтому я, наверное, в знак протеста, я стала интересоваться всеми, кто отличается от обычных людей. Ориентацией или цветом кожи, неважно.

В.В.
Мне очень понравилась Ваша работа, но было обидно, что она обрывается на самом интересном месте. Вы ещё не решили, каким будет финал?

Т
Чем закончится история, я давно знаю, просто в моей приёмной семье мне приходилось присматривать за детьми, а времени для себя не оставалось совсем.

В.В. (возмущённо)
Но ведь это преступление: заставлять творческую личность горшки выносить!

На кухню входит плотный, низкий мужчина, лет 60 (типа, Долинский)

В.В. (обращаясь к вошедшему)
Правда, хомячок?

Г.Г.
Конечно, мышка моя. А о чём речь?

В.В.
О том, что дети, несносные создания, которые только мешают настоящим творцам. Кстати, дорогой, позволь тебе представить, молодую, но очень талантливую писательницу Татьяну Анисимову. Она будет жить у нас, пока не закончит свой роман. Татьяна, это мой муж, Геннадий Геннадьевич.

Т (протягивая ему руку)
Очень приятно.

Г.Г. (излишне страстно припадая к руке губами)
А мне-то как приятно.

Татьяна сидит за письменным столом в комнате, обставленной лишь самым необходимым. Девушка сосредоточенно пишет. Входит Г. Г. С подносом в руках. На подносе стакан чая и вазочка  с печеньем. Некоторое время Г.Г. молча наблюдает за Таней.

Т (оборачиваясь)
Ой, а я и не слышала, как Вы вошли. Вы что-то хотели?

Г.Г. (слащаво улыбаясь)
Василиса ушла на собрание «Общества любителей божьих коровок», ужина сегодня не будет, поэтому я принёс Вам чай.

Т
Спасибо.

Таня смотрит на него вопросительным взглядом, ожидая, когда он выйдет из комнаты, но Г.Г. становится за стул Татьяны и начинает массировать ей плечи.

Т (возмущённо)
Что Вы себе позволяете?

Г.Г.
Позволяю себе сделать Вам расслабляющий массаж, я ведь писательский муж со стажем и знаю все слабые места представительниц Вашего цеха. Так что позвольте мне сделать Вам приятное.

Татьяна закрывает глаза и расслабляется
.
Г.Г. (делая массаж)
Татьяна, а почему Вы отказались  от компьютера, который предложила Вам Василиса и от пишущей машинки тоже ,кстати, отказались?

Т
Здесь нет никакого секрета, просто я уверена, что настоящим писателем может считаться лишь тот, кто создаёт свои творения от руки, вкладывая душу в каждую букву, каждую запятую. А компьютер, на мой взгляд, умерщвляет любое произведение, убивая энергетику автора.

Г.Г.
Интересная теория.

Некоторое время они молчат. Г.Г. наклоняется и целует Таню в шею.

Т (подскакивая)
Это тоже часть расслабляющего массажа?

Г.Г (пафосно)
Это приглашение разделить со мной плоды любви на ложе страсти.

Т (иронично)
Кого укусить? За какие части?

Г.Г.
Леди предпочитает грубых мужчин? Замечательно!

Г.Г. начинает наступать на Татьяну. Она пятится, пока не упирается в стену. Г.Г. наваливается на девушку и пытается поцеловать. Но Татьяна, извернувшись, бьёт его ногой в пах. Г.Г. сгибается.

Г.Г (злобно)
Я тебе отомщу, дрянь!

Т.
Лети отсюда, мститель, и молись, чтобы я ничего не рассказала Василисе.

Г.Г.
Я сам ей всё расскажу, и тогда посмотрим, кому придётся молиться.
Он выходит, хлопнув дверью.

Т (вслед)
Старый козёл.

УТРО СЛЕД. ДНЯ.

Татьяна работает в своей комнате. Входит Василиса.

Т
Доброе утро!

В.
Что Вы можете сказать по поводу вчерашнего инцидента с моим мужем?

Т
Сказать-то я могу много, но если по сути, то всё просто. Ваш муж, пользуясь Вашим отсутствием, начал ко мне приставать, чем спровоцировал адекватный ответ с моей стороны.

В
Мне кажется, что более логично с Вашей стороны было уступить его желанию.

Т (изумлённо)
Как Вы можете так говорить, ведь это Ваш муж!

В
Именно поэтому я и возмущена Вашей позицией недотроги.

Т (в шоке)
Первый раз слышу, чтобы одна женщина упрекала другую в том, что та отказалась переспать с её мужем. Это же не нормально!

В (назидательно)
У каждого свои представления о нормах поведения, а Вы  Татьяна слишком узко мыслите для творческой личности.

Т
Даже если Вы правы, то я всё равно не понимаю, что заставляет Вас своими руками организовывать измену собственного мужа?

В
В день нашей свадьбы я поклялась Гене, что всегда с пониманием буду относится к его романам на стороне.

Т
Но ведь Ваша клятва противоречит брачным обетам.

В
Зато вполне отвечает чувству горячей благодарности, которое я испытываю к своему мужу за великое счастье бездетности.

Т
Чем дальше в лес-тем гуще ельник.

В (не обращая на Таню внимания)

Мой муж в первый раз сделал мне предложение, когда мне было 17 лет, но я отказала ему, потому что уже тогда меня интересовало лишь творчество, и я отвергала всё, что могло отвлечь меня от писательства, в том числе и семью.  Но Гена оказался настойчивым, и на десятое его предложение я ответила согласием, но поставила условие, что у нас никогда не будет детей. Он ушёл, а на следующий день вернулся со справкой о том, что прошёл стерилизацию. Это его поступок так потряс меня, что я поклялась никогда и ни в чём его не упрекать, ведь ради меня он отказался от продолжения рода. Так что у Вас Татьяна два варианта: или уступить моему мужу и остаться, либо уйти.

Т
Я немедленно покину Ваш дом.

В (ехидно)
Скатертью дорога, лентой ровной путь,
Только ты имей в виду твой роман он просто муть
Хвалила я его из жалости,
Смысла нет в нём, даже малости.

С видом оскорблённой королевы Василиса выходит из комнаты.

Татьяна собирает вещи. Берёт в руки папку с романом, долго смотрит на неё, затем кладёт обратно на стол и уходит.

Василиса в спальне меняет примочки на лбу своего мужа.

В
Не переживай, хомячок. Я за тебя отомстила!

Г.Г.
Выставила её за дверь?

В.
Да, но кроме того, я ей сказала, что её роман никуда не годен.

Г
И она тебе поверила?

В
Поверила, хотя, сказать тебе честно, её роман гораздо лучше моих нынешних творений.

Татьяна на той же скамейке в парке, что и раньше. Звонит мобильный.

Т
Привет, Бешеный Лев!

БЛ
П-п-привет, я созрел до н-н-нашей встречи и п-п-приглашаю т-т-тебя в р-р-ресторан, скажи куда п-п-подъехать?

Т
Я снова без крова, поэтому приезжай в парк, только в ресторан я с тобой не пойду. Я так одета, что меня в «Макдональдс» и то не пустят.


БЛ
Не волнуйся и жди.

Через некоторое время рядом с Таней останавливается лимузин. Из него выходит шофёр, солидный седовласый мужчина.

Ш
Татьяна Анисимова?

Т (удивлённо)
Да.

Ш (открывая перед ней дверцу)
Садитесь, пожалуйста.

Татьяна садится в машину и обнаруживает на сиденье букет цветов и большую коробку, перевязанную красной лентой. Она аккуратно открывает коробку и находит там вечернее платье, туфли и сумочку. Поверх всего этого лежит записка: «Извини, что туфельки не хрустальные».

Лимузин подъезжает к ресторану, из него выходит полностью преображённая Татьяна. Таня входит в ресторан, ей навстречу бросается метрдотель.

М
Проходите, Вас уже ждут.

Метрдотель подводит девушку к столику, из-за которого поднимается ослепительный молодой человек. Столик уставлен разнообразными деликатесами.

МЧ
Здравствуй, Таня. Разреши представиться Бешеный Лев, в миру Сидор Голицын.

Т
Но…

С (вставая и отодвигая стул для девушки)
Понимаю, ты не веришь своим глазам, но, садись, я всё тебе объясню.

Т (садясь)
Да уж будь так любезен.

С
Дело в том, что я внук хозяина концерна «Русские бриллианты» и женщины висли на мне, чуть ли не с детского сада, но я никогда не мог понять, что их больше интересует: я или миллионы моего дедушки, поэтому решил искать свою любовь анонимно, чтобы быть уверенным в ней. Надеюсь, ты меня понимаешь?

Т (вскакивая, гневно, со слезами)
Я понимаю только, что ты лжец, такой же, как все, такой же, как Василиса.

Татьяна выбегает из ресторана, Сидор бросается за ней, но его останавливает официант. Он, не глядя, суёт ему купюру и выбегает, но видит лишь хвост такси, увозящего Татьяну.

Сидор на машине пытается догнать такси, ему это не удаётся, но скоро обе машины застревают в пробке.

С (открывая окно)
Таня, прости меня!

Таня демонстративно смотрит в другую сторону.

С
Таня, я тебя люблю!

У Татьяны звонит телефон.

Т (в трубку)
Да?

С.И.
Здравствуй, Таня , это Сергей Иванович, мы с женой подумали и поняли, что погорячились. Прости нас и возвращайся домой.

Т.
Я принимаю извинения, но в Ваш дом больше не вернусь.

С.И. (удивлённо)
Но почему?

Таня поворачивает голову и видит Сидора с листом бумаги в руках. На листе написано: ВЫХОДИ  ЗА МЕНЯ ЗАМУЖ.

С.И. (нетерпеливо)
Так почему не вернёшься? Из вредности?

Т
Я замуж выхожу.


ПОЛГОДА СПУСТЯ.

Сидор с беременной Татьяной идут по улице и видят в витрине книжного магазина рекламу:
СКОРО В ПРОДАЖЕ НОВЫЙ РОМАН ОТ АВТОРА «СТРАСТИ В ПОДЗЕМНОМ ГОРОДЕ» ВАСИЛИСЫ ВЕРЕСОВОЙ «РОЗОВЫЕ МАКИ В ГОЛУБОЙ ДОЛИНЕ», КОТОРЫЙ ОТКРОЕТ НАМ НОВЫЕ ГРАНИ ТАЛАНТА ИЗВЕСТНОЙ  ПИСАТЕЛЬНИЦЫ.

С (возмущённо)
Тань, ты только посмотри, какая наглость. Присвоила чужой труд и глазом не моргнула.
Надо на неё в суд подавать за нарушение авторского права.

Т
Радость моя, успокойся! Во-первых, мы вряд ли, что докажем, а во-вторых счастье женщины в её детях, которых не заменят все книги  мира, но Василисе этого не понять, поэтому пускай купается в своей фальшивой славе, пока однажды не утонет в ней.

С (целуя её)
Мудрая моя, ненаглядная!


Рецензии
Класс!Очень понравилось!Жду ещё)))

Полина Александровна Патанатом   06.08.2010 15:46     Заявить о нарушении