Мумия-2

          Сколько он себя помнил, он помнил Ольгу Петровну, молодую учительницу в
строгом костюме, ведущую нарядных детей в светлый класс. Его посадили на 3-ю парту
рядом с подвижным рыжим мальчиком, Костей. Ольга Петровна старалась внедрять в прак-
тику новую, прогрессивную методику преподавания. Поэтому знакомство было не по-журналу,
когда назывались фамилии в алфавитном порядке, а наоборот. Учительница лёгким жестом
показывала на ученика, тот вставал и внятно произносил свои Фамилию и имя.

          Когда ухоженная рука указала в его сторону, он поднялся, чётко произнёс ко-
роткую фамилию с одной гласной, после паузы, набрав воздуха, с трудом произнёс Ха-ха-
харитон. Класс дружно рассмеялся, стихли не сразу, с тех пор он стал для одноклассни-
ков "Ха-ха". Зачем напрягаться, выговаривая длинное имя? Тем более, это звучало так
забавно. Для себя он решил, что не станет посмешищем, и замолчал - это так просто!

          Учителя быстро привыкли, пошли по лёгкому пути, все задания принимали в пись-
менном виде, тем более мальчик оказался не без способностей. Ольга Петровна отвела
его в школьную библиотеку и познакомила с тётей Зиной, которая открыла для него мир
сказок, классики и фантастики. Читал он много и быстро, начал со сказок, затем были
книги о животных. В третьем классе увлёкся фантастикой, а классика его так и не "за-
цепила".
 
         Когда т.Зина записывала в карточку очередную, выбранную им книгу, глядя на
автора: Адали, Кинг, Дэвидсон, Мор и т.п., она спрашивала:
         - Харитон, отчего такой странный выбор? Как же школьная программа: Куприн, Толстой, Достоевский?
Он отвечал коротко:
         - Ваша к-к-классика - враньё!

         Он погружался в мир фантастических героев, таких ужасных, опасных, но таких
притягательных.
         В седьмом классе Фаина подарила сыну компьютер, не поскупилась - хороший. Впереди- старшие классы, экзамены, выбор профессии. Освоился быстро, азы получил в школе, на уроках информатики. Быстро справившись с уроками, он погружался в мир игр, переходя с одного уровня на другой, зависал "там" часами. Так легко уйти от ненавистного реального мира. Через некоторое время он, в поисках всё более захватывающей, жёсткой игры, понял - можно ведь создать свою. Поселить своих героев, например, в подземелье и пусть путешествуют по лабиринтам, натыкаясь на двери, а за каждой дверью будет... Только в его лабиринтах никогда не будет Ариадны, не будет её нити-подсказки. Пусть герои выпутываются сами...

         Тут он понял, что хочет придумывать и программировать свои игры.
         С тех пор он возненавидел книги...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2010/05/06/1377


Рецензии