Весна до и после Победы. Дневниковые записи Марии

г. Мариинск Кемеровской области.
31.12. 1944г. Воскресенье. Пришла с работы в 8 ч вечера, легла спать в 10 ч вечера.
Январь 1945года.
1.Понедельник.  Январь 1945г Пришла вечером, никуда не ходила (новый год)
2.Вторник.      Была на вечеру со столовскими. Существенно ничего не произошло
3.Среда.        Был Саша с парнем, играли в карты до 12 ч ночи.
4.Четверг. Был Саша с Дмитрием,(познакомились)  играли в карты до 12 ч ночи
5.Пятница. Ходили в кино «Зоя Космодемьянская»
6.Суббота. Ездила домой. Встреча с мамой
7.Воскр. Приехала из Суслово. Вечером никуда не ходила (рождество)
8.Понедельник. Ходили в кино «Бабы» Женя, Галя, Нина и я
9.Вторник. Были на вокзале, провожали Галю в Юргу Сережа
10.Среда. Никуда не ходила, ничего не произошло
11.Четверг. Отдыхала с 10 ч дня. Ходила в кино «Небо Москвы»
12.Пятница Ходила в кино «Серенада солнечной долины»
13.Суббота Существенно ничего не произошло
14.Воскр Собрались гулять, баянист не пришел и не стали
15.Понедельник Существенно ничего не произошло
16.Вторник Существенно ничего не произошло
17.Среда. Был Саша с Митей, играли в карты до 1 ночи.
18.Четверг. Был Саша с Митей и Вера играли в карты, танцевали. Я участие не принимала.
19.Пятница. Был  Сашка с Митей, Вера и Клавка играли в карты и танцевали до 1ч ночи.
20.Суббота. Был вечер. Принимали участие Б Шура, Маруся С, Вера С, Клавка, Нина Ш(абаева), Женя и я Саша, Митя, Федя, Сережа, Вася и Яша дежурный по вокзалу. Скандал между Митей Васей и Федей. Федя \шофер\. Вася ухаживал.

21.Воскресенье.
Приходили Саша, Федя и Митя с баяном. Я выгнала. Приходил Николай, ходили с Верой в клуб ж.д., смотрели «гастроли». В 11 часов был Митя с Сашей у нас.
22.Понедельник. Днем был Николай. Вечером с Верой ходили в кино «Дивизион Антона Рыбкина». Шли оттуда втроем. Зашли с Васей домой, где сидел Митя. Играли в карты. Митя ушел.
 Остался Вася до 1-15 ночи. Договорились в дальнейшем встречаться.

23.Вторник. Происшествие на работе не произошли. Вася К приглашал в кино, но я отказалась т.к. ожидала Василия Н(иколаева) в 9 часов вечера. Но он не пришел, был наверное на репетиции. Настроение плохое. Ожидала. Легла спать в 11 часов вечера.

24.Среда. На работе. До обеда настроение хорошее. После обеда в 2ч поругалась с Поповым из-за ведра. Вечером ходили с Ниной Ц в кино «Ураган» американская. Картина шла плохо, я сидела в кино и очень нервничала т.к. картина шла очень (плохо) и притом ожидала Василия. Картина кончилась с Ниной пошли домой, свету не было. Легла спать в 12ч. Василия не было.

25.Четверг. Встала в 7 утра, свету не было. Собралась в темноте на работу. Отработала хорошо. Говорила с Васей, он говорит: «Маруся, страдаю уже год и ты мне не хочешь помочь», обьяснение. Пришла домой в 6-40 вечера. В 7ч приехала Нюра (старшая сестра,МВН) и две женщины с Ключевой (деревня за с Суслово на ЖД, МВН). В 7ч хотела сходить в душ, а 9 вечера ожидала Василия. Но Феня сказала притти в 9-30. В 8-30 пришел Митя, Саша и Демьян П. вскорости раздался звук, я вышла на крыльцо, а там был Василий. За мной пришла Феня звать в душ, но Василий говорит: «-не ходи», и так я решила не пойти. Митя, Саша и Демьян собрались идти в кино. Стал звать Василий меня в кино, но я не смотря на то, что вчера смотрела решила пойти.
Сидели на 2 ряду, картина шла хорошо. Было все видно «Ураган». Когда пошли из кино, то так получилось, что шли рядом с Костей, он с кем-то шел, но мне почему-то было неудобно и я попросила Василия, либо пойти быстрее или медленно. Он меня спрашивает, почему, наверное кто-то у тебя есть, но я говорю, что у меня никого нет, мне так хочется пойти. Но он стал говорить свои приключения, «что однажды шел с девушкой и мне за нее попало…….».
Зашли домой поседели. Я проводила его. Он говорит, если репетиции не будет, то в 9 часов приду. Так же встретишь на крыльце. В 12 -20 легла спать.
 
26.Пятница. Отработала хорошо. Вася К. мне вспоминал нашу встречу 20 апреля 1944 года, когда я ему болтала, что у меня есть кавалер на фронте. Он говорит, что все твои слова помню и буду много лет помнить.
Пришла с работы 6-30. Ожидала Василия, но он не пришел. (репетиция). Легла спать в 10 часов вечера.

27.Суббота. Отработала хорошо. На работе не стала ужинать, спешила домой. Пришла домой, пошла мыться в душ. Пришла домой, не собралась, пришел Василий. Собралась я, он сделал замечание за брови. Посидели и 9ч. пошли в кино в дивизион «Подводная лодка Т-9». Пришли из кино. Постояли немного на крыльце и разошлись. Должен придти в понедельник в 7 часов. Легла спать в 11 часов вечера.
 
28.Воскресенье
Встала в 8 утра, убралась, пошла на базар. Была у меня Катя Гливанская за табаком. Провожала Нюру 72 поездом. Была в кино в ж.д. «За советскую…….». Разговаривал Петя М с нами. И Костья говорил с Ниной. Это просто удивительно. Из кино с Ниной бежали бегом, потому-что холодно. Легла спать в 11 ч. вечера.

29.Понедельник. Отработала хорошо. Пришла домой в 6-20 вечера. В 9 часов пришел Вася. Наладил гитару, играл. Затем начали играть в карты. Я с Женей, а он с  Ниной. Посидели до 1-40 ночи. Он рассказывал про себя и спрашивал про меня. Я конечно правду мало что говорила, потому что не нужно, а при том и он наверное врал на 50%. Ушел. Сказал, если репетиции не будет, то приду и не уеду в командировку.

30.Вторник. Отработала «хорошо». Пришла домой 6-30 вечера. Был Петя К с Та..ей. Играли в карты и я вязала гомажи. Хотела лечь спать в 10 ч. вечера, но Василий пришел в 9-20ч. пьяный. Сидели играли в карты. В 12 часов потух свет. Он захотел спать и домой не идет, я его выгнала. Когда вышли на крыльцо, то он меня обвинял, что я сделала плохо потому что так поступила, что я лишний сегодня, значит не по адресу попал. Но я ему доказывала, что я права. Когда ушел, настроение хорошее. Завтра т.е.31 должен поехать в командировку.

31.Среда. На работе маленькая неприятность, поругал Попов из-за ведра. Пришла домой в 7ч. вечера. Ожидала его, но он не пришел, а ожидал меня на станции, но я не пошла из-за принципа потому что он 30 января был но не пригласил проводить его. Когда пришел Митя с Сашкой, то я их звала, а особенно Митю встречать Веру, сердце очень рвалось на станцию. Когда Нина шла с работы, заходила на станцию, то он спрашивал, почему я не пришла, он ожидал. Когда Нина сказала мне, то я очень расстроилась из-за того, что не пошла провожать, и только успокоилась  когда уснула. Легла спать в 11 часов вечера.


Рецензии