Дети-экспериментаторы

Дети любят экспериментировать, особенно с реакцией взрослых на их действия. Окружение ребёнка - самая любимая среда для экспериментов. Ребёнок ударяет кого-то из семьи (маму, папу, деда, бабушку, сестрёнок и братишек) и смотрит, как отреагируют. Также интересно провести эксперимент на незнакомой тёте или незнакомом дяде в общественном транспорте.
Я уже несколько недель ношу длинные расточки (косички, в которые вплетена пряжа или мулинешки). Это здорово смотрится и достаточно необычно.
Так вот, еду сегодня в метро: стою себе спокойно у стеночки в первом вагоне и слушаю плеер.  и чувствую, что меня кто-то сильно дёрнул за расточку. Опускаю глаза в низ и вижу карапуза лет четырёх. Малыш с интересом смотрит на выражение моего лица. Я сажусь на корточки перед ребёнком, хотя в метро сложновато удерживаться в таком неустойчивом положении, и интересуюсь у малыша:
- Интересно, да?
Малыш стыдливо опускает глаза и немного краснеет.
- Если хочешь, подержи, - говорю я и улыбаюсь.
- А разве можно.
- Дёргать не надо. Ты ведь взрослый мальчик, а так делают только шалуны. Ты же не шалун.
На лице ребёнка появляется нешуточное удивление.
- А мне мама и папа говорят, что я ребёнок.
- Ты человек прежде всего.
- Я думал, что ты меня ругать будешь.
- Ну за что же мне тебя ругать, если ты не знал, что мне больно будет. Ты же реакцию хотел посмотреть, правда?
Ребёнок в смущении опускает глаза:
- Да.
- Но ты ведь не шалун и делать так больше не будешь?
- Да, - отвечает малыш с паузой.
Я встала и погладила мальчика по голове.
Его мама с изумлением смотрела на меня:
- Вы няней работаете?
- Нет, я всего лишь люблю детей.
Мать начала говорить о том, что её ребёнок неуправляем, вреден и непоседлив. Я спросила:
- Разве не все дети такие? И разве это не великолепно? ведь мы всегда забываем о том, какие были сами в детстве.
Остальной путь мы проехали в полном молчании.
Мама с мальчиком выходили на остановку раньше. Когда они вышли из вагона, малыш повернулся назад, посмотрел на меня и помахал рукой.
Я улыбнулась и помахала в ответ.

Люди цените детей!


Рецензии
Очень милая зарисовка. А под последним "призывом" подписываюсь незамедлительно!

На Волне   07.05.2010 14:05     Заявить о нарушении
спасибо большое за добрый отзыв.
в общем-то, эта история действительно имела место быть в моей жизни.
я очень люблю детей и поэтому часто обращаю внимания на ситуации, где главные участники - дети. ещё Януш корчак говорил о том, что за детьми важно наблюдать, говорить с ними на равных и т.д.
очень хотелось процитировать маме малыша следующее:
"Вы говорите:
— Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете:
— Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь!
Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть".
Януш Корчак "Когда я снова стану маленьким".

Людмила Фёдорова   07.05.2010 19:47   Заявить о нарушении