Новогодняя ночь в тюрьме

НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ В ТЮРЬМЕ




...Твои уже нарядили елку?..Да ну?..А где взяли?..Купи-и-ли, ну с Вами все понятно.
В свое время я тоже покупал елку, плюшевых зайцев, стекляные шары, блестящую мишуру, картонного деда Мороза и Снегурку ему под стать...Моя жена (ну что глаза растопырили, была и у меня таковая.. в свое время..) вешала пахучие мандаринки на еловые лапки, квартирка-то у нас была маленькая, «хрущевка», так что елочного запаха с лихвой на всех обитателей 37 квадратных метров хватало, и на меня, и на жену Валю, и на близняшек Нинку с Сашкой, и на кота Ваську....
Выпечкой нашей пахло аж в соседнем подъезде, жена моя очень хорошо пекла, а сама такая теплая, бывало стоит у плиты, раскраснеется, волосы в тугой пучок стянет, халатик на крутых бедрах трескается, ну не женщина, а картинка....я конечно не терялся, так и норовлю её в такую минутку тиснуть, за тугую грудь щипнуть..она взвизгнет, да пирогом меня..а мне того и надо, теплый пирожок в зубы и с кухни долой...а там за мной уже близнецы мамку одолевают...так она бедная с нами вся измучается бывало, печет печет, а на тарелке все пусто...
Да еще Васька паршивец на нас глядя возле ног её трется, ну ему-то и доставались все шишки и пинки...пшел вон, окаянный...однако ругалась, а сама его оглаживает, вот он и знал, что любовь это...
А за новогодним столом одни тоже не сидели, двери настежь были открыты, то соседи прийдут, то мы  к ним, а то и вовсе какие ряженые с улицы завалят...Все раскраснеются с мороза, зубы скалят-смеются, водочки им предложишь, тут тебе и гармошка в ход идет...и-эх...А детишкам-то смеха и радости, подарочек – гостинчик какой под елочку положишь, вот где веселье-то..то платишко како, то платочек, то бусики, али книжку...шоколадки-то жена все на елку вешала, так к Новому-то году ни одной бывало не болталось, одни оберточки. Да ишшо так исхитрятся вынуть, что и не сразу догадаешься....
За что сижу здесь? Дак мил человек, за убийство...Кого убил? Жену свою убил, а ты не перебивай однако, сегодня же канун Нового Года, вон даже хозяин всем заключенным по стакану водки выдал. Ну чего ты в угол отодвинулся, я ж не кусаюсь. Давай подхарчимся малость, вон и сало у меня есть домашнее, сестра с деревни на свиданку приезжала..у неё и свинки, и корова своя есть. Мы в свое время сильно ей помогали, да и детишки наши все лето на деревенском молоке от города отдыхали.Сумела сеструха моя укрепиться, мужик-то у ней по пьянке зимой в проруби утоп, так она погоревала, да и сошлась с бобылем с одним. А ничо мужик оказался, молчун, но крепкий. Хозяйство поднял, водку только по праздникам...Повезло сестре, правда глаза у ей какие-то нездешние стали, смурные...А раньше бывало как засмеется...Давненько не слыхал её смеха. Да я и сам-то уже забыл коли последний раз смеялся.
Так о чем это я?..Ах да, Новый Год же...
Ну давай, за всех чтоб были ....Что, горькая?...Да уж сладкой водки ишшо не придумали.
Сам-то за что сюды попал?..За подделку докУментов?...Ну видать мастак ты...Чего трясесси?..Я не тать какой-нибудь. Жену свою любил шибко. Детки славные у нас были, техникум оба закончили. Мальчишечка-то в мореходку потом поехал поступать, так его там в пьяной драке на танцах забили насмерть. Жена после немного умом повредилась. Так я её в деревню к сестре на свежий воздух отправил. Ну месяца через три начала разговаривать, да все больше с коровами. С людьми как-то не выходило у ней. Сядет бывало возле теплого коровьего бока и чего ей говорит, а сама бок-то коровий оглаживает. А та стоит смирно и как бы слушает...Вот ведь что удивительно, скотина казалось бы, а сколько в ей сочувствия...Дочка наша в городе-то в институт не поступила, сошлась с одним старше себя, поварихой работает. Детей бог им не дал, так и мыкаются. Он-то попивает, бьет её редко, да и боится, она у нас крепкая вышла, как половником огреет, мало не будет. Так что дочка в полном порядке можна сказать.
Н-да...Ну давай что-ли по второй?..Эх...Хороша...Вот говорят все беды от ей...
Не слушай никого. Первое дело и внутрь и снаружи полечит, а уж для души и подавно...
Чего?...Как убил?...Да как, сено сестре перекидывал, вот вилы-то и соскользнули вниз, а она сердешная моя, кровинушка ненаглядная внизу стояла...Прямо сверху-то да по сердцу...Какой там спасти...До фельдшерицы-то не успели довезть...Так что сижу здесь я правильно, нет мне прощения. Одно только прошу у судьбы, скорее с ней рядом оказаться, за ручки её теплые подержать, да к глазкам синим её прижаться...
Ну чего закручинился, не робей, и здесь вокруг люди...С Новым Годом тебя, паря, будем здоровы...


Рецензии
Бывает в жизни. Рассказ реалистичный. А не гураном ли был ЛГ?

С уважением,

Владимир Рукосуев   09.06.2018 14:10     Заявить о нарушении
Многие забайкальцы имеют смешанную кровь. Европеоидная и монголоидная расы встретились в пределах Забайкалья. Этим объясняется появление в бытовой лексике местного населения особого слова гуран, которое обозначает человека смешанной крови в четвёртом поколении, вобравшего в себя черты русских первопроходцев и коренного населения. Судя по архивным документам, уже в XVIII веке русские поселенцы в Забайкалье употребляли слово гуран как имя или прозвище. Затем так стали называть всех коренных забайкальцев (то есть тех, кто родился за Байкалом) или потомков от смешанных браков русских с бурятами, монголами, эвенками, а также с маньчжурами.

Почему именно слово гуран стало названием этой этнической группы? Забайкальские казаки шили зимние шапки из шкуры гурана, самца косули, сохраняя рожки. Этот головной убор напоминал голову животного, и вводил в заблуждение на охоте. Длительные зимы способствовали тому, что этот характерный головной убор примелькался на глазах и отложился в сознании, дав прозвище целой этнической группе.

Даже не знаю, знаю только что мой дед эту семью называл "староверами". Хотя ЛГ уже был из молодого поколения. Скорее всего на Алтае как таковых гуранов было мало. Но вот что понятий крепких эта семья придерживалась - это даже я помню.
Женский и мужской труд строго разделялся, на женщину смотрели как на хранительницу очага и никогда не ругались в её присутствии. А уж саму женщину обидеть считалось большим грехом - все равно что разрушать семейный очаг.
Ну и женщины у них в семье были правильные, скромные хлопотливые рукодельницы, поддерживающие чистоту семьи во всех отношениях. Детей воспитывали трудом - да оно и понятно - китайские и сибирские обычаи во многом сходны.А случай этот на самом деле произошел, только вот как там оно дальше было - это уже авторская версия.
Спасибо что заглянули и прочли. Так что нанесу сейчас ответный визит Вашим произведениям.
А Вас приглашаю прочесть ИЗ ЖИЗНИ БЮРО - не пожалеете потраченного времени.
Приятного Вам дня
Ольга Гратца

Гратца Ольга   09.06.2018 16:00   Заявить о нарушении
Спасибо. Я этот материал использовал как предисловие к книге "Гураны. Исчезающее племя". Приятно встречаться с земляками. А Ваши предки из староверов Забайкалья.
Из Доно или Красного Чикоя. Это еще более интересная субкультура, вобравшая в себя, кроме этнических признаков еще религиозные. Имел опыт тесного общения с ними, что может быть отдельной большой темой.
С уважением,


Владимир Рукосуев   09.06.2018 17:09   Заявить о нарушении
А я впервые от Вас и услышала это название "ГУРАНЫ"
И вот начала свой ответ Вам ссылкой из википедии. Было очень интересно узнать нечто новое о сибирских корнях.
Мой дед и прадед были кержаками
Кержаки́ — этноконфессиональная группа русских. Представители старообрядчества. Название происходит от названия реки Керженец в Нижегородской области[1]. Носители культуры северорусского типа.

После разгрома в 1720-х Керженских скитов десятками тысяч бежали на восток — в Пермскую губернию. С Урала расселились по всей Сибири, до Алтая и Дальнего Востока. Являются одними из первых русскоязычных жителей Сибири, «старожильческим населением». Вели достаточно замкнутый общинный образ жизни со строгими религиозными правилами и традиционной культурой.

Одним из таких правил считалось обязательное перекрещивание стакана, при принятии его из чужих рук (в стакане могли обитать злые духи), также считалось обязательным после мытья в бане перевернуть тазы (в которые, также, могли поселиться «банные черти») и мыться исключительно до 12 часов вечера. Причём кержаки верили не только в Святую Троицу православной церкви, в их вере сохранились домовые, «банные черти», водяные, наяды, лешие и другая нечисть.

В Сибири кержаки составляли основу алтайских каменщиков. Противопоставляли себя более поздним переселенцам в Сибирь — «расейским» (российским), но впоследствии практически полностью ассимилировались с ними из-за общего происхождения.

Позднее кержаками стали называть всех старообрядцев, в противовес «ми́рским» — приверженцам официального православия.

В глухих местах до сих пор существуют кержацкие заимки, практически не имеющие контактов с внешним миром.

В результате советских преобразований общества (атеизм, коллективизация, индустриализация, раскулачивание и др.) большинство потомков кержаков утратили древние традиции, причисляют себя к общерусскому этносу, проживают на всей территории РФ и за рубежом.

Потом правда после смерти большинства членов семьи перебрались поближе к большим поселениям.

Гратца Ольга   10.06.2018 04:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.